Akatsuki no Bizantira

暁のビザンティラ
Akatsuki no Bizantira
Жанр: RPG
Разработчик: ASCii
Издатель: ASCii
Год выхода: 1994
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
В 1993-1994 годах писательница Суга Хироэ (уже зарекомендовавшая себя в определённых кругах, к слову) выпускает книжную дилогию фэнтезийно-фантастического толка под названием «Рассветная Византира». Сие творение повествовало о приключениях взрослой воительницы Византиры и прицепившейся к ней хвостиком юной девушки Каитис. Эти книги, публиковавшиеся изначально в журнале, оказались настолько популярны, что уже в 1994-м компания ASCii выпускает игровую адаптацию в виде RPG для PC-98. Зная японских разработчиков, можно было бы ожидать чего угодно. Но эти товарищи не пошли на полумеры. Они адаптировали обе книги в игру. Достигли ли эти ребята успехов? Мы попробуем это выяснить. Но прежде всего стоит начать с местной предыстории. К слову, как бы между прочим: если у вас в процессе возникнут вопросы, то это означает, что вы абсолютно нормальный человек.

Давным-давно в одном далёком-предалёком фэнтезийном мире существовали только женщины. Откуда они появились – науке неизвестно. Женщины эти, впрочем, отнюдь не были всемогущи и бессмертны. Тем не менее они мало того что жили исключительно долго, так ещё и производили на свет одних лишь девочек. Да, естественным путём без «мужской помощи». Сильного пола как такового на тот момент вообще не существовало. Как нам прямо говорят, изначальные женщины беременели сами по себе. А дочки были копиями своих матерей. И всех всё устраивало. Никто не задавал вопросов.

Но, разумеется, однажды всё пошло не так. Во время странного солнечного затмения мир одолела болезнь. А именно – вирус. Совершенно не смертельный. Но с подвохом. Вирус был чертовски заразен. Если забегать чуть вперёд, то, переходя от одной женщины к другой, он распространял гены носительниц на ещё не рождённых. Именно из-за этого вируса у изначальных женщин начали рождаться девочки, похожие не на них самих, а, например, на соседок. Мужчин в это время ещё не было, так что мордобоя удалось избежать. В любом случае женщинам стало немножко неприятно. Мол, как же так? Мы в поте лица вынашиваем дочек, а те на нас теперь непохожи? Но это было ещё терпимо. Начались исследования. Как они проходили – без понятия, но изначальные женщины открыли для себя понятие эволюции. В процессе научных изысканий появились и соответствующие знания о ДНК, а также о том, что обмен генами положительно влияет на выживание вида.

Меж тем эпидемия сама по себе быстро пошла на спад. А изначальные женщины, недолго думая, решили процесс эволюции ускорить. Генетическое разнообразие – это ведь хорошо, не так ли? Руководствуясь такой логикой, экспериментаторши ударились в глубокую евгенику, придумали понятие полового размножения. Ну и реализовали. Так и появились первые мужчины. Искусственно. Мол, пусть те будут женщинам «помогать» заводить детей. Мужчины, впрочем, прижились в женском обществе не сразу, предпочитая тусить поодиночке отдельно. Например, в лесных хижинах. В процессе реализации великого проекта обнаружился существенный минус: рождённые с помощью мужчин дети (обоих полов) жили гораздо меньше, нежели женщины изначальные. Но у нас же тут девчата балуются евгеникой, так что это всё мелочи жизни. Шли годы, оба пола притёрлись друг к другу и стали жить вместе. Минули столетия. Разумеется, с появлением мужчин в мире стало хуже. Ведь именно они придумали конфликты. Раньше такого не было, потому что… Тут читатель может додумать сам. Изначальные женщины, коих к тому моменту оставалось кот наплакал, устроили на краю света свою коммуну. Чтобы быть подальше ото всех, включая мужчин, попутно рожая дочерей без чьей-либо «помощи». И всё у дам было просто отлично. Пока, разумеется, не произошло очевидное. Спустя очередное энное количество лет правителем мира стал Лукас, провозгласивший себя императором.

Говорят, хорошие мужчины в этом мире есть. Но о них нам говорят очень мало. Лукас, в отличие от этих мифических товарищей, был тем ещё гадом. Из каких-то своих побуждений он начал охоту на изначальных женщин. Но это ещё полбеды. Именно Лукас создал систему мебов.

