Fate of the Dragon

傲世三国
傲世三國
Aoshi Sanguo
Three Kingdoms: Fate of the Dragon
Fate of the Dragon
Жанр: Strategy
Разработчик: Object Software
Издатель: Eidos
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.47 из 10
  • 11
  • 3
  • 52
С самого своего выхода эта игра всегда и всеми подвергалась самому беглому осмотру и небрежно отправлялась в сторону со штампом "Age of Empires-клон". Вряд ли она это заслужила. Если сесть и разобраться, то можно обнаружить, что Fate of the Dragon может похвастаться массой интересных идей, несмотря на свой стандартный RTS-фундамент.

В FotD игрок берёт на себя роль не какого-нибудь мэра или полководца, а непосредственно верховного (насколько это возможно в эпоху троецарствия) правителя, поэтому его функции не ограничиваются делами городскими и включают также заботы "государственные" (да и городов у игрока может быть несколько). Игрок должен устанавливать налоги, следить за уровнем населения, реагировать на случающиеся бедствия (засухи, наводнения, эпидемии и тому подобные вещи регулярно появляются в виде случайных событий и требуют вложения ресурсов для борьбы с ними или для смягчения последствий), приносить жертвы богам, заниматься дипломатией, назначать генералов на различные должности и повышать их в звании. Генералы занимают в игре особое положение. Они представляют собой очень сильных бойцов, ко всему прочему обладающих набором заклинаний и дополнительными характеристиками. Если та или иная государственная должность пустует, то игрок оказывается сильно стеснённым - если не назначен "главный по науке", то можно проводить только простейшие исследования, без ответственного за органы безопасности в стране быстро начинается беспорядок. Характеристики генералов, занимающих должность, влияют на то, как успешно они справляются со своими задачами в своей области, - генерал низкого уровня, поставленный главой безопасности в огромном городе, едва ли даст ощутимый эффект, тогда как хитроумный и опытный советник по науке не только позволит проводить научные изыскания высокого уровня, но и удвоит их скорость. Отслужив верой и правдой правителю определённое время, генерал начинает ожидать признания и почёта. Если не наградить его деньгами или званием, то его лояльность начинает падать, и всем известно, чем это может закончиться. Звания ничего не стоят, но если поторопиться и выдать начинающему полководцу высший титул, то в дальнейшем его уже ничем нельзя будет удивить, и останутся только материальные средства поощрения.

Вместо общей единой карты FotD предлагает нам несколько отдельных: по одной для каждого города и одну нейтральную, обеспечивающую путь между городами. Город занимает около половины своей карты и отделён от остальной местности нерушимой стеной. Для попадания в город необходимо сломать прочные ворота или использовать специальные осадные приспособления, что ставит крест на ранних нападениях.

В игре достаточно большое количество ресурсов, имеющих специфическое предназначение. Крестьянам необходим хлеб (причём он потребляется постоянно), для жертвоприношений нужно мясо, воины требуют готовой еды и вина, для строительства нужно дерево, для тренировки войск - железо. Особняком стоит золото, собираемое в виде налогов или получаемое при продаже торговцам других ресурсов. Можно сказать, что ещё одним ресурсом является население - у каждого города есть популяция, измеряемая в десятках тысяч человек, которая остаётся за кадром. Как обычно, приходится балансировать между краткосрочной и долгосрочной прибылями - высокие налоги вызывают недовольство, что замедляет или останавливает рост населения. Помимо городов источниками налогов выступают также деревни, расположенные на центральной карте. Нейтральную деревню можно просто подчинить себе без какого-либо сопротивления и обложить налогом по тем же правилам, что и свой город. Уже захваченную таким образом кем-то деревню придётся завоёвывать оружием. При этом "жизни" деревни восстанавливаются крайне медленно, и ускорить этот процесс нельзя, то есть недавно захваченные деревни могут быть с лёгкостью захвачены кем-то ещё.

