Treasure Hunt Math

Treasure Hunt Math
Жанр: Edutainment
Разработчик: Adventure LearningWare
Издатель: Adventure LearningWare
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Образовательная игра от компании из Калифорнии, посвящённая, как легко догадаться, теме математики – и предназначенная для деток 6–12 лет. Изначально «Treasure Hunt Math» выходила в качестве Shareware, однако позднее издавалась и на CD-ROM, – понятное дело, именно эта полная версия и рекомендуется к ознакомлению.

Графика здесь – исключительно EGA, что по состоянию на середину 1990-х выглядит уже совсем несолидно; звуковое оформление сводится к редким гудкам PC Speaker’а, а какая бы то ни было музыка отсутствует начисто. Подобные недостатки по части внешности, видимо, призваны компенсироваться обилием обучающего элемента: в программе имеется более тысячи упражнений, охватывающих, по уверениям авторов, все математические операции, изучаемые в начальной школе. И это не считая ещё и встроенного редактора, позволяющего добавлять свои собственные примеры или редактировать уже имеющиеся.

Сразу после запуска мы как раз и попадаем в обширное меню настроек. Помимо ввода своего имени и отключения звука, здесь при желании можно отрегулировать «предмет» обучения (в ассортименте – четыре арифметических операции, включая выставленное по умолчанию сложение, обычные и десятичные дроби, а также «кастомный файл», требующий присутствия в папке с игрой плода собственного творчества пользователя), «уровень» сложности (от 1 до 4 или 8 включительно, в зависимости от тематики, а также «Revision», для разнообразия смешивающий сразу несколько таких разрядов), «формат» записи примера (горизонтальный, вертикальный или смешанный, т. е. задачки могут подаваться в строчку и/или в столбик, – этот пункт доступен только в случае выбора в качестве предмета одной из четырёх арифметических операций), а также «активность», ожидаемая от игрока.

Среди вариантов последнего типа – просто решение примера (скажем, «1+2=?»), определение недостающего фактора («11х?=44») или изучение материала (в этом случае нам сначала продемонстрируют уже решённую задачку, после чего результат исчезнет – и нужно будет ввести его вручную). Кстати говоря, управление в игре реализовано в целом с клавиатуры, однако в версии 2.0 1994 года выпуска была добавлена поддержка мыши, которая оказывается весьма актуальной как раз при выборе нужных настроек.

При желании можно нажать в главном меню ещё и клавишу «S» для перехода к дополнительному ассортименту опций. Именно здесь дозволяется редактировать все сотни местных задачек (которые к тому же ещё и приводятся в текстовом руководстве пользователя) и создавать собственные, а также изменять системные дату и время, распечатывать текущий набор примеров, редактировать и тоже выводить на печать таблички рекордов, – иначе говоря, тут представлены функции, которые заинтересуют скорее учителей, нежели непосредственных пользователей. Так что вернёмся лучше на основной экран – и нажмём наконец-то уже «B» для запуска собственно игры.

Цель всего действа заключается в том, чтобы отыскать некое сокровище, когда-то давно затонувшее вместе с пиратским кораблём, – странствуя по необитаемому острову, а также по окрестным водам (и даже по морскому дну). Разумеется, на практике всё это означает необходимость решать одну за другой математические задачки выбранного на старте типа. В начале игры, а также в интермедиях между главами, которых здесь насчитывается четыре, нам демонстрируется карта острова сокровищ – с помеченным при помощи мигающего красного крестика текущим местонахождением протагониста. Правда, в самой первой из «фаз» герой представлен на экране в виде лодки в перспективе взгляда строго сверху; посредством четырёх стрелок клавиатуры мы перемещаемся вдоль берега острова – и должны собирать плавающие в здешних водах бутылки с тайными посланиями.

На нижней панели при этом отображаются имя пользователя, предмет и уровень текущей игры (по умолчанию это «Addition 1»), а также счётчик баллов, набираемых нами за успешные решения соответствующих примеров. Последние появляются на экране, стоит только лодочке соприкоснуться с любой из упомянутых бутылок: понятное дело, ввод нужного числа осуществляется вручную с клавиатуры. В случае допущения ошибки предоставляется вторая попытка, а вот после ещё одного неверного ответа нам покажут правильный (и очков, разумеется, не выдадут).

Ну а при успешном решении ряда задачек пользователя ждёт бонусный уровень: на той же самой локации нужно будет просто собирать бутылки ради пополнения счёта – по десять очков за каждую обычную и по целых двадцать пять за особые редкие сосуды красного цвета. Одновременно необходимо увиливать от появившегося на экране противника – голодной акулы, чей чёрный плавник зловеще мелькает в прибрежных водах: целенаправленно она нас не преследует, но любое случайное столкновение с хищником дезориентирует плавсредство, на несколько секунд выводя его из-под управления игрока. Напоминание о предмете и уровне задачки в этом режиме сменяется на панели интерфейса красной шкалой, мерно убывающей вместе со временем, отведённым нам на прохождение бонусного уровня.

Во второй главе мы оказываемся уже на берегу острова – и управляем фигуркой своего протагониста в перспективе вида не то от третьего лица, не то изометрии (ввиду аскетичности здешней визуальной составляющей точно утверждать сложно). Задачей является собирать одну за другой ракушки, всё так же открывающие при взятии математические примеры, – на бонусном же уровне внутри некоторых моллюсков оказываются драгоценные жемчужины, а неожиданным противником выступает грозно щёлкающий клешнями краб.

Действие третьей фазы разворачивается уже в глубине острова, где предстоит собирать кокосы, периодически падающие с выстроившихся в один стройный ряд пальм, – путём перемещения фигурки протагониста, держащего над головой подобие корзины, уже только влево и вправо (иначе говоря, перед нами – простейшая «ловилка»). В здешнем режиме «дополнительного времени» некоторые плоды оказываются «двойными», зато между пальмами временами ползает ядовитая змея! Наконец, в четвёртой и заключительной части игры протагонисту придётся вырядиться в водолазный костюм – и прогуливаться влево и вправо по дну моря у остова того самого затонувшего пиратского корабля в поисках собственно сокровищ. Которые – в лице золотых блюд или ожерелий – по непонятной причине падают на нас сверху, аки те же кокосы. На бонусном уровне к этим ценным вещам добавляются пиратские сабли, приносящие не по десять, а по двадцать пять очков в копилку пользователя, ну а в качестве угрозы фигурирует больно жалящая медуза.

Добравшихся до финала ждёт ещё одна неожиданная сценка с получением основного сокровища, а затем можно будет полюбоваться на табличку рекордов и общий экран статистики (с подробными сведениями о количестве решённых задачек и о проценте правильности ответов). При желании прямо отсюда дозволяется распечатать текстовый или даже графический «сертификат» о прохождении игры, а также сменить уровень на следующий по сложности – и начать всё с самого начала.

В целом «Treasure Hunt Math» оказывается совсем даже не дурной забавой на тему изучения математики в оригинальном антураже, хотя, пожалуй, на сегодня она способна заинтересовать скорее коллекционеров образовательных редкостей, нежели представителей изначальной целевой аудитории.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.