Peter Cluster en Europa: Tras los Pasos de Cyber Factor

Peter Cluster en Europa (I): Tras la Pista de Cyber Factor
Peter Cluster en Europa: Tras los Pasos de Cyber Factor
Жанр: Quest
Разработчик: Glam Estudi, Jesús Manuel Montané, Oscar y Enrique Vives
Издатель: Kefer
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Мадридское издательство Manali во всех своих инкарнациях – далеко не единственное, распространявшее «бюджетного» качества игры в необычном для многих других стран журнальном виде. Его коллега из Барселоны по имени Kefer выпускал в 1992–93 годах целую подборку периодических изданий, посвящённых тому или иному жанру компьютерных развлечений: «La Mosca», «PC DeCINE», «PC Acción», «Caliente»... А вот журнал под названием «PC Players» отвечал за приключенческое направление: в восьми (если не больше) увидевших свет его номерах нашлось место по крайней мере трём сериям различной тематики, распространявшимся в виде частей-эпизодов. Первой из которых выступила детективная история о похождениях суперагента по имени Питер Кластер.

К счастью, на дворе у нас уже всё-таки 1992 год, а потому по части внешности издания «PC Players» выглядят вполне себе прилично: поддерживаются графические адаптеры как CGA, так и MCGA, и во втором случае картинка (пусть и не на все 256 цветов, а лишь на 32 оттенка палитры) особых нареканий не вызывает. Вот музыкального оформления, правда, замечено не было – лишь редкие сигналы в исполнении PC Speaker’а. Да и мышь здесь не поддерживается, – однако не волнуйтесь: вводить все команды вручную посредством парсера точно не придётся. Программисты Оскар и Энрике Вивесы разработали для этих серий собственный оригинальный движок под названием The Dream Master, в котором для управления персонажем достаточно лишь выбирать нужные глаголы из доступного перечня, почти как в нетленной классике от Lucasfilm Games.

Образ же нашего протагониста и вовсе принадлежит перу известного каталонского писателя Жауме Медины (1949–2023). Впрочем, данная история придумана уже самими разработчиками специально для компьютерного приключения; завязка предельно лаконична: Питер Кластер получает задание обнаружить и обезвредить некую таинственную организацию под названием «Кибер-фактор», которая стремится самым коварным образом вывести из строя компьютерные системы по всему миру. События начинают разворачиваться в славном городе Париже: здесь нам первым делом нужно отыскать свою связную, некую Мари, дабы получить от неё следующую важную зацепку...

Экран игры разделён на четыре неравные части. Первая и наиболее крупная из них состоит в свою очередь из двух окон, отображающихся в самом верху: в правом углу здесь всегда можно видеть портрет нашего персонажа, тогда как остальное пространство отведено под иллюстрацию текущей локации в перспективе от первого лица. Место чуть ниже предназначено для текстового описания ситуации и прочих событий, включая результаты наших действий. А для осуществления этих последних служит панель интерфейса, состоящая из трёх отдельных окон. В левом из них в столбик перечислены управляющие глаголы общим количеством в шестнадцать штук: выбираем их курсорными стрелками, активируем «вводом». В ассортименте – такие привычные команды, как «Coger» (взять), «Dejar» (выбросить), «Abrir» (открыть), «Mirar» (осмотреть), «Leer» (прочесть) и т. д., включая «Info» для вывода технической информации и «Salir» для выхода в систему.

В двух же окнах правее представлены имена существительные и просто собственные, к которым и следует применять указанные глаголы и которые соответствуют, во-первых, содержимому нашего инвентаря, а во-вторых – объектам на текущей локации (обычно также с прокруткой, причём самым верхним из слов правой колонки непременно оказывается «SITUACION» в целом). Наконец, одна-единственная строка в самом низу демонстрирует составляемые нами фразы: по большей части достаточно сочетания «глагол + наименование предмета», хотя в случае предпочтения, скажем, «Usar» последних чаще всего будет уже два («использовать что-то на чём-то»), а при отдаче команды «Hablar» (говорить) потребуется не только указать имя персонажа из числа присутствующих на том же экране одушевлённых лиц, но и выбрать тему для беседы из доступного ассортимента, появляющегося на всё той же нижней строке (привычным способом при помощи курсорных стрелок и «ввода»).

Ну а что до собственно игрового процесса, то нарочитая бюджетность явно даёт о себе знать – и не позволяет оценить первое приключение Питера Кластера однозначно положительно: к нашим услугам – всего лишь штук семь локаций (и девять иллюстраций), полностью одолеть которые вполне можно максимум за полчаса. Анимации, если что, здесь нет, сохранения и загрузки нет – и так далее. Конечно, цена журнала тоже была довольно доступной – 1500 песет за номер, – однако современному пользователю, избалованному классическими приключениями высокого качества, это вряд ли послужит таким уж большим утешением. Так что порекомендовать «Peter Cluster en Europa: Tras los Pasos de Cyber Factor» стоит лишь самым преданным поклонникам жанра – к тому же владеющим языком Сервантеса (ибо и при отсутствии парсера текстов здесь хватает).
Автор обзора: Uka
Peter Cluster en Europa: Cara a Cara, Peter Cluster en Europa: Encuentro Mortal
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.