Quik the Thunder Rabbit

Quik the Thunder Rabbit
Жанр: Arcade
Разработчик: Stywox
Издатель: Titus
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.60 из 10
  • 4
  • 1
  • 11
Quik the Thunder Rabbit - один из целого сонма платформеров с Амиги, а, как известно, там их делать умели. О качестве говорит и тот факт, что разработчики игры были близки к демосценерским кругам (так, программист оригинальной версии под Амигу был в то время известен под именем Ziggy Stardust в качестве автора сногсшибательных 3D-экранов в мегадемах на Atari ST). Но разбирающийся в платформерах игрок в предвкушении чего-то потрясающего воображение, скорее всего, сначала будет жестоко разочарован. Да и что мы видим в Quik'е? Аляповатая графика с какими-то полуплюшевыми врагами, к тому же не слишком тщательно анимированными? Извольте, для 1994 года уже такими играми накушались. К тому же, в этом году вышел Jazz Jackrabbit, также с мультяшной графикой, ускоренно бегающим кроликом, поеданием морковок. Наверное, именно поэтому Quik прошел совершенно незамеченным для PC-игроков.

И всё-таки игра совсем не плоха. Спустя некоторое время графика уже не кажется такой безвкусной - наоборот, просматривается единый стиль, немного безумный, но милый. К управлению тоже можно быстро привыкнуть - в игре необходимо атаковать, нажимая клавишу "пробел" непосредственно перед соприкосновением с врагом, тогда кролик Quik закрутится клубком и нанесет удар, иначе же пострадает сам. Враги достаточно разнообразны и интересны: кто-то кладет бомбы, кто-то вообще неубиваемый, другие атакуют на расстоянии, третьи перемещаются прыжками... Но самое главное - разнообразны и уровни: оказывается, чтобы завершить обычный уровень, нужно сначала пройти специальный бонус-уровень, дверь в который еще нужно найти. На этом бонус-уровне необходимо перемещаться строго вверх по платформам, при этом уворачиваясь от птеродактиля, который так и норовит стащить кролика вниз за уши или же кинуть его об острые камни. Но и это еще не всё - четвертый уровень, к примеру, будет вообще лабиринтом без противников!

Также довольно интересным нововведением является обязательное пополнение морковок и воды, которые необходимо выбивать у врагов. Впрочем, в PC-версии проблем с этим практически не возникает.

Музыка в игре очень похожа на музыку в Prehistorik 2 - как по жанру, так и по техническому исполнению: насколько я понимаю, ее довольно серьезно сжали, поэтому слышны постоянные трески. Впрочем, определенный шарм в этом тоже есть.

Пару слов об отличиях версии на PC и на Амиге CD32 (версия под ECS Амигу у меня не заработала). Игры очень разные. Советую поиграть и в то, и в другое. На PC игра гораздо более быстрая, прыгает кролик дальше, морковки и вода практически не заканчиваются. С другой стороны, на Амиге CD32 - гораздо лучше графика (разрешение экрана, как известно, на чипсете AGA почти в два раза больше, чем стандартное MCGA на PC), дополнительные фоновые битпланы с красивым параллакс-скроллингом (несколько облаков, движущихся с разной скоростью, и в отдалении горы, которые скроллятся еще медленнее), гораздо лучше качество музыки (к тому же, она совсем другая!), новая потрясающая заставка (анимированная, а не отдельными картинками), также здесь проще искать двери на бонус-уровни - на них показывают стрелочки. Кроме того, в CD32-версии есть ограничение по времени, и птеродактиль не наносит повреждения кролику, если просто хватает его за уши и тащит вниз.

Подводя итог, могу сказать, что любителям платформеров, скорее всего, игра понравится, это не шедевр, но игра очень добротная и затягивающая. Благодаря ее скорости, разнообразию уровней и небольшой сложности Quik The Thunder Rabbit идеально подойдет для того, чтобы расслабиться.
Автор обзора: Dimouse
Alfred Chicken, Jazz Jackrabbit, Jazz Jackrabbit 2: Holiday Hare 98, Jazz Jackrabbit: Holiday Hare 1994, Jazz Jackrabbit: Holiday Hare 1995, Oscar, Trolls
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Беготня со сбором предметов в классическом стиле видео-игры. Похожа на SEGA-вского "соника". У героя нет оружия, и избавляться от врагов он может лишь посредством своего тела, превращая его в клубок. Средняя графика, в качестве музыки использованы 8-битовые оцифровки простых мелодий. Подходит для девочек-подростков, не любящих насилие в играх.