Постоянная потребность в золоте заставляет играть агрессивно, стараясь подчинить себе как можно больше деревень, а не отсиживаться за толстыми стенами. Тут обнаруживается ещё одна особенность игры. В городе вся необходимая для крестьян и солдат пища просто вычитается из общей суммы ресурсов. А вот когда воины отправляются в поход, заниматься их снабжением нужно отдельно. Солдаты не умирают с голоду, но постепенно теряют запас энергии. Усталый воин медленно ходит и плохо дерётся. Если продержать его вдалеке от дома слишком долго, то он начинает терять даже свою постоянную подготовку, то есть просто накормить его потом будет уже недостаточно, ему придётся заново пройти курс обучения в казармах. Если воинов мало и поход предстоит короткий, то можно решать проблему заклинаниями генералов, но если предстоит масштабная атака или занятие стратегической позиции, то придётся разбивать лагерь и отправлять на фронт возы с провизией.

Отдельного внимания заслуживают нанимаемые игроком крестьяне. Их максимальная численность ограничена количеством домов в городе, что вполне стандартно, а вот количество солдат подобным образом не лимитировано. Воинов нельзя нанять, они тренируются прямо из крестьян, причём после тренировки воин может сдать оружие и отправиться обратно на поля, в случае необходимости быстро вставая назад в строй. Выполняя различные задания, крестьяне получают опыт, делающий их работу более продуктивной. Помимо непосредственного сбора ресурсов и возведения построек, крестьяне также обеспечивают функционирование многих зданий: построить катапульту в мастерской или вывести лошадь в конюшнях можно только если там есть рабочие руки.

Интересно обстоит дело с разнообразием видов войск. Вместо типичного набора из пары десятков их разновидностей FotD предлагает нам всего три - мечник, копейщик и лучник. Академия позволит за немалые деньги улучшить подготовку отдельных солдат, но по сути они так и останутся мечниками, копейщиками и лучниками. Кроме всего прочего, в игре есть кони, которых можно найти свободно блуждающими по карте или вывести в конюшнях. Солдат можно посадить на коней и получить таким образом кавалерию. При этом они продолжают жить раздельной жизнью - можно убить как солдата на коне, так и коня под солдатом, не говоря уже о том, что любой воин может спешиться и отдать лошадь, например, крестьянам, которые будут с её помощью таскать большие партии ресурсов.

Оригинальностью отличаются и осадные приспособления. Помимо стандартной катапульты (которая выглядит здесь не так уж стандартно) и её улучшенной "огненной" версии игроку предлагается использовать осадные лестницы - чтобы забираться на вражеские стены, - и баллисту, стреляющую своеобразным крылатым транспортным копьём, на котором могут висеть по два воина, - чтобы перелетать через вражеские стены. Кроме того, наличествует интересное приспособление, по команде выпускающее в воздух светящийся фонарь, разгоняющий в округе туман войны.

Всё это сопровождается достаточно приятными аудио-визуальными элементами. Прорисовка всего в игре радует глаз, крестьяне и воины говорят на китайском (с диска с игрой также можно обзавестись китайской озвучкой заставок и диалогов). Не сказать, чтобы это создавало какую-то особенно сильную атмосферу, но в целом оставляет только положительные впечатления. Нарекания вызывает только интерфейс. Всё многообразие заготовленных возможностей и тактик упирается в совершенно стандартные, не приспособленные к этой игре способы управления. У армии нет формаций, любой крупный бой всегда превращается в неконтролируемую свалку, эффективно управлять большим количеством разных групп или осадными орудиями весьма сложно... Можно отдавать все мелкие приказы каждому отдельному солдату вручную на паузе, но это утомительно. Однако если не уделять максимизации полезности каждого отдельного человека слишком много внимания и немного расслабиться, то и это перестаёт быть серьёзной преградой тому, чтобы насладиться игрой.

Надеюсь, написанного достаточно для того, чтобы заставить проходящих мимо стратегов усомниться в том, что это просто ещё один AoE-клон. Игра как минимум весьма самобытна и забыта совершенно незаслуженно. Рекомендуется к тому, чтобы попробовать хотя бы раз.
Автор обзора: Каинхару
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не, не. Dragon Throne: The Battle of Red Cliffs продолжение.
Другое название - Dragon Throne: The Battle of Red Cliffs / Империя Дракона (Судьба Дракона)