Ports of Call

Ports of Call
Жанр: Strategy
Разработчик: Martin Ulrich, Rolf-Dieter Klein
Издатель: Disc Company, The, Martin Ulrich, Rolf-Dieter Klein
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 6
Морская торговая стратегия «локального масштаба». Именно этим она и выделяется из множества других подобных игр, именно этим и интересна.

На деле «локальный масштаб» означает то, что здесь вам не надо (точнее, вы не можете) создавать никакой «торговой империи», здесь всё куда проще и сложнее одновременно: вы – судовладелец и капитан отдельно взятого торгового судна. На большее можете даже не рассчитывать: с этим бы справиться (хотя в будущем, если всё сложится удачно, можно купить и другие суда). Занятие наше здесь - не покупка и продажа товаров, а просто перевозка грузов за деньги. Да, ещё один важный момент – действие игры происходит в НАШИ дни (ну, если совсем честно, то не совсем в наши – судя по судам, это 50-е или даже 30-е годы, но всё равно – романтики уже никакой…).

Перед началом игры вам необходимо выбрать родной город, купить судно и начать нелёгкую трудовую деятельность по набору команды, погрузке товаров, доставке их к месту назначения и прочему. Интереснейшим моментом является то, что судно со временем (и время это течёт подчас очень-очень быстро) изнашивается, поэтому немалую часть заработанных денег (а зарабатываете вы в этой игре даже при самых удачных раскладах мало – такая игра) придётся тратить на ремонт и всяческую обновку частей судна, если же этого не делать, то можно в один далеко не прекрасный день банально пойти ко дну. Также вам могут встретиться различные нетривиальные ситуации: например, необходимость спасти потерпевших кораблекрушение людей.

Необычность антуража и игрового процесса с лихвой окупают некоторую бедность графики (именно в плане того, что мы видим на экранах, а не в плане палитры) и выгодно отличают эту игру от массы внешне похожих. Однако любителям «традиционных» морских торговых стратегий, возможно, не всё здесь придётся по душе.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Название Ports of Call возникло, конечно, неслучайно, потому что главная часть игры начинается как раз в те моменты, когда/если игрок берёт управление на себя и вручную – т.е. без привлечения портовых буксиров – выводит судно из порта отхода или подводит к причальной стенке в порту назначения (требует определённой сноровки). Реализовано это следующим образом: на плане-схеме порта, в пределах акватории, маневрирует схематичный кораблик-«карандаш», движение которого регулируется с помощью двух ползунков (ход – вперёд/назад, направление – вправо/влево), находящихся на аналогичном «карандаше» справа от игрового поля. Цель: за отведённое время загнать посудину в указанную (обведённую рамочкой) зону, не допустив столкновения с берегом/портовыми сооружениями. Как бы такой Lunar Lander-type, вид сверху.

Буксиры, впрочем, всегда к вашим услугам (за отдельную плату). Учтите только: в целом Ports of Call – симулятор не судоводителя, а скорее судовладельца, так что возможностей порулить вне границ портов – совсем чуть-чуть. Будете наблюдать за флажком, ползущим по карте мира – из порта А в порт Б – без вашего участия. Хотя периодически игра и подбрасывает разного рода рандомные мелочи.

Что касается бизес-симулятора, то игрок как судовладелец может покупать/продавать суда, бункеровать и ремонтировать их, заключать с условными фрахтователями условные договоры морской перевозки груза и т.д. (кроме того – разглядывать диаграммы, графики, столбики цифр). Эта часть игры, скажем так, справляется со своими функциями: разбавляет и связывает портовый экшн, привносит ролевой элемент. Вряд ли в замыслах было что-то большее, ничего большего в итоге и не получилось.

В общем, Ports of Call – это неувядающая «аркада» с прикрученными для оживляжа деталями бизнес-симулятора. Наверное, юмор и немного – в разумных дозах – визуальной мультяшности помогли бы сгладить шероховатости, но Ports of Call не желает казаться игрушечно-понарошечной и напускает на себя достаточно серьёзный, по-деловому строгий вид. Играть в неё, кстати, действительно не так уж просто. Ну и тематически – довольно уникальная игра.