Escher Interactif

Escher Interactif
Жанр: Edutainment
Разработчик: Eyeware Interactive
Издатель: Groiler Interactive, Hachette Multimédia
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Мультимедийное издание с мини-играми, посвящённое, как следует из его названия, творчеству знаменитого нидерландского деятеля искусств Маурица Корнелиса Эшера (1898-1972) - гравёра, графика, книжного иллюстратора и "художника, не любившего рисовать". Этот человек, чрезвычайно популярный в середине XX века, известен как один из пионеров так называемого "импоссибилизма" (или - более "современно" и просторечно - "имп-арта"), а в основе его художественного метода лежали восприятие человеком оптических иллюзий, связанных с различными геометрическими фигурами, формы и логика трёхмерного пространства, а также различные аспекты симметрии и бесконечности (хотя "нормальных" картин у него тоже хватает). Изначально, судя по всему, этот проект был сделан на родине деятеля, которому посвящён, но в Интернете доступна (и представлена у нас на сайте) только французская локализация.

Всё управление осуществляется при помощи мыши. Главное меню состоит из девяти кубов (в местных реалиях это вполне ожидаемо), каждый из которых представляет собой тот или иной раздел. Среди них имеются биография Эшера, "Коллекция", "Мастерская", "Выпуклость и вогнутость", "Анимации", "Сферы", "Метаморфозы", "Волшебные картинки" и "Головоломки". В правом нижнем углу экрана всегда отображаются как минимум две важных пиктограммы (хотя обычно значков и больше): вопросительный знак, вызывающий более-менее подробную "справку" (чаще всего текстово-графические пояснения по действиям в том месте, где мы оказались, но иногда и немного озвученные), и дверь со стрелочкой, обеспечивающая выход из программы.

Сначала следует рассмотреть неинтерактивные разделы или предполагающие лишь минимальную вовлечённость игрока. Биография Эшера реализована здесь в виде не дублируемой субтитрами - как и все прочие местные составляющие - беседы мужского и женского голосов и сопровождается демонстрацией фотографий и последующим появлением "подразделов" на связанные темы (например, о родителях, семье, путешествиях, исследованиях и так далее). В "Коллекции" для просмотра доступны более шестисот работ мастера (в основном литографий), причём навигация по ним реализована удобно: в левом нижнем углу имеется хронологическая шкала с 1920-х по 1970-е годы, позволяющая сразу перейти к интересующему периоду творчества, а сами изображения, размещённые по центру, представлены в хронологическом порядке и могут "прокручиваться", причём доступны даже опции их поиска по названию и составления собственной коллекции "любимых" картинок. Кроме того, по нажатию литеры "T" справа внизу в правой части экрана выводится информация о дате создания и месте хранения конкретной работы, - а в левой периодически присутствуют одна или несколько кнопок, позволяющие получить какую-то дополнительную информацию о ней: это может быть голосовой комментарий о её содержании, чей-нибудь текстовый отзыв, возможность просмотра с увеличением или, например, "ссылка" на похожее творение (такие встречаются чаще всего) либо на какой-то другой раздел диска, так или иначе связанный с данным произведением (аналогичная опция встречается и во многих других местах). В "Анимациях" ожидаемо можно посмотреть несколько анимированных работ Эшера, в "Волшебных картинках" - несколько стереограмм по его творчеству, а в "Сферах" - рассмотреть детали небольшого количества его работ крупным планом и с некоторыми искажениями при помощи "отражающей сферы", в которую превращается курсор.

Интерактивных разделов четыре. "Метаморфозы" представляют собой не непосредственно одноимённый знаменитый "цикл" произведений художника, а скорее "пиктограммы по мотивам": можно выбрать любые две из предложенных в качестве соответственно "исходника" и "результата" - и, запустив процесс, наблюдать, как одна превращается в другую. Правда, данное действие сопровождается появлением в папке уймы *.BMP-файлов, после его завершения вовсе не исчезающих, так что желательно либо удалять их затем самостоятельно, либо не злоупотреблять данной опцией. В "Мастерской", по сути, предлагается лишь немного "изменить и дополнить" "исходники" стереограмм (например, зачем-то украсив их "виньетками"); опция отмены своих действий имеется, но вообще возможности там, мягко говоря, невелики.

