Where Time Stood Still

Tibet
Where Time Stood Still
Жанр: Adventure
Разработчик: Denton Designs
Издатель: Ocean Software
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.25 из 10
  • 2
  • 1
  • 15
Редкий квест на движке The Great Escape, в котором вашим героям предстоят исследования самого настоящего «затерянного мира», помещённого на этот раз среди Гималайских гор.

Сюжет игры прост: самолёт, на борту которого находились пилот Jarret, молодая пара Dirk и Gloria и отец последней Clive, потерпел крушение где-то на юге Тибета. К счастью, выжили все, но, придя в себя после катастрофы и выбравшись наружу, они поняли, что спаслись, возможно, не очень надолго: вокруг – неизвестные земли с густыми лесами, чего в этих краях быть точно не должно, а вскоре не заставит себя ждать появление местных обитателей, приём которых будет отнюдь не радужным…

Управлять предстоит всеми четырьмя героями. Какого-то численного выражения их характеристик нет, но всё же каждый чем-то может пригодиться в пути (но и слабости есть у каждого, само собой). Каждый персонаж способен переносить до четырёх различных предметов, одним из них всегда является его личная «сумка», в которую можно положить ещё четыре небольших предмета. Некоторые предметы могут переносить только определённые персонажи.

В основном придётся собирать непонятно откуда взявшиеся здесь аптечки и оружие, а также искать пищу. Сразу хочется отметить, что интерфейс у этой кажущейся сложной игры весьма прост: всего два меню (для управления героями и инвентарём соответственно) и лишь несколько функциональных клавиш.

Игровой процесс представляет собой последовательное изучение разнообразных (этому надо отдать должное) локаций, не столь частые сражения с противниками, а также решение всевозможных (иногда очень трудных, а иногда и опасных) головоломок. Среди врагов присутствуют несколько видов динозавров, пещерные люди-каннибалы и морские чудовища, но не меньшую опасность представляет и сама местность – например, различные нетвёрдые горные выступы или ветхие мосты, построенные аборигенами.

Ваша цель в идеале – пройти игру, не потеряв ни одного героя. Вместе с тем игра не заканчивается до того момента, когда хотя бы один герой жив. Как уже отмечалось, персонажи различны между собой. Например, кто-то дольше может выдержать без еды (персонажей необходимо кормить), кто-то может нести более тяжёлые предметы (но всё равно не больше четырёх одновременно), а самое главное – отношения и привязанность друг к другу (почти как в РПГ!). Так, если Clive погибнет, то Gloria будет практически бесполезна до конца игры – не будет толком ничего делать, ибо будет «в скорби». Если же погибнет она, то «загрустят» и отец, и муж, и придётся играть фактически одним пилотом.

Графика в игре очень похожа на Great Escape – такая же довольно «минималистичная» CGA-палитра, но и такое же своеобразное очарование. Вообще, игра даже после выхода получила практически одни лишь положительные оценки, и это во многом справедливо: данный квест действительно очень качественно и с любовью сделан, а его атмосфера напоминает лучшие приключенческие романы XIX века. Тем не менее, высшего балла у игры не будет.

Причина – страшная «свинья», подложенная разработчиками. В этой игре нельзя сохраняться. Вообще. А совсем уж короткой её назвать нельзя. Учитывая огромное количество опасных мест, многие из которых можно обнаружить только «методом проб и ошибок», прохождение того, что могло бы быть одним из лучших квестов всех времён, превращается в медленную и очень мучительную пытку. Поэтому рекомендация – только для «хардкорщиков» высшего уровня.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.