Knightmare

Myth
Knightmare
Жанр: Arcade
Разработчик: Friends Software
Издатель: Friends Software
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.64 из 10
  • 14
  • 5
  • 9
Одинокий рыцарь, без устали идущий вперёд, непрерывно избавляя мир от колоссальных орд чудовищ, нежити и демонов, – такова, вкратце, суть Knightmare – первой части культовой на MSX серии от несравненных лидеров этой платформы – Konami. Отважный (или попросту безрассудный) герой не сворачивает при виде препятствий, не боится полчищ ужасных бестий и не отступает перед хозяевами противостоящей ему адской армии. Наша же с вами цель – сделать всё возможное, чтобы крестовый поход безымянного персонажа увенчался успехом.

Являясь обычным top-down scroller’ом без изысков, Knightmare, тем не менее, представляет определённый интерес для всякого любителя подобных аркад, и интерес этот в первую очередь формируется за счёт атмосферы этакого мрачного средневековья, когда ведьмы, колдуны и злая магия внушали людям непреодолимый ужас, породивший множество страшных легенд и пропитанных чувством безысходности сказок. Только взгляните на тех существ, которым наш благородный рыцарь столь опрометчиво бросил вызов: летающие серые шары, плюющиеся в нас смертоносными сгустками, крылатые существа, с головокружительной скоростью рассекающие по экрану, скелеты, метко швыряющиеся костями, даже тёмные рыцари, похожие на нашего персонажа, но пошедшие по кривой дорожке. И это – лишь начало длинного списка тех прыгающих, бегающих, ползающих и бросающихся в самоубийственные атаки гадов, которые не остановятся ни перед чем, лишь бы помешать нам достичь цели.

Но отчаиваться рано! Ведь и наш герой не столь прост, как кажется на первый взгляд. Вооружённый сначала стрелами, а позже – если повезёт, конечно, – кинжалами, бумерангом, а то и огненными шарами, он без устали даёт отпор адским созданиям всех мастей, не делая передышек. Хорошим подспорьем служат бонусы, остающиеся на месте некоторых разбитых по пути каменных блоков или спустившиеся откуда-то сверху в чёрных «пузырях». Эти бонусы представляют собой очень весомый аргумент в борьбе с наседающими тварями, и периодически с их помощью вы можете стать неуязвимыми, получить дополнительный защитный барьер, остановить время и даже уничтожить всех врагов на экране разом! Но, несмотря на это, главным оружием рыцаря остаётся его собственная ловкость – лишь научившись избегать выстрелов противников, можно получить небольшой шанс на победу.

На более поздних уровнях процесс бесконечного истребления монстров разбавляется необходимостью преодолевать и естественные препятствия вроде рек и пропастей. В такие моменты вам придётся действовать особенно быстро и с помощью выстрелов «прощупывать» пространство впереди в попытке обнаружить скрытую переправу. А в самом конце каждого уровня уже ждут коварные и сильные боссы, использующие уникальные атаки и способные выдержать огромное количество ударов, прежде чем отправиться вслед за своими приспешниками.

Выделяясь необычным для подобных аркад антуражем и общей «нескучностью» происходящего, Knightmare, тем не менее, придётся по душе далеко не всякому игроку. А всё потому, что её отличает прямо-таки умопомрачительно высокая сложность. Ведь, несмотря на свой рогатый шлем и высокое звание рыцаря, наш герой не в силах выдержать больше одного удара противников, а те, в свою очередь, берут не только многочисленностью, но и высокой живучестью. Да и скорость явно не относится к нашим достоинствам, и уклониться от монстров и летящих со всех сторон снарядов, когда они уже заполонили добрых три четверти экрана, бывает возможным далеко не всегда. И всё же – почувствовать себя благородным воителем и внести свой вклад в изничтожение тёмных легионов в Knightmare может каждый, и уже хотя бы поэтому игра заслуживает внимания всех истинных ценителей старины.
Автор обзора: Dark Savant
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
(Добавление...):
Игра Ramparts (откуда спёрта музыка) выходила также на Commodore 64 (1987) и Amstrad CPC (1988), но мелодия максимально похожа на ту, что была в версии ZX Spectrum.
Автор музыки - Mark Cooksey.
Не прошло и 5-ти лет, а я таки узнал откуда была спёрта музыкальная тема титульного экрана этой игры!
Это вступительная тема игры RAMPARTS (ZX Spectrum, 1988).
Находится в Youtube поиском, всё сами услышите.
Кстати, почти на каждом уровне есть "быстрый переход" на следующий в одной из плиток:)

Еще приятно, что игра отлично и плавно работала на XT и 286 компьютерах, несмотря на скроллинг и большое число объектов на экране! Из шмапов под такие компы эта игра и Star Goose! однозначно лучшие.
Уникальная игра. С виду обычный шутер, но то что можно играть вдвоем, выгодно отличало её. И ещё бонусы в плитках. Чтобы пройти игру нужно было изучить положение бонусов под плитками и разработать тактику грамотного поэтапного применения бонусов.
Игра занимательная. Как сейчас говорят - низкий порог вхождения, но высокая сложность начиная с 3-го уровня. Играли частенько вдвоем, босса третьего уровня не помню, но его убивали. А дальше убивали нас.