Cavewars

Cavewars
Жанр: Strategy
Разработчик: Broken Arrow Entertainment
Издатель: Avalon Hill
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 5
  • 1
  • 29
Знаете ли вы, что на ледяных просторах Вселенной существует множество миров и невероятных реальностей, большинству из которых чуждо понятие сосуществования в гармонии и согласии, а условия, диктуемые суровой действительностью, принуждают их обитателей вести бесконечную борьбу за выживание?

Не миновала эта печальная участь и мир Ibido - с той самой поры, как на поверхности воцарились Зло и Хаос, вынудив населяющих планету существ искать убежища под землей, в сложных и разветвленных пещерных лабиринтах. Но и здесь восемь изгнанных рас оказались перед выбором - бороться и убивать или сдаться и погибнуть. Выбор был очевиден - и мир снова захлестнули жестокие войны.

Cavewars - это стратегия, в которой придется не только воевать, но и учиться грамотно расходовать скудные ресурсы и развивать технологии. Каждая из восьми рас имеет свои преимущества и слабости, не забывайте - главный здесь игрок, и только в ваших силах, воспользовавшись сильными сторонами своей армии, сведя к минимуму недостатки, уничтожить врага. Места для схваток тоже предостаточно: обширные подземелья, где разворачиваются события, имеют несколько уровней, а сами карты подземелий генерируются случайным образом.

После выбора одной из восьми сторон вы целиком погрузитесь в мрачную и унылую атмосферу враждебного мира, в котором нет места ярким цветам и красочным образам. Все вокруг - напоминание о жестокой реальности и бесконечной битве, и выйдете ли вы победителем - зависит только от вас. Дерзайте!
Автор обзора: Juliette
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Главная претензия, которую я могу предъявить игре - отсутствие внутри игры сведений об особенностях рас. Во всяком случае я не нашел, нужно смотреть в мануале. А не зная этих особенностей, особенно не понимая способности различных рас к исследованиям в определенных областях, выиграть на уровне сложности выше первого очень и очень сложно.
Очень атмосферная, тёмная, мрачная, холодная стратегия с неплохим ИИ, где война идёт одновременно на пяти случайно генерируемых подземных уровнях/этажах. Интересные уникальные расы, технологии и магия. Игра не для массового потребления, но тот, в ком её угрюмый мир вызовет сначала интерес, а затем и ответный резонанс, получит ни с чем не сравнимое удовольствие от процесса.
В игре не только ресурсы скудные, но ещё и графика, сюжет, интерфейс. Хоть это и DOS-игра, но DOS-игры бывают очень красивы по графе. Звуки и музыка никакие. По своей сути спартанская вещь: тут не забалуешь от удобства интерфейса, не залюбуешься на красоты и красоток. Тут развиваешь свою чахлую империю (если её так можно назвать), никого не видно вокруг толком хотя бы для ориентировки. Всё развитие продвигается буквально со скрипом. Внезапно появляются супостаты, вооружённые до зубов, и разносят всё в пух и прах. "Уровень AI на высших уровнях сложности весьма неплох", это уж точно.
Нет никакой дипломатии для минимальных связей с потенциальным противником, для минимальной разведки и переговоров. Технологии в принципе интересные, но так всё реализовано на практике так, что скулы от скуки сводит уже через полчаса игры. Не стал бы никому игру эту рекомендовать. В неё можно играть только от полного безрыбья (в смысле отсутствия других игр).
Игра-первый опыт Avalon Hill в жанре пошаговых стратегий в стиле угрюмого
фэнтези с примесью паропанка,где мифриловые автоматы соседствуют с дубинами
и магией.Несколько упрощенно реализован бой,но уровень AI на высших уровнях
сложности весьма неплох-ведь основным жанром,в котором Avalon Hill снискала
себе успех являлись wargames.
Уже 8 лет искал эту игрушку нигде найти не мог а игрушка класная:yes: