Astro-Grover

Sesame Street: Astro-Grover
Astro-Grover
Жанр: Edutainment
Разработчик: Children's Television Workshop
Издатель: Hi-Tech Expressions
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Образовательная игра для деток от трёх до шести лет, посвящённая делу обучения их основам арифметики – в антураже далёкого космоса и в компании с персонажем телепередачи «Улица Сезам».

«Astro-Grover» изначально выходила в 1984 году в издании от CBS Software, но до IBM PC (а также Tandy, но уже не PCjr) добралась лишь три года спустя благодаря Hi-Tech Expressions. К сожалению, CGA-графика с привычным для серии синим фоном к тому времени давно утратила статус передовой, – да и управление посредством одной только клавиатуры, причём с конфигурацией, ориентированной на владельцев оригинальных моделей PC и PC/XT, назвать особо удобным в современных условиях вряд ли получится (хотя для данного поджанра это оказывается куда менее критичным, нежели для «конструкторов»). Как и в прочих творениях Children’s Television / Computer Workshop, нас ждут также обильные, но не самые впечатляющие рулады в исполнении PC Speaker соло.

Главное меню предлагает юным пользователям пять мини-игр – или «уровней», один другого сложнее (но всё же доступных для активации в любом порядке); обратите внимание, что для переключения между ними используется «F1», а для выбора – «F3». В дальнейшем первая из упомянутых клавиш всегда препроводит нас назад в то самое меню, тогда как вторая будет отвечать за очистку экрана и перезапуск текущей задачи. Кроме того, «Esc» поставит весь процесс на паузу, а для начала собственно игры нажимать следует «F5». По крайней мере – в первой забаве, которая называется «How Many Zips?». Нет-нет, считать нам придётся вовсе не какие-нибудь архивы на жёстком диске: «зипами» здесь именуются мирные и дружественные инопланетяне с планеты Зап, имеющие необычный вид «юла одного или другого цвета с кружочком вверху». По нашей команде эти существа будут появляться на экране в том или ином количестве, телепортируясь из недр летающей тарелки посредством испускаемого ею луча, – игроку нужно будет всякий раз сосчитать их число и нажать клавишу с соответствующей цифрой (иными словами, счёт здесь ведётся исключительно в пределах от 1 до 9 включительно).

Количество попыток ничем не ограничено, за ошибки нас никак не наказывают (хотя в случае допущения таковых Луна, красующаяся в левом верхнем углу, будет энергично мотать головой – из которой она, собственно, вся и состоит), а верных отгадок должно быть ровно пять. Ибо именно столько контуров домов отображается в нижней части экрана: по мере верного исчисления нами зипов эти последние начнут населять одно здание за другим, образуя тем самым в итоге целый город. В качестве награды можно будет любоваться также полётом по экрану невесть откуда взявшегося персонажа «Улицы Сезам» из заголовка игры.

Второй «уровень» именуется «Beam That Number»: здесь Гровер присутствует уже изначально – и по нашей команде, отдаваемой всё той же клавишей «F5», включает в случайном порядке один из расположенных в самом низу прожекторов. В лучи которых попадает то или иное количество зипов, парящих на экране вверху (хотя здесь они выглядят уже чуть иначе и напоминают горшочки): задача заключается в отслеживании того, чтобы это самое количество совпало с цифрой, начертанной на ракете справа. Как только такое произошло – нажимаем «F7»: летательный аппарат поднимется немного вверх, обозначение на его корпусе изменится, а нам снова придётся просить Гровера орудовать лучом – покуда космический кораблик не улетит благополучно за пределы экрана.

Третья мини-игра не столь замысловатая по антуражу: в «Adding Countdown» нам предстоит уже просто складывать зипов, появляющихся слева и справа. Сначала вводим количество инопланетян в первой из двух групп, затем – во второй, а в завершение процесса – всю сумму целиком. Четвёртое же местное развлечение ожидаемо посвящено вычитанию: «Take It Away, Zips!» подразумевает необходимость подсчитать сначала количество зипов, появляющихся по центру, затем определить число тех из них, которые вскоре отделяются и улетают в сторону, ну и, наконец, набрать цифру, соответствующую количеству оставшихся. Как и в самом первом упражнении, прогресс в этих двух задачках отслеживается при помощи постепенного заселения пяти зданий в нижней части экрана. Ну а в пятой и последней забаве, «Sum Up, Sum Down», мы должны заполнить зипами большой космический корабль, готовый отвезти их домой на планету Зап. На его борту красуется та или иная цифра, а в нижней части экрана виднеются прожектора, также пронумерованные тем или иным образом: необходимо нажать в любом порядке те клавиши из соответствующих этим последним номерам, которые в сумме способны составить искомое число с борта корабля.

Трудно сказать, заинтересует ли сегодня «Astro-Grover» свою изначальную целевую аудиторию, весьма избалованную куда более красочными играми на тему математики. Однако коллекционерам образовательных редкостей данное творение наверняка может и приглянуться: местный игровой процесс оказывается куда более оригинальным и разнообразным, нежели во многих других изданиях из той же серии.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.