Это интересно
В 1999 году Эрик Йео (дизайнер серии C&C) вместе с несколькими товарищами покинул Westwood и основал 7 Studios, которая занялась разработкой масштабной историко-фэнтезийной стратегии с революционной графикой для PC и PS2. В конечном итоге PC-версия игры была отменена, а на PS2 вышел очередной безликий Diablo-подобный рогалик. Спустя много лет совершенно другая фирма выпустила King Arthur, на который, судя по описанию, должен был быть похож Legion.
Каталог игр

Spycraft: The Great Game

Spycraft: The Great Game
Жанр: Quest
Разработчик: Activision
Издатель: Activision
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.25 из 10
  • 2
  • 4
  • 21
Spycraft: The Great Game - не иначе как «Шпионское Ремесло: Замечательная Игра» в русском переводе - один из самых необычных и амбициозных квестовых проектов середины 90-х. Отбросив в сторону пародийно-фентезийную мишуру, стряхнув с плеч пиджака внезапные, откуда-ни-возьмись, паззлы, стерев слой фрустрации с подошв лакированных туфель, статная фигура S. появляется в дверном проёме и уверенной походкой движется навстречу. Как себя с таким вести?

Нет, скажу ещё раз: здесь нет даже намёка на иронию — всё очень серьёзно. S. выделяется своей злободневностью, приближенностью к реалиям. С оговоркой творение Activision можно окрестить симулятором от квестов. В нём нашли отражение многие события середины 90-х: президентские выборы в России, договор о ядерном разоружении, утечки секретных технологий — всё это скорее похоже на подборку газетных статей, чем на адвенчуру. С трудом верится, но я до сих пор не встречал каких-либо других квестов по этой тематике.

В прямом эфире телевидения ультраправый кандидат в российские президенты получает пулю в лоб на трибуне у исторического музея при полном скоплении народа. При столкновении пуля отделяет ¼ от его черепной коробки. Все в шоке. Но ЦРУ особенно в шоке, потому как двумя неделями раньше они получали сведения о готовящемся покушении, но сочли информатора ненадёжным. Но теперь агентство поставлено на уши, поскольку следующей целью, со слов того же источника, является американский лидер, собирающийся посетить Москву в ближайшее время. В спешном порядке собирается команда из передовиков труда различных отделов, и мы берём на себя роль одного из оперативников.

Наш герой работает в ЦРУ, ему не приходится использовать швабру для выуживания старых газет из пруда, у него есть специальное оборудование и программы. Его главный инструмент — это КПК с доступом во внутреннюю сеть, Интернет, почту, да ещё и с цветным экраном, — девайс, доступный только спецслужбам.

Большая часть решения головоломок происходит прямо на виртуальном рабочем столе. Вы (или вам) устанавливаете нужную программу на свой компьютер и блюдёте государственную службу не отходя от экрана. Ну, как вам, например, JFK Assassination Tools, в которой можно воссоздать трёхмерную модель сцены покушения, сопоставить её со снимками и, выстроив траекторию полёта пули, найти позицию предполагаемого снайпера? Даже в самых навороченных игроизациях криминалистических сериалов до такого не доходило. Или вот, анализ телефонного разговора, в котором, выделяя в записи посторонние звуки, можно вычислить, откуда он был произведён. А как насчёт фотомонтажа? А создания фоторобота?

В какой-нибудь CSI вас двадцать раз за игру заставят воспользоваться одним и тем же прибором для анализа улик, в The Great Game иная ситуация — некоторые приспособления получается использовать только раз. Он удивляет не только своей серьёзностью, но и тем, насколько он доступнее, чем большинство квестов, - за всю игру складывается всего пара ситуаций, где можно застрять.

Поскольку большую часть времени работник службы внешней разведки проводит за своим рабочим столом, ворочая виртуальные тома баз данных и отслеживая авиарейсы, в игре нет длинных диалогов. Основное общение происходит путём обмена видео и текстовой электронной почтой. Использование FMV с живыми актёрами видится как ожидаемый ход, но можно сказать с уверенностью, что это одна из немногих игр того времени, где он нормально работает. Всё сделано в меру зрелищно и динамично.

S. был инновационен и в другом плане — это, наверное, одна из первых игр, в которые был встроен некий сетевой элемент: можно было зайти на официальную страницу в Интернете прямо из игры. При соединении с Интернетом происходило обновление новостной ленты, туда добавлялись реальные, но скорректированные с учётом игровых реалий события, обновлялись внутриигровые копии веб-сайтов, была возможность пообщаться с другими игроками в чате или на форуме, сообщалось о доступных обновлениях. Activision планировали поддерживать и обновлять сайт в течение полугода и даже пригласить реальных шпионов в отставке для участия в его жизни. Теперь об этом можно прочесть лишь благодаря труду летописцев, и, увы, некоторые ссылки так и остались неактивными, то есть недоступными.

S. - суровый технотриллер, более близкий к кинематографу, чем к компьютерным играм, - способен произвести впечатление и сегодня. Необычные паззлы, нестандартный подход к повествованию, определённая свобода выбора выделяют его на фоне традиционных адвенчур, недалеко отошедших от классической формулы начала 90-х. Несмотря на всю серьёзность, S. не ставит перед игроками громоздких, непреодолимых задач и является глотком свежего воздуха в застоявшемся жанре.
Автор обзора: Virgil
  • Аудио-/видео-стиль:
    FMV
  • Страна или регион происхождения:
    США
  • Тематика:
    Шпионы
  • Язык:
    English
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
08.09.2016 23:09
Оценка пользователя - 8 из 10
Очень необычный и интересный квест, с качественным FMV (если не брать в расчёт забористую клюкву в виде балалаек, ушанок и прочей маза-рашн атрибутики). Головоломки весьма оригинальны и полностью вписываются в увлекательный шпионско-детективный сюжет и соответствуют действиям реального человека, а не эльфа или супермена, носящего с собой инвентарь с сотней предметов от спичек до водопроводных труб и открывающего замки в виде ребусов и пятнашек. Единственное создатели перестраховались и упростили сложность этих самых головоломок до минимума. Также не очень понравились аркадные элементы, без которых мне кажется можно было обойтись. Да и если вы не андестенд по английски, хотя бы на уровне школьной программы, можете даже не пробывать - не поймете ни бельмеса.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 709543
Diablo II
Популярность: 701604
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 484302
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 477892
Diablo
Популярность: 457184

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English