"Долгожданное" продолжение Elite Forces: Navy SEALs (2002, Windows), которое игроки получили спустя год после выхода первой части, забавным образом оказывается неким гибридом этой самой первой части и другой игры канадцев-бюджетников Jarhead Games - CTU: Marine Sharpshooter (2003, Windows). От первой шутер взял структуру сюжета, от второй - постоянное присутствие напарника. Получилось, скажем так, на троечку - другого и не ожидалось, но всё-таки для среднестатистического олдгеймера Navy Seals: WMD окажется чуть менее привлекательна, чем две другие упомянутые работы канадцев.
Да, это ещё один шутер от первого лица про то, как американские спецназовцы (в данном случае - "морские котики") проводят операции в разных частях света, срывая коварные планы террористов и сводя на нет милитаристские заскоки всевозможных доморощенных диктаторов. В первой части главный герой делал дела в трёх локациях - Ирак, Балканы и Северная Корея. Теперь же он, но уже с компаньоном, посетит совсем другие и при этом очень неожиданные страны, о которых никто бы и не подумал. И это... Ирак, Северная Корея и Пакистан. Да-да, это не шутка - две из трёх локаций совпадают! Карты и задачи, конечно, другие, но уровень оригинальности налицо. В Ираке будем заниматься охотой на грузовик с ядовитым газом, в Северной Корее - зачищать судно с ракетами на борту и останавливать ядерный реактор, в Пакистане - устранять главаря местной ячейки "Аль-Каиды". Как говорится, что-то модно, а что-то вечно.
Для бюджетного шутера тут наблюдается относительное разнообразие локаций. Да, нас снова будут гонять по ближневосточным военным базам, невзрачным складам и подобным местечкам, которыми поклонники FPS сыты по горло, однако будут и миссия на корабле, и уровень на самолёте, и секретные объекты радиоактивного характера, и даже посёлок с традиционной корейской архитектурой (самая красивая локация в игре). Большая часть уровней представляет собой стандартный коридор, пусть внешне это и не так, но на парочке карт (особенно на корабле) можно потратить некоторое время, отыскивая нужный путь.
Арсенал невелик, однако в игру введена интересная "фишка". Перед началом почти каждого уровня игрок оказывается в специальной комнате где-то на американской военной базе, где может выбрать себе основное оружие (пистолет и нож всегда в кармане по умолчанию). Два вида автоматов, дробовик и снайперская винтовка - набор крайне скромный, и большинство выберет один из автоматов. Но, если хотите усложнить себе прохождение, можно попробовать пробраться через уровни с дробовиком либо винтовкой - ни одна из миссий для этого не предназначена, так как почти везде будут как ближние, так и дальние цели.
Враги, будь то северокорейские вояки, облачённые в такой камуфляж, что даже лиц не видно, или же "алькайдовцы", не отличаются ни умом, ни сообразительностью. Вроде бы всё не так плохо, как в первой части, но далеко до того, что умели делать противники в некоторых других играх того же года выпуска. Перестрелки не представляют особого интереса и не вызывают никаких эмоций, хотя за дурными анимациями поверженных врагов иногда забавно наблюдать. К несчастью, практически любая встреча с противником сопровождается его/их комментариями либо нечленораздельными выкриками, а то, что мы слышим, когда враги гибнут, и вовсе заставляет убавить громкость. И это при том, что остальные звуки сделаны неплохо - в особенности шаги по металлу на северокорейском корабле с ракетами.
Квазитактический элемент неуместен и толком не влияет на геймплей. Две команды ("следуй за мной" и "займи позицию") по факту нужны, лишь чтобы сохранить напарнику жизнь, так как за его гибель можно схлопотать проигрыш. В CTU: Marine Snapshooter, куда более неспешном и заточенном на снайперские бои, присутствие однополчанина смотрелось гораздо естественней, а здесь это воспринимается как просто попытка разнообразить игровой процесс, и притом неудачная.
Что до графики, то она эволюционировала, но осталась плохой. То есть полигонов стало побольше, однако её абсолютная ущербность и некрасивость видны невооружённым глазом. Правда, если в первой части присутствовал своеобразный "шарм" старых 3D-игр, доступный для осознания только олдгеймеру, то здесь картинка просто "никакая". Или скорее плохая - тут дело вкуса. Задания выдаются при помощи картинок-брифингов во время загрузки уровней, а основные сюжетные моменты показаны при помощи роликов на движке - правда, они такие, что желания их смотреть не возникает. Звуковое сопровождение сделано на должном уровне (шаги, стрельба, двигатели машин и т.д.), но всё портят уже упоминавшиеся возгласы противников.
Подводя итог, можно сказать следующее: это заурядный шутер про трудовые будни американских спецподразделений с уклоном в "патриотический" толк (хотя сделана игра в Канаде, а не в США), очень бюджетный, неинтересный и быстро стирающийся из памяти после прохождения. Стоит играть, только если вы хотите пройти все шутеры 2000-х. В то же время его нельзя отнести к категории "трэш", так как очередной релиз Jarhead Games куда лучше, чем те же Спецназ: Антитеррор (2004, Windows) или W.A.R. Soldiers (2002, Windows).
