Любопытный симулятор охоты на уток с собакой типа (не породы!) ретривер, действие которого разворачивается на североамериканских просторах. В отличие от существенной части прочих игр данного поджанра здесь наличие четвероногого "компаньона" является одной из важнейших составляющих: дело в том, что "забирать" подстреленную нами добычу должен именно пёс, причём руководствуясь отдаваемыми ему командами и нередко действуя отчасти "вслепую" (поскольку упасть утка может и вне нашего поля зрения).
Перед стартом требуется выбрать один из трёх уровней сложности, после чего - одну из шести озёрных локаций, количество приманок в виде искусственных уток, которых перед началом охоты потребуется разместить на поверхности водоёма (доступны варианты с пятью, десятью и пятнадцатью штуками - формально чем их больше, тем выше шансы на успех), ружьё из трёх моделей (различаются калибром и дальностью стрельбы), камуфляж из трёх типов (под листья, под траву и под снег - сообразно "ландшафту" ранее предпочтённой местности, дабы быть менее заметным для пернатых), а также собаку - всегда ретривера, но одной из трёх пород, от которой якобы зависят некоторые аспекты её поведения. Тут следует уточнить, что в игре названия пород формально отличаются окрасом ("жёлтый", чёрный или "шоколадный"), но на деле явно имеются в виду именно разные ретриверы: соответственно новошотландский (не золотистый!), прямошёрстный и чесапик-бей.
После предпочтения конкретного пса его обязательно необходимо "потренировать", обучив трём командам - бежать вперёд, останавливаться с целью ожидания следующего приказания и поворачивать в стороны. Для этого необходимо просто обратиться к нужному разделу подменю выбора животного ("Training") и последовательно нажать на соответствующие его пункты, что будет сопровождаться короткими FMV-роликами со сценами реальной дрессировки. Если перед началом охоты забыть о данной опции и при этом играть на втором или третьем уровнях сложности, то управлять собакой - и, соответственно, достичь какого-то положительного результата - по факту будет невозможно. Процесс добывания уток состоит из трёх этапов. Сначала в перспективе вида сверху нужно расставить в желаемой "конфигурации" имеющиеся у нас приманки в виде искусственных уток - по факту обязательно все, так как впоследствии вернуться к этому занятию будет невозможно. Их помещение на озеро осуществляется левой кнопкой мыши, а удаление (с целью последующей установки в другое место, если вдруг мы передумали) - правой.
Второй этап - непосредственно охота с видом от первого лица. Двигаться в этом режиме невозможно, но доступны обзор на условные 180 градусов или чуть больше, а также подъём и опускание взгляда. В нижней части экрана находится интерфейсная панель с несколькими иконками. Шесть пустых на момент старта ячеек в левой верхней её части - места для обозначения добытых трофеев (в рамках одного "выезда" разрешается убивать максимум шесть птиц). Таймер, отображающий затрачиваемое на охоту время, не ограничивает, но фиксирует данный процесс, - от этого отчасти зависит набираемый нами счёт, показываемый ниже (по умолчанию соответствующее поле, естественно, пустое). Блок "Duck Calls" с тремя пиктограммами предназначен для использования различных типов манков, имитирующих утиные крики в тех или иных ситуациях, с целью дополнительного приманивания дичи, - их придётся периодически задействовать курсором мыши и слушать соответствующие вокализации. Оружия по умолчанию не видно: оно появляется на экране после нажатия правой кнопки мыши, а стрельба осуществляется посредством левой. За один "заход" можно сделать лишь три выстрела, после чего ружьё требуется перезарядить: для этого нужно либо убрать его правой кнопкой мыши и нажать курсором на пиктограмму "Reload" на нижней панели, либо воспользоваться кнопкой "R" на клавиатуре. Боезапас, судя по всему, бесконечен.
Поскольку Top Dog - это именно охотничий симулятор, а не стрелялка, то какой-либо прицел не предусмотрен, а попасть по уткам, которые в каком-то количестве присутствуют на экране - в воздухе - уже в момент старта, но, судя по всему, никогда не садятся на воду, не так-то просто. Общая тактика сводится к тому, чтобы при помощи манков добиться их относительного приближения к нам, после чего, дождавшись, когда какая-нибудь птица "зависнет" в полёте на одном месте, поразить её, совместив мушку (небольшой выступ на передней части ствола оружия) с её фигуркой. Проще всего сделать это, выбрав перед стартом ружьё 12-го калибра, поскольку оно обладает наибольшим радиусом поражения, однако попасть из двух других тоже вполне реально. Следует отметить, что после каждого выстрела (или как минимум пары-тройки таковых) присутствующие в воздухе утки пугаются и начинают отдаляться от нас, что тоже необходимо учитывать и делать соответствующие паузы, давая им время успокоиться и постепенно приманивая вокализациями. Убитые и упавшие утки фиксируются в упоминавшихся выше ячейках, причём помечаются одной из двух характеристик в зависимости от того, можем мы видеть с берега соответствующую тушку или нет (второе возможно, если обзор на трофей закрывает, например, прибрежная скала).
