Это интересно
Во время разработки Rise of the Triad и создания уровней Том Холл записал последовательность вертикальных координат для гравитационных дисков, из которых можно было сделать нормальную "лестницу" (гравитационные диски были введены для компенсации недостатков движка Wolfenstein 3D, не позволявшего изменять высоту пола в разных частях уровня), и приклеил себе на монитор, чтобы каждый раз не подбирать значения координат вручную. Когда Холл ушел из 3D Realms и основал собственную компанию Ion Storm в августе 1996 года, он торжественно передал Джо Сиглеру эту бумажку, назначив его ее "хранителем". С тех пор Джо не расстаётся с ней: до его ухода из 3D Realms в 2009 году она была приклеена к монитору в его офисе, а теперь он забрал её к себе домой.
Каталог игр

Knightmare

Myth
Knightmare
Жанр: Arcade
Разработчик: Friends Software
Издатель: Friends Software
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.64 из 10
  • 12
  • 4
  • 7
Одинокий рыцарь, без устали идущий вперёд, непрерывно избавляя мир от колоссальных орд чудовищ, нежити и демонов, – такова, вкратце, суть Knightmare – первой части культовой на MSX серии от несравненных лидеров этой платформы – Konami. Отважный (или попросту безрассудный) герой не сворачивает при виде препятствий, не боится полчищ ужасных бестий и не отступает перед хозяевами противостоящей ему адской армии. Наша же с вами цель – сделать всё возможное, чтобы крестовый поход безымянного персонажа увенчался успехом.

Являясь обычным top-down scroller’ом без изысков, Knightmare, тем не менее, представляет определённый интерес для всякого любителя подобных аркад, и интерес этот в первую очередь формируется за счёт атмосферы этакого мрачного средневековья, когда ведьмы, колдуны и злая магия внушали людям непреодолимый ужас, породивший множество страшных легенд и пропитанных чувством безысходности сказок. Только взгляните на тех существ, которым наш благородный рыцарь столь опрометчиво бросил вызов: летающие серые шары, плюющиеся в нас смертоносными сгустками, крылатые существа, с головокружительной скоростью рассекающие по экрану, скелеты, метко швыряющиеся костями, даже тёмные рыцари, похожие на нашего персонажа, но пошедшие по кривой дорожке. И это – лишь начало длинного списка тех прыгающих, бегающих, ползающих и бросающихся в самоубийственные атаки гадов, которые не остановятся ни перед чем, лишь бы помешать нам достичь цели.

Но отчаиваться рано! Ведь и наш герой не столь прост, как кажется на первый взгляд. Вооружённый сначала стрелами, а позже – если повезёт, конечно, – кинжалами, бумерангом, а то и огненными шарами, он без устали даёт отпор адским созданиям всех мастей, не делая передышек. Хорошим подспорьем служат бонусы, остающиеся на месте некоторых разбитых по пути каменных блоков или спустившиеся откуда-то сверху в чёрных «пузырях». Эти бонусы представляют собой очень весомый аргумент в борьбе с наседающими тварями, и периодически с их помощью вы можете стать неуязвимыми, получить дополнительный защитный барьер, остановить время и даже уничтожить всех врагов на экране разом! Но, несмотря на это, главным оружием рыцаря остаётся его собственная ловкость – лишь научившись избегать выстрелов противников, можно получить небольшой шанс на победу.

На более поздних уровнях процесс бесконечного истребления монстров разбавляется необходимостью преодолевать и естественные препятствия вроде рек и пропастей. В такие моменты вам придётся действовать особенно быстро и с помощью выстрелов «прощупывать» пространство впереди в попытке обнаружить скрытую переправу. А в самом конце каждого уровня уже ждут коварные и сильные боссы, использующие уникальные атаки и способные выдержать огромное количество ударов, прежде чем отправиться вслед за своими приспешниками.

Выделяясь необычным для подобных аркад антуражем и общей «нескучностью» происходящего, Knightmare, тем не менее, придётся по душе далеко не всякому игроку. А всё потому, что её отличает прямо-таки умопомрачительно высокая сложность. Ведь, несмотря на свой рогатый шлем и высокое звание рыцаря, наш герой не в силах выдержать больше одного удара противников, а те, в свою очередь, берут не только многочисленностью, но и высокой живучестью. Да и скорость явно не относится к нашим достоинствам, и уклониться от монстров и летящих со всех сторон снарядов, когда они уже заполонили добрых три четверти экрана, бывает возможным далеко не всегда. И всё же – почувствовать себя благородным воителем и внести свой вклад в изничтожение тёмных легионов в Knightmare может каждый, и уже хотя бы поэтому игра заслуживает внимания всех истинных ценителей старины.
Автор обзора: Dark Savant
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
05.05.2018 16:05
Оценка пользователя - 8 из 10
(Добавление...):
Игра Ramparts (откуда спёрта музыка) выходила также на Commodore 64 (1987) и Amstrad CPC (1988), но мелодия максимально похожа на ту, что была в версии ZX Spectrum.
Автор музыки - Mark Cooksey.
05.05.2018 15:05
Оценка пользователя - 8 из 10
Не прошло и 5-ти лет, а я таки узнал откуда была спёрта музыкальная тема титульного экрана этой игры!
Это вступительная тема игры RAMPARTS (ZX Spectrum, 1988).
Находится в Youtube поиском, всё сами услышите.
23.07.2014 14:07
Оценка пользователя - 9 из 10
Кстати, почти на каждом уровне есть "быстрый переход" на следующий в одной из плиток:)

Еще приятно, что игра отлично и плавно работала на XT и 286 компьютерах, несмотря на скроллинг и большое число объектов на экране! Из шмапов под такие компы эта игра и Star Goose! однозначно лучшие.
23.07.2014 14:07
Оценка пользователя - 10 из 10
Уникальная игра. С виду обычный шутер, но то что можно играть вдвоем, выгодно отличало её. И ещё бонусы в плитках. Чтобы пройти игру нужно было изучить положение бонусов под плитками и разработать тактику грамотного поэтапного применения бонусов.
10.03.2014 11:03
Оценка пользователя - 8 из 10
Игра занимательная. Как сейчас говорят - низкий порог вхождения, но высокая сложность начиная с 3-го уровня. Играли частенько вдвоем, босса третьего уровня не помню, но его убивали. А дальше убивали нас.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 715052
Diablo II
Популярность: 705817
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 488699
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 482464
Diablo
Популярность: 461290

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English