"Галактика в опасности. Ваша миссия: взять под контроль космический корабль и победить захватчиков".
Этими строками встречает нас руководство пользователя к игре Mars Invader, вышедшей в 2005 году в Испании и Италии. Как можно догадаться, это классический горизонтальный shoot 'em up, где нужно стрелять во вражеские корабли, астероиды и других соперников и боссов, собирать бонусы и очки и дойти до конца уровня.
Знатоки данного поджанра аркад могут распознать в Mars Invader другую игру - замечательную Solaris 1.0.4, вышедшую четырьмя годами ранее. Можно было бы даже сказать, что перед нами ремейк, ведь графика в них практически совпадает. Но есть между ними и отличия, причем как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Первый и самый главный плюс новой версии - это то, что она адаптирована под современные системы и может быть запущена даже на самых новых компьютерах без проблем. Solaris 1.0.4, к сожалению, крайне капризная игра, которая, с одной стороны, требует как минимум Pentium MMX, но с другой - на современных системах не запустится без тяжеловесной эмуляции Windows.
Второй плюс - в Mars Invader целых 14 уровней против 11 в оригинальной игре. Количество усиливающих бонусов (power up) теперь аж 15 штук, причем, как и раньше, нужно собирать их последовательно, от самого слабого до самого мощного, а в случае смерти происходит "откат" на предыдущий бонус. Но в новой игре, в отличие от предыдущей, нельзя выбирать тип оружия. Можно, как и раньше, усиливать выстрел, держа подольше клавишу стрельбы (пробел по умолчанию), а также активировать защиту (разлетающиеся во все стороны выстрелы). Количество жизней в начале игры 9; их пополнение происходит исключительно за счет набранных очков (25000 на легком уровне сложности и 50000 на сложном). При переходе на следующий уровень игра запоминает число жизней и power up'ов, так что следует перепроходить уровни, чтобы на более поздних этапах накопить максимум сил.
Но перейдем к недостаткам. Mars Invader выходила на испанском и итальянском, хотя Solaris 1.0.4 поддерживала гораздо большее количество языков, в том числе было издание и на русском. Также очень странно и обидно, что в игре вырезали замечательные видеовставки и вообще убрали весь сюжет. Хотя в настройках и остался пункт, позволяющий включать и выключать ролики. В игре нет выбора типа корабля, и вообще она как будто стала гораздо более "казуальной". Но это только видимость - последние уровни пройти уже будет весьма и весьма непросто.
Подытоживая, можно сказать, что получился весьма приятный ремейк, в первую очередь благодаря тому, что оригинальные графику и музыку Фолкера Триппа (Jester/Sanity) оставили нетронутыми.
Этими строками встречает нас руководство пользователя к игре Mars Invader, вышедшей в 2005 году в Испании и Италии. Как можно догадаться, это классический горизонтальный shoot 'em up, где нужно стрелять во вражеские корабли, астероиды и других соперников и боссов, собирать бонусы и очки и дойти до конца уровня.
Знатоки данного поджанра аркад могут распознать в Mars Invader другую игру - замечательную Solaris 1.0.4, вышедшую четырьмя годами ранее. Можно было бы даже сказать, что перед нами ремейк, ведь графика в них практически совпадает. Но есть между ними и отличия, причем как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Первый и самый главный плюс новой версии - это то, что она адаптирована под современные системы и может быть запущена даже на самых новых компьютерах без проблем. Solaris 1.0.4, к сожалению, крайне капризная игра, которая, с одной стороны, требует как минимум Pentium MMX, но с другой - на современных системах не запустится без тяжеловесной эмуляции Windows.
Второй плюс - в Mars Invader целых 14 уровней против 11 в оригинальной игре. Количество усиливающих бонусов (power up) теперь аж 15 штук, причем, как и раньше, нужно собирать их последовательно, от самого слабого до самого мощного, а в случае смерти происходит "откат" на предыдущий бонус. Но в новой игре, в отличие от предыдущей, нельзя выбирать тип оружия. Можно, как и раньше, усиливать выстрел, держа подольше клавишу стрельбы (пробел по умолчанию), а также активировать защиту (разлетающиеся во все стороны выстрелы). Количество жизней в начале игры 9; их пополнение происходит исключительно за счет набранных очков (25000 на легком уровне сложности и 50000 на сложном). При переходе на следующий уровень игра запоминает число жизней и power up'ов, так что следует перепроходить уровни, чтобы на более поздних этапах накопить максимум сил.
Но перейдем к недостаткам. Mars Invader выходила на испанском и итальянском, хотя Solaris 1.0.4 поддерживала гораздо большее количество языков, в том числе было издание и на русском. Также очень странно и обидно, что в игре вырезали замечательные видеовставки и вообще убрали весь сюжет. Хотя в настройках и остался пункт, позволяющий включать и выключать ролики. В игре нет выбора типа корабля, и вообще она как будто стала гораздо более "казуальной". Но это только видимость - последние уровни пройти уже будет весьма и весьма непросто.
Подытоживая, можно сказать, что получился весьма приятный ремейк, в первую очередь благодаря тому, что оригинальные графику и музыку Фолкера Триппа (Jester/Sanity) оставили нетронутыми.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
Español