Об этом необходимо рассказать поподробнее, потому что на данном понятии завязан весь сюжет как игры, так и книги. Видите ли, императору тоже были нечужды идеи евгеники и всего такого прочего. Но он пошёл дальше изначальных женщин. Мебы – это по сути своей разумные животные и птицы. Они вступают в симбиотические отношения с человеком и за счёт этого дают тому особые силы. Например, подружился с косолапым мишкой – и ты теперь можешь выдирать деревья с корнями, скорешился с кошкой – держи хорошее зрение в темноте и тому подобное. На словах звучит классно. Но есть нюанс. Даже не так. Нюансищ-щ-ще! Количество букв «щ» - на ваше усмотрение. В симбиотических отношениях с людьми мебы были главнее. Теперь именно они управляли развитием человеческого вида и говорили (читай – приказывали) своим «хозяевам», с кем те должны женихаться и заводить детей.

И вот теперь мы наконец подходим к настоящему. Попробуем без спойлеров. Жила-была со своей семьёй (отец, мать и брат) девочка Каитис. И вроде бы всё было нормально. Но однажды братец героини влюбился. И вроде как даже взаимно. Казалось бы, чего такого? Совет им да любовь. Только вот у той девицы был меб, который прямо указал ей выходить замуж за другого. Попереть против системы она не могла. Трагично? Ещё как. Как результат у юноши (брата Каитис, о которой вы уже забыли) взбурлила кровь, немного поехала крыша – и он устроил небольшую резню, убив того самого меба. Разумеется, месть системы не заставила себя долго ждать. Вскоре парень погиб от клювов чужих мебов. Ну а дальше пошла жара: отца Каитис в наказание за плохое воспитание сына убили мебы-птицы, а мать, не выдержав позора и обрушившихся на семью бед, сиганула с высокой скалы. С ожидаемым результатом. Мы, впрочем, такое поведение осуждаем. Могла бы жить дальше ради дочери. Как понимаете, Каитис осталась совсем одна. Сироту деревенские немедленно окрестили промеж себя проклятой. Они какое-то время позволяли ей жить в деревне. Предполагалось, что вскоре девушку должен был избрать какой-нибудь меб. И тогда всё станет пучком. Только вот незадача… Ни одному мебу Каитис оказалась не нужна. В итоге «добрые» односельчане выгнали её из деревни. Девушка покумекала и пришла к неутешительному выводу: для счастья в жизни нужен меб. А раз так, то надо идти в особое место, где их разводят. Называется оно поместьем. Каитис думала, что получит меба – и всё в жизни наладится. Ну а если вдруг суждено жить без него… То что же – будет помогать мебов разводить.

Впрочем, по пути до поместья происходит непредвиденное – на Каитис нападают трое ужасных мужиков. Казалось бы, зачем им сирота, с которой и брать-то нечего? Не поверите, эти грязные мужланы захотели её обратить в рабство и продать в публичный дом. Как такое согласуется с мебной системой – неясно. К счастью, в этот момент рядом оказывается воительница Византира, которая и спасает несчастную, банально перерезав подонков.

Разумеется, поначалу Византира хотела избавиться от девчонки. В хорошем смысле. Но слово за слово, резня за резнёй (и я не шучу), и воительница в какой-то момент передумала. Она, зная слишком многое о системе, решила спасти Каитис от принудительного симбиоза с мебом. Не хватало ещё, чтобы юной деве кто-то указывал, кого можно любить, а кого – нельзя! Суга Хироэ в своём произведении просто обожает рассусоливать эту тему, в итоге, к слову, сведя всё к старой доброй житейской мудрости «Любовь зла – полюбишь и козла». Но мы немного отвлеклись. Скажем так, одно следует за другим, и вот Византира уже собирается идти бить морду самому императору человечества, Лукасу, у которого она раньше была в услужении, но потом сбежала. Стоит отметить, сам этот товарищ тоже не дурак и активно разыскивает беглянку. Разумеется, не для того, чтобы за компанию попить чайку.

В дальнейших похождениях Византира спасёт изначальных женщин, выслушает просто тонны экспозиции, побывает в самых разных местах, а также неоднократно учинит старую добрую резню и истребит бесчисленное количество зверья. Ну и много чего ещё.

