Realms

Realms
Жанр: Strategy
Разработчик: Graftgold
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 3
  • 3
  • 18
Игра фэнтезийная - орки, люди, эльфы. Суть игры, как и любой стратегии, в захвате территории. В частности - городов. Их необходимо осаждать. Причём если осаждающая армия небольшая, то город обычно только отмахивается выплатой дани. Если его конкретно осадили - то он согласится перейти на сторону играющего (что, впрочем, не мешает ему ударить в спину - перейти обратно на сторону врага в случае отсутствия армии поблизости), или его можно сравнять с землёй - выбивается очень много денег (город фактически разграбляется), однако взять под свою опеку его будет уже нельзя.

В каждом городе можно: покупать зерно (еду), брать налоги, набирать в армию, строить каменные стены (укрепляться), увеличивать территорию, отстраиваться и т.д. Причём если одни действия повышают уровень жизни и самочувствие граждан (покупка продовольствия, постройка каменной стены для защиты города, увеличение площади и т.д.), то другие действия - наоборот, настраивают жителей против играющего (непомерные налоги (их можно брать несколько раз подряд, пока деньги в городе не кончатся), постоянный набор в армию, отсутствие провианта и т.д.).

С армией дела обстоят тоже непросто: набранное в голодающем и задушенном постоянными поборами городе войско скорее сбежит с поля сражения (даже при подавляющем превосходстве над противником), чем победит, - не спасёт даже высокая оплата с самым дорогим снаряжением.

Баталии тоже ведутся весьма занятно: сначала армия игрока долго топчется на месте с армией компьютера - если противник не убежал, а решил принять бой, то игра переходит в режим битвы, где игрок уже непосредственно управляет своей армией и отдаёт команды: можно перестраиваться, проводить "артподготовку" лучниками (при наличии лучников) и, конечно, биться.

Конечно, кому-нибудь игра может показаться примитивной, однако фанатам стратегий посмотреть её всё же стоит.
Автор обзора: iunnamed
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра отнюдь не примитивна - просто по ней крайне скудные мануалы, а разобраться в тонкостях не так просто. У этой игры есть крайне интересная стратегическая особенность - хотя начисто отсутствует какая-либо возможность политических переговоров, тем не менее имеется возможность не только склонить вражеские царства к союзу (что царство стало союзным легко увидеть - свои города на карте желтые, вражеские - красные, а союзные - синие), но и победить практически не нападая. При взятии вражеских городов часто происходят грабежи, насилия, (LOOT/RAVAGE city) ато и тотальная резня с угоном в рабство и выжиганием города (RAZE city) - это повышает мораль, а иногда и кошелёк воинов (если воины кормятся за счёт добычи, есть и такая опция), но вполне справедливо возмущает народ. Если не осаждать вражеские города, а успешно защищать только свои владения, то чужие города замученные постоянными набегами соседей, голодом и болезнями сами начнут переходить под управление сильного и справедливого правителя - при этом их цвет изменится с красного на желтый, а на "пейджер" поступит сообщение что вражеский город присоединился. Для успешного проведения такой политики надо иметь в море или на суше свободные войска - как только город присоединяется, в нём сразу возводятся деревянные стены (если нет никаких), ввозятся медикаменты и провиант а ближайшие отряды спешат войти в город и защитить жителей. Через некоторое время измученное население приходит в себя и в благодарность начинает выдавать налоги и войска - это и есть возможность выигрывать гуманностью а не силой - создайте в своём королевстве нормальные условия и соседи не воевать прибегут, а станут присоединяться. Также это одна из немногих фэнтэзийных стратегий где при наличии таких рас как скажем орки, эльфы или дварфы, начисто отсутствует какая-либо магия - всякие там файрболы, спеллкасты и прочие камлания с бубном, иными словами - "...и никаких грибов, только зерновой спирт! (с)" )))