Tunnels of Armageddon

Tunnels of Armageddon
Жанр: Arcade
Разработчик: Logical Design Works
Издатель: California Dreams
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.83 из 10
  • 3
  • 3
  • 5
Аркадный шедевр локального масштаба в плане сложности.

Сюжет здесь есть, и он, надо признать, меня даже немного удивил. В один далеко не прекрасный день в далёком будущем на Землю прибывает инопланетный корабль. Никакой войны не начинается, потому что это просто не нужно: оказывается миллионы лет назад пришельцы уже посещали нашу планету и заложили в её недрах огромную бомбу, которую могут взорвать в любой момент (зачем – не уточняется). Но то ли эти инопланетяне садисты, то ли «эстеты» - сказать трудно, но они предлагают обречённому, казалось бы, человечеству выход: пришельцы готовы показать вход в неизвестные людям туннели недр их родной планеты, по которым можно добраться до места, где лежит бомба, и обезвредить её. Сделать это может лишь самый опытный пилот специального «подземного» корабля (надеюсь, вы уже поняли, кто будет исполнять его роль). Но всё это – с одним условием: в эти же туннели запускаются корабли пришельцев, которые будут ему мешать…

Про сюжет было рассказано не просто так, потому что в вышеописанном бреде есть одна очень важная деталь геймплея, из-за которой появилось первое предложение этого обзора. Пришельцы согласились показать вам ВХОД в туннели. И только. Никакой карты не дали. А туннели эти – просто невероятный, скажу я вам, лабиринт… Причём карту рисовать некогда и даже просто невозможно: полёт практически безостановочный (управление далеко от симуляторного, но всё-таки и совсем уж аркадным его назвать нельзя), надо постоянно следить за тем, чтобы не биться о стены туннелей (корабль у нас бронированный, и определённое количество ударов он выдержит, но – не более), а часто вдруг ещё и враги объявляются…

Дело осложняется ещё и графическим отображением всего этого. Пульт управления прорисован отлично, а вот туннели… Каждый туннель имеет какой-то свой цвет – синий, красный, зелёный и так далее. Это значит, что в туннеле не будет никакого другого цвета. Лететь вперёд, видя перед собой один лишь синий (к примеру) квадрат, - довольно тяжело. И даже когда где-то вдали (вроде бы) замаячит выход, очень часто бывает, во-первых, непонятно, сколько до него осталось лететь, во-вторых – что ждёт за этим выходом.

Играть очень сложно: процесс тяжело сказывается на нервах, - зато играть можно практически бесконечно: даже если найти бомбу, то потом можно выбрать «свободную игру» (но только после выполнения главной миссии) и до бесконечности летать по этим туннелям, уничтожая врагов… Правда, развлечение это весьма сомнительное и подойдёт разве что для пациентов психиатрической лечебницы.

А вот сама игра как таковая – как минимум заслуживает внимания: пройти её сможет далеко не всякий. Может быть, она даже немного развивает топографическую память. Высшего балла не получает, конечно, но высокую оценку – вполне. Любителям «хардкорных» леталок должно понравиться.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра действительно занятная, управление простое, в целом удобное, бонусы доставляют. Проблема только в ощущении габаритов ТС, сложновато понять когда врежешься в преграду, а когда пройдешь, управлять лучше мышкой. Игру попробовать может каждый (просто пару раз скинуть скорость и не напрягаться, хотя иногда будут "подгонять").