Как уже может заметить читатель, перед нами самое что ни на есть феминистическое фэнтези. Причём не лучший представитель.

В оригинальной дилогии повествование велось от лица Каитис. Но разработчики игры решили поступить иначе. Теперь основным действующим лицом является Византира. То есть перед нами своего рода дополненная адаптация.

Что связывает Византиру и императора? Кто такая Диэль – птица «не-меб», живущая с нашей воительницей? Где искать правду? Заплатит ли Лукас за всё сотворённое им зло? Зачем вообще он это делает? Дёргали ли Сугу Хироэ в школе парни за косички? Вы узнаете ответы на почти все эти вопросы, а также на многие другие.

По жанру Akatsuki no Bizantira представляет собой упрощённую JRPG. Несмотря на то что с нами может путешествовать чуть ли не толпа, в боях принимает участие одна лишь Византира. Она умеет махать оружием да применять предметы. Всё. Больше ей ничего для счастья не надо. Никакой вам магии. Впрочем, бои тут тоже все происходят один на один. Даже если на отряд напало несколько противников, то разбираться мы будем с ними исключительно по очереди. Как хорошо, что у противников есть понятие чести!

За победу в сражении Византира получает энное количество опыта и так называемые items. Как ни странно, это не вещи, а местные деньги. Видимо, в натуральном эквиваленте. Понятно, что у условного енота нет в желудке золотых монет, поэтому подразумевается, что где-то за кадром Византира добывает из тушки всё ценное. «Деньги» тратятся в магазинах на покупку оружия, брони и расходников, а также на ночёвку в гостиницах.

Каждый набранный уровень опыта увеличивает наши характеристики (всё стандартно и без изысков). Гриндить на уровень-другой тут придётся часто. Как минимум чтоб героиня не получала на орехи от каждого встречного. А ещё придётся, заглядывая в каждую новую деревню, покупать новую экипировку. Доходит до забавного: мощный меч-артефакт, про важность которого нам долго и обстоятельно рассказывают, может оказаться слабее, нежели ножичек, покупаемый через пару деревенек дальше по сюжету. Иногда вещички можно и достать из сундуков, но подобное – скорее редкость. Если вдруг героиня потерпела поражение, то игра выкидывает её из боя либо в ближайшую деревню, либо на пару метров в сторону на карте. Правда, при каждой такой «смерти» мы теряем часть заработанных денег…

Akatsuki no Bizantira обожает кормить игрока долгими диалогами и горами экспозиции. Некоторые подобные отрезки с чтением занимают по 15-20 минут подряд. Бывает, доходит до смешного. Полчаса играем в JRPG, двадцать минут читаем. Текста тут очень, очень много. Возникает впечатление, что книгу решили и в самом деле перенести один в один.

В плане интерфейса эта игра довольно-таки стандартна. Мы наблюдаем за перемещениями героини с высоты птичьего полёта, но в бою уже сражаемся от первого лица. Огорчает, что практически всю правую часть экрана занимает изображение Византиры. Понятно, что это такая оптимизация, но расширенный обзор на карте мира иногда бы очень помог. В кат-сценах же всё наоборот. Слева – иллюстрация, а справа – текст. И всё окружено чернотой.

Звук и музыка довольно-таки стандартны и не вызывают желания заткнуть уши, что уже многое значит. Управление исключительно клавиатурное.

Akatsuki no Bizantira – странное творение. С одной стороны, она явно рассчитана на нехардкорную аудиторию. Тут вам и простые линейные локации, и чёткое проговаривание того, куда надо идти, а также отсутствие гейм-овера при поражении в бою. Но с другой… Непонятно вообще, на кого именно рассчитана данная игра. Вроде бы она ориентирована исключительно на незрелую женскую аудиторию, но при этом есть и приманки для мужской. Стоит отметить и специфичность местной морали. Но, судя по всему, так было в оригинальной книжной дилогии.

Что же в итоге? Akatsuki no Bizantira нельзя советовать новичкам в жанре. Уж больно она неформатна в плане продвигаемых идей (но не сюжета).

Вердикт: исключительно для поклонников оригинала или любителей JRPG. Или ценителей иного толка.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.