Третий этап - "сбор" добычи собакой - можно формально начать в любой момент, нажав на кнопку "Retrieve" в правом нижнем углу интерфейсной панели. Но есть важный нюанс: обращение к данной опции в любом случае уже не позволит вернуться к процессу собственно охоты. Соответственно, если нажать её, когда ещё не подстрелена ни одна утка, то нам просто сообщат об этом, после чего "партия" закончится с нулевым счётом, а если добыто меньше шести птиц, то придётся собирать лишь их. Как уже было сказано, управлять в данном режиме нужно собакой - показанной с видом сверху и слушающейся наших команд. Внешний вид нижней панели при этом несколько изменяется: в правой её части появляются пиктограммы со стрелками и надписями "Stop" и "Return", а в левой - "датчики" скорости ветра и усталости пса. Отдача распоряжений животному осуществляется именно при помощи упомянутых выше "правых" ячеек: нажатие курсором на "верхнюю" стрелку заставляет его двигаться вперёд, на боковые - влево или вправо (на "тяжёлой" сложности к этому добавляется возможность скомандовать следовать по диагонали, хотя по факту пёс иногда выбирает такой маршрут и сам).
"Stop" необходима для остановки собаки; обратите внимание, что задействовать эту опцию обязательно нужно перед переключением на любую другую, - то есть, к примеру, если ретривер движется вперёд, а требуется сменить направление на "влево", то сразу сделать это не получится: необходимо сначала приказать ему остановиться, а затем дать новую команду. "Return" - единственный приказ, обучать которому отдельно не нужно, - формально предназначен для возврата на берег к охотнику, хотя может использоваться и как перемещение немного назад, для которого нет отдельной опции, с последующей остановкой. До отдачи собаки первой команды и в момент её пребывания в покое мы имеем возможность посредством перемещения мыши осмотреть всю карту озера с целью выявления на нём тушек уток, но во время движения пса использовать "камеру" невозможно, - то есть придётся запоминать местоположение трофея и "вести" компаньона к нему. Если ретривер устал, то начинает медленнее двигаться и хуже слушаться; к сожалению, отдохнуть, восстановив значение на соответствующем "датчике", он может лишь на берегу, а не в воде. Направление ветра тоже важно учитывать, ибо если собаке приходится плыть против него, то она устаёт намного быстрее, поэтому иногда имеет смысл подождать, пока он сменится, - с другой стороны, тушку утки за это время может немного "снести".
Отдельных команд на захват сбитой птицы зубами и на возвращение с ней нет: пёс автоматически подбирает добычу, когда оказывается поблизости от неё, и самостоятельно приносит её хозяину (то есть управлять им в этот момент не требуется), после чего либо наступает конец "партии" (если текущая утка была единственной или последней убитой), либо сообщается, сколько ещё осталось собрать, и предлагается продолжить процесс. В среднем даже поиски одного трофея обычно приводят к довольно сильному утомлению четвероногого друга, поэтому разумно дать ему отдохнуть какое-то время перед следующим "заходом". К счастью, случиться с находящимися в воде тушками ничего не может: они лишь изредка чуть меняют своё местоположение, но никогда никуда не исчезнут. Закончить процесс до завершения сбора доступной добычи в данном режиме можно при помощи пиктограммы "End Hunt" в правом нижнем углу. По итогам "партии" всегда сообщается набранный нами счёт и предусмотрена возможность занести своё имя в таблицу рекордов.
Графика в подобных играх обычно не является "сильной" стороной, и Top Dog не исключение: фоны локаций "плоские" и размытые, модельки уток маленькие, изображены без малейшей детализации и неважно анимированы, каких-либо визуальных эффектов, по сути, нет вообще. Однако каждый "этап" охоты предваряется миниатюрным "тематическим" FMV-роликом, что очень радует и идёт на пользу созданию подходящей атмосферы. Звуковое сопровождение минималистично и во многом ограничивается используемыми нами тремя видами манков (при этом "живые" утки вроде бы даже не кричат), а также всплесками воды во время заплывов собаки (что с визуальной точки зрения показано тоже не слишком, скажем так, красочно). Вместе с тем, несмотря на внешнюю неказистость и общую "нишевость" поджанра, оценки данная вещь заслуживает более-менее высокой: во-первых, она действительно оригинальна (охотничьи симуляторы с возможностью управления собакой встречаются нечасто), во-вторых - попасть по уткам здесь подчас и правда не очень просто, - поэтому любителям нетривиальных представителей этого специфического направления в играх обязательно стоит обратить на неё внимание.
