Да, дорогие читатели! Мы снова это сделали. Мы снова нашли, достали, добыли. Снова встали в 5 утра, успели, купили, получили. Снова разобрались с языковым барьером и вообще со всем, с чем нужно было разобраться. У нас снова получилось. И конечно, этим успехом - невероятным и при этом во многом случайным - делимся с вами.
На этой страничке вы найдёте одну из самых редких игр в коллекции сайта и вместе с этим первую - по утверждению самих авторов - эксклюзивно казахстанскую и казахскоязычную игру, изданную на CD.
Информация о "Уақыт кітабы: Динаның хикаясы" удивительно разнится от источника к источнику. Так, на некоторых старых новостных сайтах утверждается, что весь тираж, составивший 1000 экз., был бесплатно роздан по детским садам и школам. Другие цитируют жалобу владельца магазинов дисков, мол, на складе лежат сотни копий, а продаются плохо. В общем, поступал ли этот проект когда-либо в продажу, сказать сейчас сложно. Кое-где и вовсе утверждается, что это ролевая игра, хотя на самом деле перед нами классический point'n'click-квест от третьего лица, созданный на движке Wintermute.
Перед тем как рассказать о сюжете квеста, нужно навести исторические справки. На территории современного Казахстана (а именно в сотне километров от Шымкента) в домонгольский период существовал крупный тюркский город Отрар, являвшийся не только торговым, но и важным научным центром того времени, что прежде всего связано с деятельностью Абу Насра Мухаммеда ибн Мухаммеда аль-Фараби - крупного философа, математика и астронома IX века. По преданию, он основал в городе библиотеку, что уступала только Александрийской, хотя каких-то документальных подтверждений, что она на самом деле существовала, нет. Отрар был полностью разрушен во время завоевательных походов Чингисхана, но, как часто бывает в таких ситуациях, начали ходить легенды, что хранившиеся там рукописи, конечно же, спасли - и когда-то их, конечно же, найдут.
Центром сюжета игры стала книга о древней истории казахского народа, которую якобы написал Аль-Фараби, и он же потом разделил её на фрагменты и спрятал в недрах города, дабы она не попала в руки к врагам и не была уничтожена. И вот в начале XXI века, во время очередных археологических раскопок в Отраре, древние схроны были найдены - и книгу удалось восстановить почти целиком: не хватает только трёх последних страниц.
Наша героиня, девочка Дина, живёт в столице Казахстана, очень любит свою страну (даже всегда носит национальную одежду), её культуру и историю. А ещё в её семье хранится особая старая карта, что передаётся из поколения в поколение. И вот Дина с бабушкой вместе смотрят новости по телевизору и узнают о том, что найдена древняя книга Аль-Фараби, но в ней не хватает страниц. Бабушка рассказывает девочке, что их семейная реликвия поможет найти эти страницы и восстановить утраченную историю казахского народа. Дина отправляется на поиски, а вместе с ней и мы, игроки.
Управляя Диной, мы посетим три достопримечательности Астаны в поисках страниц, беря в помощники персонажей казахской истории и мифологии. Первой остановкой станет Президентский центр, где мы вызовем к жизни Иссыкского золотого человека (Алтын Адам) - древнего сакского воина. Затем поднимемся на Байтерек, где увидим царя всех птиц Симурга (Самұрық), а после - заглянем во Дворец Мира и Согласия. Когда же все три страницы будут найдены, пойдём в Национальную академическую библиотеку, где наконец соберём древнюю книгу полностью, и тогда Аль-Фараби волшебным образом вернётся в современный мир с обращением к казахскому народу.
Теперь поговорим о геймплее. Игра рассчитана на детей, а потому и point'n'click-часть, и немного разбавляющие её головоломки (пятнашки, нахождение соответствий "предмет - силуэт" и т.д.) не должны вызвать проблем у любителя квестов. Прохождению не мешает даже языковой барьер - к сожалению, несмотря на двуязычность обложки, "Уақыт кітабы: Динаның хикаясы" поддерживает только казахский язык, причём диалоги озвучены, но не снабжены субтитрами. Продолжительность игры невелика - вернуть утраченную историю получится примерно за полчаса.
Квест полностью линеен - как только новые локации становятся доступны, старые пропадают, при этом все требуемые от нас действия ограничены одним зданием (вышеперечисленные достопримечательности Астаны). Даже то небольшое количество предметов, которые удастся положить в свой инвентарь, мы обязательно используем строго в текущей локации и пойдём дальше с пустыми руками. Интересно, что за нахождение некоторых предметов или решение задачек нас награждают появляющимися в локации кристаллами, которые можно собрать. Но они не остаются в инвентаре и не играют никакой роли, хотя могли бы, например, сделать доступным какой-нибудь бонусный контент.
Графически игра выполнена на любительском уровне и в целом похожа на freeware-квесты тех лет. Всё сделано в 2D, фоны во многом пустые и очень "мыльные". Но зато музыкальное сопровождение вышло отличным - играют спокойные акустические мелодии. А ещё есть немало видеороликов с "флэшевой" графикой.
Конечно, "Уақыт кітабы: Динаның хикаясы" нельзя назвать отличной игрой. Если отбросить происхождение, то это просто очень бюджетный и во всём слабенький квест, - но так уж полностью отбросить не получается. Всё-таки это уникальная и - повторим ещё раз - немыслимо редкая вещь, которая является очередным украшением коллекции нашего сайта.
