Польское фотографическое приключение, созданное автором-одиночкой Марцином-Мирославом Древсом в качестве приложения к дипломной работе, выполненной на факультете социальных наук и журналистики Нижнесилезского педагогического института Общества всеобщего знания (ныне – Нижнесилезский университет DSW во Вроцлаве). Изначально игра не предназначалась к широкому распространению, но вскоре разработчик решил выпустить её в свободный доступ – и не прогадал: проект привлёк внимание национальных СМИ, а количество скачиваний перевалило за сотню тысяч. Кстати говоря, несмотря на не самый солидный статус студента, Марцин вовсе не был новичком в своём деле: ещё за полтора десятилетия до этого он успел поучаствовать в создании одной из первых представительниц польского игростроения, «Tajemnica Statuetki», а затем служил бета-тестером в команде «Teen Agent».
Как можно видеть по заголовку, проект посвящён теме творчества знаменитого бельгийского художника, а следовательно, выполнен в стиле сюрреализма. Причём «реализма» тут никак не меньше, нежели «сюра», ибо перед нами всё-таки приключение на основе фотографий, более-менее достоверно передающих разнообразные достопримечательности упомянутого города Вроцлава. Да и бесплатный движок Adventure Maker явно роднит эту вещь с такими близкими по духу проектами, как «I Misteri di Maggia» и ранние выпуски сериала «Carol Reed», чьи авторы также старались использовать на благие игровые цели и всячески пропагандировать красоты своих родных мест.
В визуальном отношении «Magritte» более всего напоминает именно «Remedy»: то ли ради экономии места, то ли для пущей сюрреалистичности, однако все экраны здесь основательно подретушированы «акварельным фильтром» в духе старых книжных иллюстраций. Впрочем, выглядит всё вполне себе приемлемо и чётко, в разрешении 1024×768. В отношении звука и музыки дело также обстоит весьма неплохо, хотя временами и чересчур современно и шумно, – это единственная составляющая проекта, с которой основному автору помогали товарищи: композитор Лукаш Бжостек и вокально-инструментальные ансамбли Agressiva 69 и Their Royal Highnesses (или TRH, – Марцин Древс сам выступал в этом последнем коллективе в качестве солиста). Озвучки планом не предусмотрено, как и переводов на иные наречия: текстов здесь множество, так что для полноценного прохождения владеть языком Мицкевича хотя бы в какой-то мере крайне рекомендуется.
Главное меню позволяет начать новую игру, просмотреть информацию об авторстве и раздел «благодарностей», а также загрузить сделанное ранее сохранение. В краткой заставке, вся интерактивность которой сводится к возможности переключиться на следующий экран щелчком по кнопке «dalej» в правом нижнем углу (а также при желании пропустить всё это вступление и перейти сразу к игре, нажав на расположенную рядом «do gry», – но доступна таковая лишь на первом из здешних кадров), мы знакомимся с завязкой истории – и с нашим протагонистом. Зовут его Пётр; ему тридцать лет, но выглядит он на все сорок – по причине богатого жизненного опыта, включавшего в себя развод и последующее одиночество, а также злоупотребления алкоголем и разными прочими нехорошими препаратами (если что, роль его играет сам автор, Марцин Древс).
Не исключено, что именно влиянием упомянутых вредных веществ и объясняется сюрреалистичность всего происходящего: однажды герой обнаруживает у себя под дверью неведомо кем подброшенный конверт с билетом на поезд во Вроцлав – и на организованную в этом городе выставку картин Р. Магритта. Не замедляет появиться (не то наяву, не то в белой горячке) и персонаж, сошедший прямо с одного из наиболее известных среди этих самых полотен, – солидный мужчина в костюме и котелке, но с яблоком перед лицом, – который поясняет Петру, что мир радикально изменился, а наш протагонист как бы потерялся в пространстве и времени. Короче говоря, мы (ибо в самой игре, в отличие от заставки, перспектива – уже от первого лица) немедля отправляемся во Вроцлав, ибо с тем городом у героя связано и личное воспоминание о былой возлюбленной, которую он некогда бросил, а теперь терзается муками совести.