Да, это ещё один шутер от первого лица про то, как американские спецназовцы (в данном случае - "морские котики") проводят операции в разных частях света, срывая коварные планы террористов и сводя на нет милитаристские заскоки всевозможных доморощенных диктаторов. В первой части главный герой делал дела в трёх локациях - Ирак, Балканы и Северная Корея. Теперь же он, но уже с компаньоном, посетит совсем другие и при этом очень неожиданные страны, о которых никто бы и не подумал. И это... Ирак, Северная Корея и Пакистан. Да-да, это не шутка - две из трёх локаций совпадают! Карты и задачи, конечно, другие, но уровень оригинальности налицо. В Ираке будем заниматься охотой на грузовик с ядовитым газом, в Северной Корее - зачищать судно с ракетами на борту и останавливать ядерный реактор, в Пакистане - устранять главаря местной ячейки "Аль-Каиды". Как говорится, что-то модно, а что-то вечно.
Для бюджетного шутера тут наблюдается относительное разнообразие локаций. Да, нас снова будут гонять по ближневосточным военным базам, невзрачным складам и подобным местечкам, которыми поклонники FPS сыты по горло, однако будут и миссия на корабле, и уровень на самолёте, и секретные объекты радиоактивного характера, и даже посёлок с традиционной корейской архитектурой (самая красивая локация в игре). Большая часть уровней представляет собой стандартный коридор, пусть внешне это и не так, но на парочке карт (особенно на корабле) можно потратить некоторое время, отыскивая нужный путь.
Арсенал невелик, однако в игру введена интересная "фишка". Перед началом почти каждого уровня игрок оказывается в специальной комнате где-то на американской военной базе, где может выбрать себе основное оружие (пистолет и нож всегда в кармане по умолчанию). Два вида автоматов, дробовик и снайперская винтовка - набор крайне скромный, и большинство выберет один из автоматов. Но, если хотите усложнить себе прохождение, можно попробовать пробраться через уровни с дробовиком либо винтовкой - ни одна из миссий для этого не предназначена, так как почти везде будут как ближние, так и дальние цели.
Враги, будь то северокорейские вояки, облачённые в такой камуфляж, что даже лиц не видно, или же "алькайдовцы", не отличаются ни умом, ни сообразительностью. Вроде бы всё не так плохо, как в первой части, но далеко до того, что умели делать противники в некоторых других играх того же года выпуска. Перестрелки не представляют особого интереса и не вызывают никаких эмоций, хотя за дурными анимациями поверженных врагов иногда забавно наблюдать. К несчастью, практически любая встреча с противником сопровождается его/их комментариями либо нечленораздельными выкриками, а то, что мы слышим, когда враги гибнут, и вовсе заставляет убавить громкость. И это при том, что остальные звуки сделаны неплохо - в особенности шаги по металлу на северокорейском корабле с ракетами.
Квазитактический элемент неуместен и толком не влияет на геймплей. Две команды ("следуй за мной" и "займи позицию") по факту нужны, лишь чтобы сохранить напарнику жизнь, так как за его гибель можно схлопотать проигрыш. В CTU: Marine Snapshooter, куда более неспешном и заточенном на снайперские бои, присутствие однополчанина смотрелось гораздо естественней, а здесь это воспринимается как просто попытка разнообразить игровой процесс, и притом неудачная.
Что до графики, то она эволюционировала, но осталась плохой. То есть полигонов стало побольше, однако её абсолютная ущербность и некрасивость видны невооружённым глазом. Правда, если в первой части присутствовал своеобразный "шарм" старых 3D-игр, доступный для осознания только олдгеймеру, то здесь картинка просто "никакая". Или скорее плохая - тут дело вкуса. Задания выдаются при помощи картинок-брифингов во время загрузки уровней, а основные сюжетные моменты показаны при помощи роликов на движке - правда, они такие, что желания их смотреть не возникает. Звуковое сопровождение сделано на должном уровне (шаги, стрельба, двигатели машин и т.д.), но всё портят уже упоминавшиеся возгласы противников.
Подводя итог, можно сказать следующее: это заурядный шутер про трудовые будни американских спецподразделений с уклоном в "патриотический" толк (хотя сделана игра в Канаде, а не в США), очень бюджетный, неинтересный и быстро стирающийся из памяти после прохождения. Стоит играть, только если вы хотите пройти все шутеры 2000-х. В то же время его нельзя отнести к категории "трэш", так как очередной релиз Jarhead Games куда лучше, чем те же Спецназ: Антитеррор (2004, Windows) или W.A.R. Soldiers (2002, Windows).
- Время и место:
Дальний Восток
Современность
Ближний Восток - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Канада - Язык:
Русский
English