На этой страничке вы найдёте одну из самых редких игр в коллекции сайта и вместе с этим первую - по утверждению самих авторов - эксклюзивно казахстанскую и казахскоязычную игру, изданную на CD.
Информация о "Уақыт кітабы: Динаның хикаясы" удивительно разнится от источника к источнику. Так, на некоторых старых новостных сайтах утверждается, что весь тираж, составивший 1000 экз., был бесплатно роздан по детским садам и школам. Другие цитируют жалобу владельца магазинов дисков, мол, на складе лежат сотни копий, а продаются плохо. В общем, поступал ли этот проект когда-либо в продажу, сказать сейчас сложно. Кое-где и вовсе утверждается, что это ролевая игра, хотя на самом деле перед нами классический point'n'click-квест от третьего лица, созданный на движке Wintermute.
Перед тем как рассказать о сюжете квеста, нужно навести исторические справки. На территории современного Казахстана (а именно в сотне километров от Шымкента) в домонгольский период существовал крупный тюркский город Отрар, являвшийся не только торговым, но и важным научным центром того времени, что прежде всего связано с деятельностью Абу Насра Мухаммеда ибн Мухаммеда аль-Фараби - крупного философа, математика и астронома IX века. По преданию, он основал в городе библиотеку, что уступала только Александрийской, хотя каких-то документальных подтверждений, что она на самом деле существовала, нет. Отрар был полностью разрушен во время завоевательных походов Чингисхана, но, как часто бывает в таких ситуациях, начали ходить легенды, что хранившиеся там рукописи, конечно же, спасли - и когда-то их, конечно же, найдут.
Центром сюжета игры стала книга о древней истории казахского народа, которую якобы написал Аль-Фараби, и он же потом разделил её на фрагменты и спрятал в недрах города, дабы она не попала в руки к врагам и не была уничтожена. И вот в начале XXI века, во время очередных археологических раскопок в Отраре, древние схроны были найдены - и книгу удалось восстановить почти целиком: не хватает только трёх последних страниц.
Наша героиня, девочка Дина, живёт в столице Казахстана, очень любит свою страну (даже всегда носит национальную одежду), её культуру и историю. А ещё в её семье хранится особая старая карта, что передаётся из поколения в поколение. И вот Дина с бабушкой вместе смотрят новости по телевизору и узнают о том, что найдена древняя книга Аль-Фараби, но в ней не хватает страниц. Бабушка рассказывает девочке, что их семейная реликвия поможет найти эти страницы и восстановить утраченную историю казахского народа. Дина отправляется на поиски, а вместе с ней и мы, игроки.
Управляя Диной, мы посетим три достопримечательности Астаны в поисках страниц, беря в помощники персонажей казахской истории и мифологии. Первой остановкой станет Президентский центр, где мы вызовем к жизни Иссыкского золотого человека (Алтын Адам) - древнего сакского воина. Затем поднимемся на Байтерек, где увидим царя всех птиц Симурга (Самұрық), а после - заглянем во Дворец Мира и Согласия. Когда же все три страницы будут найдены, пойдём в Национальную академическую библиотеку, где наконец соберём древнюю книгу полностью, и тогда Аль-Фараби волшебным образом вернётся в современный мир с обращением к казахскому народу.
Теперь поговорим о геймплее. Игра рассчитана на детей, а потому и point'n'click-часть, и немного разбавляющие её головоломки (пятнашки, нахождение соответствий "предмет - силуэт" и т.д.) не должны вызвать проблем у любителя квестов. Прохождению не мешает даже языковой барьер - к сожалению, несмотря на двуязычность обложки, "Уақыт кітабы: Динаның хикаясы" поддерживает только казахский язык, причём диалоги озвучены, но не снабжены субтитрами. Продолжительность игры невелика - вернуть утраченную историю получится примерно за полчаса.
Квест полностью линеен - как только новые локации становятся доступны, старые пропадают, при этом все требуемые от нас действия ограничены одним зданием (вышеперечисленные достопримечательности Астаны). Даже то небольшое количество предметов, которые удастся положить в свой инвентарь, мы обязательно используем строго в текущей локации и пойдём дальше с пустыми руками. Интересно, что за нахождение некоторых предметов или решение задачек нас награждают появляющимися в локации кристаллами, которые можно собрать. Но они не остаются в инвентаре и не играют никакой роли, хотя могли бы, например, сделать доступным какой-нибудь бонусный контент.
Графически игра выполнена на любительском уровне и в целом похожа на freeware-квесты тех лет. Всё сделано в 2D, фоны во многом пустые и очень "мыльные". Но зато музыкальное сопровождение вышло отличным - играют спокойные акустические мелодии. А ещё есть немало видеороликов с "флэшевой" графикой.
Конечно, "Уақыт кітабы: Динаның хикаясы" нельзя назвать отличной игрой. Если отбросить происхождение, то это просто очень бюджетный и во всём слабенький квест, - но так уж полностью отбросить не получается. Всё-таки это уникальная и - повторим ещё раз - немыслимо редкая вещь, которая является очередным украшением коллекции нашего сайта.
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Современность - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Казахстан - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Қазақша