Wild Metal Country

Wild Metal Country
Жанр: Arcade
Разработчик: DMA Design
Издатель: Gremlin Interactive
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 6
  • 2
  • 20
«Безбашенная» аркада, в которой, что удивительно, на первое место по «бредовости» встаёт не сюжет, а наши враги.

С сюжетом всё вроде бы и ясно: люди прибыли на свою давно заброшенную колонию в поисках ценных кристаллов (что именно в них ценного, в игре не объясняется), но столкнулись там с весьма необычным врагом – эволюционировавшими (именно так) машинами-роботами, которые когда-то, много веков назад, были здесь брошены при оставлении колонии. И теперь машины объявили пришельцам-людям войну. Выбрав одну из пяти футуристических машин-танков, нам предстоит вступить с машинами в сражение.

Но это никого не интересует, поэтому перейдём лучше к игровому процессу. Wild Metal Country – это аркада, даже не «action на колёсах», а самая что ни на есть аркада. Здесь нет никакого последовательного прохождения, никакого развития сюжета, даже уровней-то толком нет – просто «карты». Наша цель на каждой карте – собрать восемь кристаллов, попутно убивая врагов. Убийство всех врагов на карте абсолютно не является обязательным – более того, точно не установлено, возможно ли это сделать в принципе.

Однако на самом деле не всё так просто, как может показаться на первый взгляд, и в первую очередь потому, что каждый найденный кристалл придётся отвозить к специальной площадке – только тогда он будет считаться действительно «найденным». Естественно, можно найти все кристаллы, а потом отвезти их к площадке один раз и завершить прохождение карты, но всё же лучше отвозить их по очереди – потому что если вы погибнете, то потом, возродившись, далеко не факт, что отыскать потерянные при гибели кристаллы будет легко.

Место действия игры – пустынная, безжизненная планета. Нет, есть карты и с травяным ландшафтом, но общей картины это не меняет: сплошные равнины, горы, холмы – никаких следов цивилизации. Но такая «бедность» пейзажей с лихвой компенсируется «реальным» ландшафтом, особенности которого могут очень здорово помочь в бою (или наоборот).

Игра вообще, как бы дико это ни звучало, выглядит достаточно реалистично – иногда даже задумываешься, можно ли её назвать аркадой. Да, здесь достаточно простое управление, но всё же отнюдь не такое, как в «обычных» аркадах. Отметим хотя бы то, что здесь, следуя доброй традиции Last Mission, можно отдельно управлять гусеничным основанием и башней! Можно высчитать угол направления атаки, отметить её дальность. Более того – можно отдельно управлять правой и левой гусеницами! Также можно ехать задним ходом, вращаться на месте… А ещё здесь есть весьма реалистичная физика (и не только передвижения, но и, скажем, «полёта» - когда в вас угодит вражеский снаряд). Но реализовано это настолько грамотно, что смотрится очень органично и идёт только на пользу.

Но всё-таки это аркада, пусть и не совсем привычная. Играя в WMC, как бы проходишь три степени отношения к ней: сначала она кажется детской забавой, потом – достаточно сложной и серьёзной игрой, но только после основательного изучения понимаешь, что цель создания этой игры всего лишь одна – доставить людям кайф. Не упростить жизнь, нет, а именно позволить как следует оттянуться.

Судите сами. Наша боевая машинка вооружена аж двенадцатью видами оружия, среди которых всевозможные ракеты, мины, боевые магниты (!) (весьма и весьма жуткая вещь, кстати), телепортирующие снаряды и многое другое. Боеприпасы бесконечные. Число жизней… тоже бесконечное. Осталось мало здоровья – можно выбрать: либо поискать специальные бонусы (иногда попадаются просто так, но чаще остаются после убитых врагов), либо вызвать вертолёт (экстравагантно). Причём вертолёт прилетит не сразу, но зато очень сильно поможет – и здоровье восстановит, и брони прибавит. Если чувствуем, что нас сейчас убьют, - всегда можно оставить на месте своей гибели жёлтый флажок, чтобы потом, когда мы возродимся, приехать на это место и забрать кристаллы и оружие. Радар, который помогает определять местонахождение кристаллов, есть. Никаких временных ограничений на прохождение уровня нет. Не жизнь, а просто сказка!