Перед стартом требуется выбрать один из трёх уровней сложности, после чего - одну из шести озёрных локаций, количество приманок в виде искусственных уток, которых перед началом охоты потребуется разместить на поверхности водоёма (доступны варианты с пятью, десятью и пятнадцатью штуками - формально чем их больше, тем выше шансы на успех), ружьё из трёх моделей (различаются калибром и дальностью стрельбы), камуфляж из трёх типов (под листья, под траву и под снег - сообразно "ландшафту" ранее предпочтённой местности, дабы быть менее заметным для пернатых), а также собаку - всегда ретривера, но одной из трёх пород, от которой якобы зависят некоторые аспекты её поведения. Тут следует уточнить, что в игре названия пород формально отличаются окрасом ("жёлтый", чёрный или "шоколадный"), но на деле явно имеются в виду именно разные ретриверы: соответственно новошотландский (не золотистый!), прямошёрстный и чесапик-бей.
После предпочтения конкретного пса его обязательно необходимо "потренировать", обучив трём командам - бежать вперёд, останавливаться с целью ожидания следующего приказания и поворачивать в стороны. Для этого необходимо просто обратиться к нужному разделу подменю выбора животного ("Training") и последовательно нажать на соответствующие его пункты, что будет сопровождаться короткими FMV-роликами со сценами реальной дрессировки. Если перед началом охоты забыть о данной опции и при этом играть на втором или третьем уровнях сложности, то управлять собакой - и, соответственно, достичь какого-то положительного результата - по факту будет невозможно. Процесс добывания уток состоит из трёх этапов. Сначала в перспективе вида сверху нужно расставить в желаемой "конфигурации" имеющиеся у нас приманки в виде искусственных уток - по факту обязательно все, так как впоследствии вернуться к этому занятию будет невозможно. Их помещение на озеро осуществляется левой кнопкой мыши, а удаление (с целью последующей установки в другое место, если вдруг мы передумали) - правой.
Второй этап - непосредственно охота с видом от первого лица. Двигаться в этом режиме невозможно, но доступны обзор на условные 180 градусов или чуть больше, а также подъём и опускание взгляда. В нижней части экрана находится интерфейсная панель с несколькими иконками. Шесть пустых на момент старта ячеек в левой верхней её части - места для обозначения добытых трофеев (в рамках одного "выезда" разрешается убивать максимум шесть птиц). Таймер, отображающий затрачиваемое на охоту время, не ограничивает, но фиксирует данный процесс, - от этого отчасти зависит набираемый нами счёт, показываемый ниже (по умолчанию соответствующее поле, естественно, пустое). Блок "Duck Calls" с тремя пиктограммами предназначен для использования различных типов манков, имитирующих утиные крики в тех или иных ситуациях, с целью дополнительного приманивания дичи, - их придётся периодически задействовать курсором мыши и слушать соответствующие вокализации. Оружия по умолчанию не видно: оно появляется на экране после нажатия правой кнопки мыши, а стрельба осуществляется посредством левой. За один "заход" можно сделать лишь три выстрела, после чего ружьё требуется перезарядить: для этого нужно либо убрать его правой кнопкой мыши и нажать курсором на пиктограмму "Reload" на нижней панели, либо воспользоваться кнопкой "R" на клавиатуре. Боезапас, судя по всему, бесконечен.
Поскольку Top Dog - это именно охотничий симулятор, а не стрелялка, то какой-либо прицел не предусмотрен, а попасть по уткам, которые в каком-то количестве присутствуют на экране - в воздухе - уже в момент старта, но, судя по всему, никогда не садятся на воду, не так-то просто. Общая тактика сводится к тому, чтобы при помощи манков добиться их относительного приближения к нам, после чего, дождавшись, когда какая-нибудь птица "зависнет" в полёте на одном месте, поразить её, совместив мушку (небольшой выступ на передней части ствола оружия) с её фигуркой. Проще всего сделать это, выбрав перед стартом ружьё 12-го калибра, поскольку оно обладает наибольшим радиусом поражения, однако попасть из двух других тоже вполне реально. Следует отметить, что после каждого выстрела (или как минимум пары-тройки таковых) присутствующие в воздухе утки пугаются и начинают отдаляться от нас, что тоже необходимо учитывать и делать соответствующие паузы, давая им время успокоиться и постепенно приманивая вокализациями. Убитые и упавшие утки фиксируются в упоминавшихся выше ячейках, причём помечаются одной из двух характеристик в зависимости от того, можем мы видеть с берега соответствующую тушку или нет (второе возможно, если обзор на трофей закрывает, например, прибрежная скала).