Наконец, два оставшихся раздела - это как раз мини-игры, наличие которых и позволило данному изданию появиться у нас на сайте. "Пазлы" - набор из шестнадцати головоломок авторства Скотта Кима по мотивам "геометрических" работ Эшера. В каждом из них требуется собрать какую-либо условную "фигуру" или литеру латинского алфавита, определённым образом поместив (посредством перетаскивания курсором мыши) на "шаблон" несколько блоков, напоминающих "-мино" из "Тетриса", - при этом никаких подсказок или даже сигналов о неправильных действиях не предусмотрено, а в случае верной сборки в нижней части экрана появляется соответствующее сообщение с предложением вручную перейти к следующей головоломке. С первыми двумя в наборе явно справятся даже маленькие дети, а вот начиная с третьей уже могут возникнуть трудности.

Наконец, "Выпуклости и вогнутости" (фр. "Convexe & Concave") - пожалуй, самая интересная местная составляющая (хотя её название и не совсем корректное). В правой части экрана находится вариация известной иллюзии "Куб Неккера", представляющая собой одновременно и "комнату в разрезе" (без потолка и части стен), и "блок", висящий в пространстве. Слева размещены пиктограммы опций: "Niveau" - выбор одного из трёх уровней сложности (для этого на неё следует щёлкать, вследствие чего указанный там порядковый номер будет меняться), "Commencer" - начало новой партии, "Passer" - опция, которая понадобится во время действия (см. ниже), и "Démo" - запуск видеоинструкции по игровому процессу, сопровождаемой поясняющим происходящее женским голосом, но, естественно, вновь без субтитров. После нажатия на "Commencer" эта кнопка заменяется изображением какого-либо объекта, при этом обычно на картинке справа тоже добавляется некий предмет. Наша задача - оценив положение в пространстве второго из них, понять, является ли в данный момент куб "выпуклым" или "вогнутым", после чего решить, может ли где-либо в нём "существовать" то, что показано слева (причём именно в заданной на рисунке перспективе). Если да - то требуется нажать на картинку в правой части экрана, если нет - то на "Passer". "Партия" всегда ограничена по времени одной минутой (соответствующий таймер в секундах отображён справа вверху); за каждый правильный ответ начисляется по одному баллу - и столько же снимается за неправильный, но, кроме этого и извещения о том, было ли решение верным или нет, никаких "штрафов" не предусмотрено. По истечении вышеупомянутого лимита выводится статистика в виде количества двух возможных видов ответов и набранного счёта; никакого "прохождения" не предполагается. Уровни сложности различаются в первую очередь стартовыми условиями заданий, причём на втором и третьем встречается необходимость "угадывания" расклада: там в пределах "куба" вместо предмета часто присутствует дверь, которая нередко (хотя и не всегда) открывается, показывая его текущую перспективу, только после принятия нами решения, но не до (хотя бывает и обратная ситуация, и ею, если она "выпала", нужно пользоваться). Здесь же необходимо отметить наличие редких "странных" реакций программы на наши действия, когда вроде бы правильные ответы таковыми не признаются (или наоборот).

Визуальная составляющая Escher Interactif противоречива: с одной стороны, программа запускается в окне, а оформление во многих разделах минималистичное, с другой - работы Эшера и фотографии имеют достаточно высокое разрешение и производят приятное впечатление. Озвучка выполнена явно профессиональными актёрами - особенно радует чёткая дикция девушки, объясняющей правила последней из рассмотренных выше мини-игр. Музыка присутствует, но в очень небольшом количестве (по сути - лишь в виде небольших вставок, одна из которых недолго играет после запуска программы), как и звуковые эффекты (хотя в той же "Convexe & Concave" они различаются в зависимости от принимаемых нами решений и в любом случае радуют слух).

Вердикт будет в значительной мере положительным: увы, игрового процесса здесь не очень много, но, во-первых, любителям сложных головоломок местные задания из соответствующего раздела явно придутся по вкусу, во-вторых - данное издание посвящено объективно интересной теме и позволяет по-новому (а для кого-то и впервые) посмотреть на творчество пусть и противоречивого, но объективно талантливого и нетипичного деятеля искусств.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.