W.A.R. Soldiers

Мы были солдатами
W.A.R. Soldiers
Жанр: Action
Разработчик: enjoy Entertainment
Издатель: Asylum Games
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 1 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Трэш-парад на Old-Games.ru идёт полным ходом, но сегодня он достигает своего пика, - ведь нас ждёт, простерев свои тёплые низкополигональные объятия, один из самых худших коммерческих шутеров от первого лица за всю историю жанра - W.A.R. Soldiers.

Перед тем как говорить о самой игре, предлагаю заняться осмотром лицензионной русской версии, за которую стоит бить поклоны "Руссобит-М". Мне этот диск когда-то попал вместе с ещё одним немыслимо плохим шутером, но уже российским, - Триумф огня (2003, Windows). Во-первых, в официальной локализации эта поделка называется "Мы были солдатами", - но если вы подумали, что игра сделана по одноимённому фильму, вышедшему в том же году (оригинальное название "We were Soldiers"), то это не так. И если разработчики только взяли за основу обложки один из постеров фильма, то "Руссобит-М" решил поступить совсем бессовестно и полностью связать кино и игру. На обороте нам обещают ураганный экшен, захватывающие уровни, доступный игровой процесс, множество разнообразных противников и большой арсенал оружия, что является абсолютной ложью, разве что третий пункт соответствует действительности - в геймплее действительно нет ничего сложного. На передней же обложке красуется надпись "Зубодробительный экшен". Какой смысл вложили в неё издатели, непонятно, - но воспринимать её можно по-разному, и во всех трактовках этот эпитет оказывается отрицательным.

Итак, W.A.R. Soldiers - это коммерческий шутер на тему войны во Вьетнаме, созданный с помощью программного обеспечения 3D GameStudio. Что реально сотворить с помощью него, можно посмотреть, например, вот тут: Al Qaeda Hunting 3D (2002, Windows). Вышло, конечно, более разнообразно, - но общий уровень тот же. На этом описание можно было бы заканчивать, - однако раз данный шутер был полноценно издан и продавался в магазинах наравне с "обычными" товарищами по жанру, то и разбирать, а равно и оценивать его будем по общей шкале.

Сюжет есть, и он условен. Военный корреспондент Петер Коуделл, сопровождающий американских пехотинцев во время операции "Старлайт", оказывается отрезан от своих, и, чтобы спастись и снова воссоединиться с военными, ему необходимо пройти "опасные джунгли, бесконечные подземные лабиринты, базы вьетнамцев" (цитата с обложки русского издания). Все эти джунгли да туннели умещаются в ПЯТЬ очень коротких уровней, спокойно проходящихся за полчаса. И такое, напомним, продавалось в магазинах по стоимости полноценной игры.

Миссия первая - джунгли. Как ни странно, но это самая сложная часть игры. Локация представляет собой выпуклый многоугольник с отвесными стенами, наполненный уродливыми деревьями и кустарниками. Между ними в обилии лежат мины, почти сливающиеся с мутной текстурой земли, врагов иногда трудно заметить, равно как и понять, откуда стреляют. Вообще, в W.A.R. Soldiers попадание по главному герою сопровождается его нелепыми возгласами "Ай-ай" и уменьшением счётчика здоровья, но больше нет ничего - ни следов пуль, ни покраснения экрана, - иногда даже не сразу заметно, что он попал под огонь. Первый враг, которого будем убивать из пистолета, может отнять треть или даже половину жизни с непривычки, - но потом, позаимствовав у него автомат, протагонист будет расправляться с противниками-обрубками гораздо быстрее. После нескольких минут хождения по "джунглям" пролезаем через дыру в деревянном заборе и попадаем на уровень номер два.

Называется он "Деревня", - но на самом деле это одна прямоугольная территория небольшой площади с палатками, четырьмя сторожевыми башнями и будкой, где нужно нажать на рычаг (ого, пазл!), чтобы открыть строение побольше. Входим в него, и уровень завершён. Среднее время прохождения - 4-5 минут.

Затем нас ожидает небольшая перестрелка в каком-то военном здании, обставленном по шаблонам: вон ящики, вон стол с картой, вон кровати бойцов. Пройдя нехитрый лабиринт из коробок, который способен вызвать резь в глазах из-за ужасной цветовой гаммы и мелькания одинаковых текстур, можно разжиться большим количеством аптечек. Каждая, кстати, восстанавливает всего десять процентов здоровья, - но этого с головой хватает, чтобы с лёгкостью пройти игру. Опускаемся на лифте и входим в "бесконечные подземные лабиринты".

Туннели эти почти пусты и выглядят как обычные коридоры коричневого цвета с тусклым освещением. Кое-где они ветвятся, уводя игрока в тупики, - но даже с учётом этого пяти-шести минут для прохождения данного увлекательнейшего путешествия под землёй будет достаточно.

Финальная миссия - военная база с серыми почти пустыми ангарами и такими же серыми и почти пустыми коридорами. Только в последней комнате на нас пойдёт аж десяток бойцов. Подходим к вертолёту - и дело в шляпе.

Арсенал героя - пистолет, два автомата, снайперская винтовка с оптическим прицелом (!) и УЗИ. Недостатка патронов нет - они выпадают с каждого врага и постоянно встречаются среди всяких ящиков.

Искусственный интеллект у противников отсутствует полностью: стрельба в стены, игнорирование игрока даже при стремительном приближении к нему. Но уж если они начали стрелять, то и такой приём, как "стрейф", не поможет: точность попаданий составляет 100%, даже если игрок постоянно движется. Правда, проявить свои снайперские способности смогут немногие, - ведь большая часть врагов погибнет, так и не обратив на нас ни малейшего внимания.

Графика W.A.R. Soldiers ограничена возможностями движка, на котором создана, - так что тут всё квадратное, уродливое, похожее друг на друга. От некоторых локаций, особенно если много двигаться и поворачиваться, могут болеть глаза, даже если никаких связанных с этим проблем со здоровьем нет. Ещё нужно отметить очень бедную анимацию, ограничивающуюся буквально несколькими движениями у врагов и перезарядкой оружия главного героя. Кстати, если вы нажали "R" несколько раз подряд, после этого последует много перезарядок, которые нельзя остановить. И ни в коем случае не пытайтесь подойти к врагам - вблизи на них смотреть категорически не рекомендуется.

Оценка - 1 балл. Игра непозволительно коротка для коммерческого продукта, а программное обеспечение, на котором она создавалась, предназначено для любительских работ и не более того. Пройти один раз эту вещь может быть интересно, - но не думаю, что хотя бы один человек, заплативший за неё деньги в магазине, остался доволен своим приобретением.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.