Управление реализовано посредством мыши. Как то и принято в подобном поджанре, все экраны представляют собой статичные картинки-слайды, – анимации практически нет, если не считать редких последовательностей кадров с каким-нибудь условно движущимся предметом или существом, неторопливо сменяющих друг друга. Примерно треть пространства в самом низу занимает панель, отведённая под текстовые сообщения (описания локаций, мысли героя, реплики встречных персонажей и др.); основное же окно выше представляет собой фотоиллюстрации, на которых тут и сям попадаются активные точки, при наведении на них превращающие стандартный и неактивный системный курсор в куда более стильный оранжевый кружок с обозначением того или иного из доступных действий. Которые выполняются нажатием левой кнопки: стрелки позволяют перейти на следующий экран в соответствующем направлении, знак вопроса помогает начать беседу со встречным персонажем или существом (с выбором тем для разговора, перечень которых появляется на нижней панели), символ лупы увеличивает тот или иной фрагмент (для возврата назад можно будет использовать либо стрелки, либо крестик), ну а «галочка» отвечает за взятие предмета в инвентарь. Последний по умолчанию скрыт и обнаруживается в верхней части экрана при наведении курсора на надпись «KIESZENIE» в верхнем же левом углу; комбинировать предметы движок не позволяет, а для использования на основном окне их следует зажимать левой кнопкой мыши и перемещать на подходящее место. Для выхода в систему предусмотрена клавиша «ESC».
Стоит также обратить внимание, что сохранять игру разрешается только на трамвайных остановках: таковые представляют собой карту Вроцлава с миниатюрами доступных для быстрого перемещения мест. Изначально – после того как мы, прибыв на вокзал, сможем добраться оттуда до первого такого транспортного узла – их всего три (включая тот самый уже знакомый нам вокзал), тогда как ближе к концу это число достигает уже восьми. Кроме того, в правом нижнем углу основного окна – повыше панели с текстом – красуется миниатюра в виде книги: это дневник Петра, куда он регулярно записывает все происходящие с ним события. Сюжет разворачивается в целом вполне линейно, хотя временами нам может быть доступно сразу несколько потенциальных действий и мест назначения, – концовок тут, если что, три, однако, разумеется, не все они одинаково оптимальны.
Что до загадок, то они оказываются вполне традиционными «квестовыми» – на сбор и использование предметов, а также на выбор реплик в разговорах. «Неправильные» решения наказываются возвращением на стартовую позицию (либо к последнему сохранению) – с необходимостью повторять всё заново. Как уже замечалось, «Magritte» привлекает сразу и своим «сюрреализмом», причём в отношении тех самых встречных персонажей и существ, и более-менее достоверным воспроизведением самых обыденных улиц, площадей и двориков города Вроцлава образца первых годов XXІ века. Предупредим, что имеется здесь и эротика – пусть и не самая откровенная, но показывать игру детям до шестнадцати всё же не очень рекомендуется. В любом случае стильный внешний вид стоит счесть едва ли не наиболее привлекательной (по крайней мере – для поклонников старых игр) из особенностей творения Марцина Древса, – ну а посетовать можно разве что на невысокую продолжительность (прохождения тут примерно на полчаса), хотя, в принципе, для бесплатного проекта автора-одиночки и это является вполне приемлемым показателем. Так что – наши рекомендации всем любителям фотоприключений (в особенности – не понаслышке знакомым с польским языком).
Как можно видеть по заголовку, проект посвящён теме творчества знаменитого бельгийского художника, а следовательно, выполнен в стиле сюрреализма. Причём «реализма» тут никак не меньше, нежели «сюра», ибо перед нами всё-таки приключение на основе фотографий, более-менее достоверно передающих разнообразные достопримечательности упомянутого города Вроцлава. Да и бесплатный движок Adventure Maker явно роднит эту вещь с такими близкими по духу проектами, как «I Misteri di Maggia» и ранние выпуски сериала «Carol Reed», чьи авторы также старались использовать на благие игровые цели и всячески пропагандировать красоты своих родных мест.
В визуальном отношении «Magritte» более всего напоминает именно «Remedy»: то ли ради экономии места, то ли для пущей сюрреалистичности, однако все экраны здесь основательно подретушированы «акварельным фильтром» в духе старых книжных иллюстраций. Впрочем, выглядит всё вполне себе приемлемо и чётко, в разрешении 1024×768. В отношении звука и музыки дело также обстоит весьма неплохо, хотя временами и чересчур современно и шумно, – это единственная составляющая проекта, с которой основному автору помогали товарищи: композитор Лукаш Бжостек и вокально-инструментальные ансамбли Agressiva 69 и Their Royal Highnesses (или TRH, – Марцин Древс сам выступал в этом последнем коллективе в качестве солиста). Озвучки планом не предусмотрено, как и переводов на иные наречия: текстов здесь множество, так что для полноценного прохождения владеть языком Мицкевича хотя бы в какой-то мере крайне рекомендуется.
Главное меню позволяет начать новую игру, просмотреть информацию об авторстве и раздел «благодарностей», а также загрузить сделанное ранее сохранение. В краткой заставке, вся интерактивность которой сводится к возможности переключиться на следующий экран щелчком по кнопке «dalej» в правом нижнем углу (а также при желании пропустить всё это вступление и перейти сразу к игре, нажав на расположенную рядом «do gry», – но доступна таковая лишь на первом из здешних кадров), мы знакомимся с завязкой истории – и с нашим протагонистом. Зовут его Пётр; ему тридцать лет, но выглядит он на все сорок – по причине богатого жизненного опыта, включавшего в себя развод и последующее одиночество, а также злоупотребления алкоголем и разными прочими нехорошими препаратами (если что, роль его играет сам автор, Марцин Древс).