Третий этап - "сбор" добычи собакой - можно формально начать в любой момент, нажав на кнопку "Retrieve" в правом нижнем углу интерфейсной панели. Но есть важный нюанс: обращение к данной опции в любом случае уже не позволит вернуться к процессу собственно охоты. Соответственно, если нажать её, когда ещё не подстрелена ни одна утка, то нам просто сообщат об этом, после чего "партия" закончится с нулевым счётом, а если добыто меньше шести птиц, то придётся собирать лишь их. Как уже было сказано, управлять в данном режиме нужно собакой - показанной с видом сверху и слушающейся наших команд. Внешний вид нижней панели при этом несколько изменяется: в правой её части появляются пиктограммы со стрелками и надписями "Stop" и "Return", а в левой - "датчики" скорости ветра и усталости пса. Отдача распоряжений животному осуществляется именно при помощи упомянутых выше "правых" ячеек: нажатие курсором на "верхнюю" стрелку заставляет его двигаться вперёд, на боковые - влево или вправо (на "тяжёлой" сложности к этому добавляется возможность скомандовать следовать по диагонали, хотя по факту пёс иногда выбирает такой маршрут и сам).
"Stop" необходима для остановки собаки; обратите внимание, что задействовать эту опцию обязательно нужно перед переключением на любую другую, - то есть, к примеру, если ретривер движется вперёд, а требуется сменить направление на "влево", то сразу сделать это не получится: необходимо сначала приказать ему остановиться, а затем дать новую команду. "Return" - единственный приказ, обучать которому отдельно не нужно, - формально предназначен для возврата на берег к охотнику, хотя может использоваться и как перемещение немного назад, для которого нет отдельной опции, с последующей остановкой. До отдачи собаки первой команды и в момент её пребывания в покое мы имеем возможность посредством перемещения мыши осмотреть всю карту озера с целью выявления на нём тушек уток, но во время движения пса использовать "камеру" невозможно, - то есть придётся запоминать местоположение трофея и "вести" компаньона к нему. Если ретривер устал, то начинает медленнее двигаться и хуже слушаться; к сожалению, отдохнуть, восстановив значение на соответствующем "датчике", он может лишь на берегу, а не в воде. Направление ветра тоже важно учитывать, ибо если собаке приходится плыть против него, то она устаёт намного быстрее, поэтому иногда имеет смысл подождать, пока он сменится, - с другой стороны, тушку утки за это время может немного "снести".
Отдельных команд на захват сбитой птицы зубами и на возвращение с ней нет: пёс автоматически подбирает добычу, когда оказывается поблизости от неё, и самостоятельно приносит её хозяину (то есть управлять им в этот момент не требуется), после чего либо наступает конец "партии" (если текущая утка была единственной или последней убитой), либо сообщается, сколько ещё осталось собрать, и предлагается продолжить процесс. В среднем даже поиски одного трофея обычно приводят к довольно сильному утомлению четвероногого друга, поэтому разумно дать ему отдохнуть какое-то время перед следующим "заходом". К счастью, случиться с находящимися в воде тушками ничего не может: они лишь изредка чуть меняют своё местоположение, но никогда никуда не исчезнут. Закончить процесс до завершения сбора доступной добычи в данном режиме можно при помощи пиктограммы "End Hunt" в правом нижнем углу. По итогам "партии" всегда сообщается набранный нами счёт и предусмотрена возможность занести своё имя в таблицу рекордов.
Графика в подобных играх обычно не является "сильной" стороной, и Top Dog не исключение: фоны локаций "плоские" и размытые, модельки уток маленькие, изображены без малейшей детализации и неважно анимированы, каких-либо визуальных эффектов, по сути, нет вообще. Однако каждый "этап" охоты предваряется миниатюрным "тематическим" FMV-роликом, что очень радует и идёт на пользу созданию подходящей атмосферы. Звуковое сопровождение минималистично и во многом ограничивается используемыми нами тремя видами манков (при этом "живые" утки вроде бы даже не кричат), а также всплесками воды во время заплывов собаки (что с визуальной точки зрения показано тоже не слишком, скажем так, красочно). Вместе с тем, несмотря на внешнюю неказистость и общую "нишевость" поджанра, оценки данная вещь заслуживает более-менее высокой: во-первых, она действительно оригинальна (охотничьи симуляторы с возможностью управления собакой встречаются нечасто), во-вторых - попасть по уткам здесь подчас и правда не очень просто, - поэтому любителям нетривиальных представителей этого специфического направления в играх обязательно стоит обратить на неё внимание.
- Перспектива:
Вид сверху
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Охота и рыбалка - Язык:
English