Sanctuary

Sanctuary
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Lifestyle Software Arts
Издатель: Lifestyle Software Arts
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
Почти что полностью забытое немецкое текстовое (с графикой) приключение от студии из маленького баварского городка. В руководстве пользователя говорится о поддержке сразу трёх платформ – IBM PC, Amiga и Atari ST, – однако, как и в случае с другим изданием той же компании, головоломкой «Ten-Gai», вплоть до 2025 г. была известна лишь версия для второй из них, тогда как инкарнация для третьей, судя по всему, вообще так и не состоялась. Как и переводы на другие языки: несмотря на все уверения всё того же руководства пользователя и задней обложки и даже на зачем-то предоставляемую при запуске игры возможность выбрать флажки не только ФРГ, но и Великобритании, Франции или Италии, на самом деле всё здесь будет исключительно на немецком (что для текстового приключения ожидаемо критично).

При этом заголовок у игры англоязычный, да и действие разворачивается в Англии. А именно – в 1342 году в некоем затерянном в заснеженных горах бенедиктинском монастыре. Загадочный всадник доставляет в обитель таинственный пергамент, после чего там начинают происходить разные драматические события, включая странные и зловещие убийства... Да-да, перед нами ещё одно приключение на тему незабвенного «средневекового детектива» У. Эко «Имя розы», скромно умалчивающее о данном источнике вдохновения для своей сюжетной линии. Ну а нам остаётся только – в качестве безликого и безымянного посетителя – тщательно осмотреть монастырь, расследовать происходящие преступления, отыскать одну за другой разнообразные улики и выявить в итоге источник всего этого зла.

В визуальном плане игра выполнена в формате EGA с разрешением 640×350; большую часть экрана размером в 500 на 200 пикселей занимает иллюстрация того или иного помещения или пейзажа, – при желании отображение таких картинок (не самых, надо сказать, многочисленных) можно отключить командой Bild aus (и включить обратно при помощи Bild an). К сожалению, при портировании с Amiga графика отнюдь не улучшилась, а по причине указанных пропорций ещё и выглядит не совсем корректно, будучи растянутой по горизонтали. Звуковых эффектов или музыки не имеется, – в качестве компенсации в комплекте с игрой прилагалась аудиокассета с фоновыми мелодиями, однако на данный момент таковая в свободном доступе, увы, отсутствует.

Оставшуюся часть экрана занимает прежде всего декоративная серо-кирпичная рамка; справа вверху на ней красуется панель из четырёх стрелок, наглядно подсказывающих, в каких именно направлениях можно переместиться из текущей локации. Ниже основной иллюстрации расположено окно для текстовых сообщений – в девять строк достаточно мелкими буквами; описание ситуации приводится здесь тёмно-серым шрифтом, а результаты наших действий – белым. Ну а в самом низу имеется строка для ввода команд. К сожалению, местный парсер обладает крайне скромными способностями, не идёт ни в какое сравнение с образцами жанра, десятью так годами его старше, – и вызывал многочисленные нарекания даже со стороны немецкоязычных пользователей и рецензентов начала 1990-х.

Для перемещения используются начальные буквы сторон света – N, O, S и W; также временами придётся подниматься или опускаться по лестницам – при помощи сокращений соответственно H (от «hinauf») и R («runter»). Поддерживаются также чуть менее сотни глаголов, включая такие полезные команды, как «siehe» (осмотреть), «untersuche» (изучить), «nimm» (взять), «zeige» (показать), «sprich» (говорить) и др., – как правило, употреблять их следует в сопровождении подходящих случаю имён существительных. Перечень содержимого наших карманов привычно выводится посредством «i». А вот выбирать темы при общении с монахами, включая допросы потенциальных подозреваемых, не получится: разговор либо произойдёт полностью автоматически, либо будет касаться улики, показанной нами собеседнику. Отдельно стоит упомянуть команды сохранения и загрузки игры – «Speicher Spiel №» и «Lade Spiel №», где «№» – номер желаемой ячейки (от 1 до 9 включительно). Слова с умляутами, в принципе, дозволяется писать и «альтернативными» способами (например, «ue» является аналогом «ü»), – а вот без «ß» обойтись уже, похоже, никак не получится.

Что до собственно игрового процесса, то – поневоле приходится признавать, что «Sanctuary» оказалась забытой вполне себе заслуженно: загадок здесь минимум, исследовать монастырь с непременным составлением карты вручную оказывается на удивление скучно, да и по части сюжета с условным итальянским первоисточником немецкое текстовое приключение потягаться никоим образом не способно. Так что порекомендовать его следует разве что коллекционерам – желательно свободно владеющим языком Гёте.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.