Не исключено, что именно влиянием упомянутых вредных веществ и объясняется сюрреалистичность всего происходящего: однажды герой обнаруживает у себя под дверью неведомо кем подброшенный конверт с билетом на поезд во Вроцлав – и на организованную в этом городе выставку картин Р. Магритта. Не замедляет появиться (не то наяву, не то в белой горячке) и персонаж, сошедший прямо с одного из наиболее известных среди этих самых полотен, – солидный мужчина в костюме и котелке, но с яблоком перед лицом, – который поясняет Петру, что мир радикально изменился, а наш протагонист как бы потерялся в пространстве и времени. Короче говоря, мы (ибо в самой игре, в отличие от заставки, перспектива – уже от первого лица) немедля отправляемся во Вроцлав, ибо с тем городом у героя связано и личное воспоминание о былой возлюбленной, которую он некогда бросил, а теперь терзается муками совести.
Управление реализовано посредством мыши. Как то и принято в подобном поджанре, все экраны представляют собой статичные картинки-слайды, – анимации практически нет, если не считать редких последовательностей кадров с каким-нибудь условно движущимся предметом или существом, неторопливо сменяющих друг друга. Примерно треть пространства в самом низу занимает панель, отведённая под текстовые сообщения (описания локаций, мысли героя, реплики встречных персонажей и др.); основное же окно выше представляет собой фотоиллюстрации, на которых тут и сям попадаются активные точки, при наведении на них превращающие стандартный и неактивный системный курсор в куда более стильный оранжевый кружок с обозначением того или иного из доступных действий. Которые выполняются нажатием левой кнопки: стрелки позволяют перейти на следующий экран в соответствующем направлении, знак вопроса помогает начать беседу со встречным персонажем или существом (с выбором тем для разговора, перечень которых появляется на нижней панели), символ лупы увеличивает тот или иной фрагмент (для возврата назад можно будет использовать либо стрелки, либо крестик), ну а «галочка» отвечает за взятие предмета в инвентарь. Последний по умолчанию скрыт и обнаруживается в верхней части экрана при наведении курсора на надпись «KIESZENIE» в верхнем же левом углу; комбинировать предметы движок не позволяет, а для использования на основном окне их следует зажимать левой кнопкой мыши и перемещать на подходящее место. Для выхода в систему предусмотрена клавиша «ESC».
Стоит также обратить внимание, что сохранять игру разрешается только на трамвайных остановках: таковые представляют собой карту Вроцлава с миниатюрами доступных для быстрого перемещения мест. Изначально – после того как мы, прибыв на вокзал, сможем добраться оттуда до первого такого транспортного узла – их всего три (включая тот самый уже знакомый нам вокзал), тогда как ближе к концу это число достигает уже восьми. Кроме того, в правом нижнем углу основного окна – повыше панели с текстом – красуется миниатюра в виде книги: это дневник Петра, куда он регулярно записывает все происходящие с ним события. Сюжет разворачивается в целом вполне линейно, хотя временами нам может быть доступно сразу несколько потенциальных действий и мест назначения, – концовок тут, если что, три, однако, разумеется, не все они одинаково оптимальны.
Что до загадок, то они оказываются вполне традиционными «квестовыми» – на сбор и использование предметов, а также на выбор реплик в разговорах. «Неправильные» решения наказываются возвращением на стартовую позицию (либо к последнему сохранению) – с необходимостью повторять всё заново. Как уже замечалось, «Magritte» привлекает сразу и своим «сюрреализмом», причём в отношении тех самых встречных персонажей и существ, и более-менее достоверным воспроизведением самых обыденных улиц, площадей и двориков города Вроцлава образца первых годов XXІ века. Предупредим, что имеется здесь и эротика – пусть и не самая откровенная, но показывать игру детям до шестнадцати всё же не очень рекомендуется. В любом случае стильный внешний вид стоит счесть едва ли не наиболее привлекательной (по крайней мере – для поклонников старых игр) из особенностей творения Марцина Древса, – ну а посетовать можно разве что на невысокую продолжительность (прохождения тут примерно на полчаса), хотя, в принципе, для бесплатного проекта автора-одиночки и это является вполне приемлемым показателем. Так что – наши рекомендации всем любителям фотоприключений (в особенности – не понаслышке знакомым с польским языком).
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудио-/видео-стиль:
Фотографии - Аудитория:
Эротика - Игровой движок:
Adventure Maker - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Польша - Язык:
Polski