Solaris 1.0.4.

Солярис 104
Solaris 1.0.4.
Жанр: Arcade
Разработчик: Apollo Entertainment Software
Издатель: RealNetworks
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 8
Когда-то, во времена молодости игровой индустрии, жанр "космических леталок", или "шмапов", был в большом почете и пользовался любовью и разработчиков, и игроков. Имена "Galaga", "Galaxian", "Gradius", "R-type" блистали на рынке, направление постепенно развивалось и во времена ПК-гейминга представляло собой уже комплексные проекты с возможностью модернизации своего летательного аппарата, внутриигровой валютой для апгрейдов, а иногда даже и зачатками ролевых элементов. Тем неожиданнее, что на закате эры аркадных развлечений, в 2000 году, появился гость из прошлого - Solaris 1.0.4. Разработка, вышедшая из-под пера молодой бразильской компании Apollo Entertainment Software, представляла собой классический shoot 'em up с игровым процессом, близким к классике жанра, например с Commodore 64, с заметно похорошевшей графикой, замечательной музыкой и затягивающим геймплеем. Но обо всём по порядку.

Сюжет для такой игры, как водится, умещается всего в несколько предложений: пилоту-землянину под кодовым именем 1.0.4. предстоит проникнуть в хорошо охраняемые инопланетные миры, чтобы разрушить генератор враждебной расы и спасти таким образом Землю. Приятным дополнением к этому будут короткие, но красивые видеовставки, сделанные в стиле трехмерной графики, похожей на творчество демосценеров 1990-х. В них фигурируют и пилот, и его транспортное средство, которые успешно уничтожают вражеские космолеты и базы.

Игра позволяет выбрать один из трех кораблей, отличающихся прочностью, силой выстрела и скоростью, и один из двух уровней сложности. Основное отличие - на легком дополнительный кораблик (важно отметить, что в игре есть жесткое ограничение на количество жизней - не больше 9) будет даваться за 25000 очков, а на сложном - за 50000. Их можно заработать, уничтожая врагов, но также и собирая бонусы, которые здесь попадаются довольно часто. Набор их невелик: это усилители оружия (power up), щиты, невидимость, неуязвимость, дополнительное оружие (ракеты или очень сильный лазерный луч), а также дроны. О них поподробнее. Дроны добавляют еще одну постоянно работающую вместе с основной пушку, но при этом увеличивают габариты вашего транспортного средства. Это может быть весьма существенным в узких проходах, ведь корабль очень серьезно повреждается от соприкосновений с препятствиями. Стоит опасаться даже не столько врагов, сколько этой порой неожиданной опасности. Многие уровни расположены внутри пещер или помещений баз, и они особенно трудны для прохождения. Первые из них достаточно просты, но по мере продвижения по инопланетным мирам без регулярных переигрываний не обойтись. К счастью, начинать сначала не придется: игра сохраняет состояние перед каждым уровнем, и при желании можно начать прохождение заново с любого из них, пытаясь накопить побольше запасных кораблей и усилить боевую мощь. Оружия тут тоже несколько видов, от простых пуль до мощнейшего фазера или молний. Имеется возможность переключения между ними (клавиша ALT). Также есть дополнительная опция - кнопка "панической" атаки (то есть если вам очень страшно), - она, как правило, убивает всё на экране, но может быть вызвана лишь один раз за уровень.

В игре потрясающая графика, совмещающая аккуратные 3D-модели кораблей и инопланетных гадов - и красивейшие фоны, в том числе многоплановые и перемещающиеся с эффектом "параллакса". Упомянутые выше базы и пещеры перемежаются этапами на поверхности планет (например, очень красивый пустынный мир) и их внутренностями, покрытыми чужеземными организмами. Игра предоставляет гибкий выбор разрешения экрана от 320 на 200 до 640 на 480 (или на 400, если вы хотите картинку с правильным соотношением сторон).

Но отдельной изюминкой Solaris 1.0.4., за которую она получает высший балл, является музыка, написанная гениальным демосценерским музыкантом Фолькером "Jester'ом" Триппом из группы Sanity, блиставшей в свое время на Амиге. Бразильским разработчикам, начавшим делать Solaris 1.0.4. в 1995-м, повезло застать Jester'а еще в годы его творческого расцвета, благодаря чему их игра обогатилась шикарным саундтреком с красивыми мелодиями, напором быстрой электроники и фирменными и узнаваемыми трекерными эффектами Jester'а.

Кто-то может сказать, что было безумием выпускать классический shoot 'em up в начале 2000-х, когда все поголовно были увлечены экшенами и трехмерными адвенчурами, - но настоящее искусство существует вне времени, поэтому неудивительно, что этот проект нашел отклик в сердцах игроков, неоднократно переиздавался и переводился на разные языки, включая русский, и до сих пор с теплом вспоминается. А теперь вы можете скачать Solaris 1.0.4. и на нашем сайте.
Автор обзора: Dimouse
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Интересная игрушка. Помню, играл в демо-версию на диске. И как же она меня зацепила.