Fengchen Sanxia-zhi Jinjian Shizhe

風塵三俠之金箭使者
风尘三侠之金箭使者
Fengchen Sanxia-zhi Jinjian Shizhe
Жанр: RPG
Разработчик: Dynasty
Издатель: Dynasty
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Довольно посредственная азиатская RPG-шка от известного тайваньского разработчика и издателя Dynasty (漢堂國際). Ну что ж… в который уже раз, как это традиционно общепринято в большинстве китайских игр ролевого жанра, мы попадаем в мир фэнтези одной из исторических эпох Поднебесной…

Сюжет в интро подан в формате какого-то пространного философского монолога, который был вольно переведён автором этих строк и приводится в данном описании…

Рождение, старость, болезни и смерть – простые законы природы и неизбежный цикл жизни. Смерть – это конец; никто не сомневается в существовании этой составляющей нашего бытия, потому что на свете не существует бессмертия. Однако никто не знает и не догадывается, что есть иная реальность, кроме мира людей, – мир Дьявола! Из-за дьявольского влияния благодатный край Цзянху вот-вот столкнётся с очередной кровавой катастрофой…

Сюжет повествует о трёх начинающих мастерах боевых искусств: Чэнь Лине (陳陵), девушке Мэй Гуй (玫瑰) и Гао Цю (高秋), которые оказались втянуты в зáговор Посланника Золотой Стрелы (金箭使者). В своих приключениях они будут распутывать головоломки на уровнях и постоянно сражаться с разнообразными противниками, встреченными на пути.

Геймплей немного отличается от остальных «традиционных» азиатских RPG-шек. Во-первых, после старта к вам сразу же примкнут Мэй Гуй и Гао Цю – вся «бригада» будет укомплектована. Во-вторых, в начале игры в маленьком селении (так начинаются практически все 99,9…% тайваньских RPG-шек) не нужно кого-то искать или что-то там выполнять, чтобы выйти за ограду наружу; ворота изначально открыты. Ещё один момент: отличие режима «населённый пункт» от «внешней карты» графически тут ощущается весьма слабо. Кажется, что вошёл в город, а это и не «город» совсем, поскольку враги всё равно продолжают нападать. Помимо этого, карты «окрестностей» иногда могут быть запутаны в форме сложного лабиринта, из которого необходимо суметь найти выход. И чаще, чем в остальных подобных RPG-шках, тут из ниоткуда нападают противники – геймплей переключается в боевой режим…

Враги довольно экзотичны: клыкастый медведь-людоед, бородатые разбойники с саблями или мечами, злые мастера кун-фу, какие-то демонические существа или киборги (сложно понять вообще, кто/что это), зеленорожий «инопланетянин» – буддийский монах со свастикой на лбу, постоянно испускающий лазерные лучи из глаз, и многие другие. Однако боевой режим, возникающий практически через каждые пять секунд после завершения очередной стычки, всё же здорово начинает утомлять своей монотонностью. Зато за поверженных противников вашему отряду гарантированно выдаётся небольшая денежная премия и начисляются баллы опыта.

Ролевая модель предполагает экипировку бойца: оружие в руках, одежда на теле и защищающий головной убор. RPG-свойства следующие: имя персонажа (姓名); класс (等級); сила (力量); скорость (速度); выносливость (耐力); атака (攻擊); оборона (守備力); опыт (經驗). Главное игровое меню подразделяется на следующие пункты: внутренние силы (內力) – применение магических приёмов (они изысканно называются всегда четырьмя иероглифами – наподобие чэнъюев); полезные предметы (道具); просмотр всех ролевых параметров (強度); и экипировка (裝備). Касательно пункта «Внутренние силы»: если ваша команда заплутает где-нибудь в лабиринте либо попадёт в противоположную ситуацию – когда карта представляет собой бескрайнюю однообразную равнину без каких-либо ориентиров и признаков выхода, – имеется одна мощная «фича». Из магических приёмов тут будет весьма эффективен «Держаться на ветру и гнаться за тенью» (隨風追影); он мгновенно перенесёт вас в другую локацию. Но, разумеется, эта опция активируется после многих часов кропотливой прокачки персонажей и при соответствующем запасе классического параметра MP.

В боевом режиме доступны команды: бой (戰鬥) – каждый раз нужно нажимать клавишу Enter, чтобы персонаж в отряде наносил урон указанному игроком противнику; в противоположность предыдущему пункту – автоматически сразу атаковать всеми тремя бойцами за один ход без задания каких-либо параметров (自動); и ещё – ретироваться (逃跑). В пункте «Бой» вручную можно выбрать следующие доступные действия: обычная атака (攻擊), применение магии (內力), применение предмета (道具) и оборона (防禦).

В общем, ходим по запутанно переплетённым между собой опасным локациям. Это могут быть селения, храмы, горы, леса, острова и другие. В крупных «городах» есть лавки, где можно закупиться снадобьями и вооружением, а также отдохнуть. Такие дома над входом помечены одним небольшим иероглифом: травы (药), гостиница (宿) и оружие (武). Диалоги с NPC чаще всего однократные, иногда они следуют друг за другом цепочкой из сменяющихся реплик, и ещё реже встречается возможность выбора ответов: «Да» (是) или «Нет» (否). В конце концов наши герои должны будут найти и победить Посланника Золотой Стрелы, расстроив таким образом его планы создать кровавый хаос в мире боевых искусств…

Графика в режиме «карта» типично приставочная, какая была в японских играх с конца 1980-х годов, разрешение экрана – 640х350 пикселей. Персонажи и элементы ландшафта выполнены спрайтами одинакового размера. Применён вид сверху. В режиме боя разрешение экрана сменяется на 320х200 пикселей. Зато графика тут намного ярче, богаче. Персонажи нарисованы в юмористичном стиле, который часто встречается в тайваньских играх. Для специальных атак применены графические спецэффекты в форме большого количества искр, стрел, огненных шаров и прочего. Фоном играют монотонные мелодии с китайским колоритом.

Да, средненько, конечно: запутанно и монотонно. Но, тем не менее, олдгеймеры в своих коллекциях должны сохранять игры разного уровня исполнения, дабы оные не пропадали бесследно в стремительном потоке беЗпощадного времени…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.