Но всё вышеописанное меркнет по сравнению с врагами. Враги здесь – едва ли не главный элемент, создающий уникальную атмосферу этой замечательной игры. Эти милые формы неорганической жизни доказали, что с помощью больной фантазии можно создавать не только удивительных фэнтезийных чудовищ, но и технократических монстров, имён для которых попросту нет в убогом человеческом языке. Сюрреалистичные гигантские утюги, летающие по воздуху, и танки с ковшами экскаваторов – это лишь два примера из той неописуемой массы того, с чем вам предстоит столкнуться. Бескрайние пустоши планеты, равно как и её воздушные пространства, вовсе не так безжизненны, как может показаться, и вся эта груда по-настоящему *дикой* техники изо всех сил стремится вас уничтожить. И будет уничтожать, и даже не только и не столько потому, что сильнее, а потому, что не отвлекаться, залюбовавшись интереснейшими видами созданий, попросту невозможно.

Здесь логично немного коснуться вопроса графики игры. Что сказать? Возможно, кому-то такая графика сейчас покажется устаревшей, но кто помнит 1999 год – год «дикого 3D» (которое тогда как раз очень-очень активно развивалось), - тот будет более чем доволен. «Сочные» трёхмерные ландшафты, трёхмерные же модели врагов (и, естественно, нашей машины), а также потрясающие спецэффекты поединков и взрывов, и всё это – практически в безостановочном темпе, в котором можно и не заметить красивейшие световые блики, туман, пыль и прочие «мелочи», которые, тем не менее, очень украшают игру. Драйв, лязг металла и клубы яркого пламени на фоне инопланетной пустоши и чужого неба с движущимися (да-да!) облаками (которые могут на мгновение закрыть солнце!!!!!) – вот что такое мир WMC.

Думаю, итог даже не стоит подводить. При всей своей (и то для определённого круга лиц) «несерьёзности», эта игра по праву может считаться настоящей классикой конца прошлого века и настоятельно рекомендуется всем поклонникам брутальных компьютерных развлечений. Вагон и большая телега положительных эмоций гарантируются.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
удивительно, что игры до сих пор не было на сайте, ведь она уже лет шесть как бесплатная.

Игра во всем необычная, но больше всего запомнилось решение поставленных задач, так сказать, путем хитрых манипуляций с положением некоторых объектов в пространстве. Это словами не объяснить, надо самому попробовать.
Игрушка шикарная при всей простоте геймплея. В ней присутствует какая-то затягивающая атмосфера. Главное освоиться с управлением. Правда в своё время так и не прошёл, не хватило терпения, но иногда помню запускал скоротать часок за ней.
Возможно ещё на каком то диске со старыми игрушками лежит.
Ну вот и я прошел эту замечательную игрушку :)
Играл впервые, в 1999 году я почему-то её пропустил, но удовольствия это не убавило. Игрушка чрезвычайно играбилная - это её основное достоинство и... этого вполне достаточно! Игра довольно длинная, за пару вечерочков её не осилить (может мегамонстры-геймеры и осилят, но я пас, сложность, особенно под конец не самая детская), но это и хорошо - наличиствует вовлечение в процесс. В эту игру хочется (сильно так хочется :yes:) поиграть пару часов, расслабившись после рабочего дня.
Всех врагов на уровне убить вполне возможно, проверил, респавна нет, но в заключитльной части их довольно много и смысла гоняться за ними особого нет, главное ядра (cores, как их называют в игре) собрать. Забавно, но на возможность выбора танков я обратил внимание только когда прошел всю игру и проходи её самым первым и не самым лучшим неустойчивым в виражах медленным и довольно дохлым танчиком, что добавило острых ощущений (это когда вызвал вертолёт, а он всё не летит, энергия на исходе а твари так и прут, а смыться не получается - скорости не хватает, жизни хоть и бесконечные, но кому же охота без боя сдаваться?).
Очень приятно порадовала стабильность: игра ни разу не "вылетела" и не глючила, несмотря на то, что на Win XP она явно не рассчитана.
Тем, кто хочет насладится WMC, советую подглючить гейпад, на клавиатуре не комильфо, тем более что в игре наличиствует вибро, по крайней мере на моём стареньком первом Рамлпаде от Логи (который, несмотря на внушительный выбор новых геймпадов, достал и подремонтировал специально - для полного вовлечения в дух того времени) наличиствовала :yes: . Всем удачи и успешных боёв на далёких планетах :good:.