Boppin'

Boppin'
Жанр: Puzzle
Разработчик: Accursed Toys
Издатель: Apogee Software
Год выхода: 1994
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.20 из 10
  • 9
  • 2
  • 17
По-настоящему шедевральный гибрид паззла и аркады и совершенно точно одна из наиболее недооценённых игр этого направления в истории. Сюжет следующий: некая группа «добрых» существ пленила всех известных злодеев из видеоигр, и спасти их теперь могут только забавные существа с треугольными головами.

Суть игры в следующем. Есть масса уровней иногда достаточно сложной архитектуры, каждый уровень – один экран, перемещение между его частями осуществляется с помощью лифтов, турбин и прочего. В разных частях экрана находятся либо несколько групп однородных объектов (например, квадраты того или иного цвета), либо одна большая группа объектов разнородных (например, цветы и два вида кристаллов – зелёные и синие). В другой конкретной точке есть генератор тех видов объектов, которые есть на уровне (генерация происходит случайным образом). Мы управляем существом с треугольной головой (вид сбоку, причём лицо существа обращено к нам), подводим его к генератору, получаем там сгенерировавшийся объект, потом так или иначе добираемся до группы объектов и стараемся бросить взятый объект туда.

Бросить объект сверху на другой нельзя – только сбоку. Если брошенный объект полностью касается (полностью, но не углом!) точно такого же, как он, объекта в группе, то оба они уничтожаются, если же тот объект, который мы таким образом уничтожаем, в самой группе полностью касается другого такого же объекта, то тот тоже уничтожается. Иногда получается уничтожать таким образом огромные цепи объектов, начиная с какого-то числа уничтоженных дают бонусные очки, и экран даже на время может стать другого цвета. Однако главный «плюс» будет в том случае, если нам удастся уничтожить за раз четыре объекта, расположенные квадратом, - тогда мы освободим одного из пленённых монстров (будет красивая анимация и радостное сообщение от чудовища).

Глобальная задача на каждом уровне – полностью очистить его от всех видов объектов, что на нём есть. Также почти на каждом уровне есть различные бонусы, но проку от них мало, скорее всего (хотя иногда можно найти даже секретные места с ними). Если взятый нами объект абсолютно никуда не подходит при текущем раскладе (то есть не уничтожит ни одного из объектов группы), то бросить его всё равно можно, но такой бросок отнимет у нас немного жизни.

Каждый уровень игры – и по дизайну, и по архитектуре – есть настоящее произведение искусства, ни один из них не похож на другой. Графика в игре вообще грандиозна и просто-таки на редкость приятна, что и неудивительно, ведь это порт с Амиги, причём порт поздний (сделанный куда позже выхода оригинала) и очень качественный. Сначала играть не очень трудно, но постепенно сложность будет увеличиваться. Управление здесь хоть и «минималистичное», но требует привыкания, потому что не сразу можно догадаться, как именно бросать объекты.

Вердикт – игра получает высший балл, потому что действительно здорово сделана и представляет собой идеальное средство для проведения «активного» компьютерного досуга: умеренная сложность без каких-либо временных ограничений, интереснейшие уровни, забавный герой и прекрасная картинка – разве ещё что-нибудь нужно для полного счастья?..
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Как же я любил эту игру в детстве! Что не уровень, то интересная головоломка да ещё и с уникальным оформлением окружения (почти) каждый раз. А ещё, играя в Boppin', я в первый раз столкнулся с понятием оксюморона, хотя, конечно, ещё и не знал такого понятия: всё это забавное, детское и весёлое оформление сильно контрастировало с проявляющимися то тут, то там совсем недетскими элементами, о которых уже хорошо написали @d0lphin и @Grongy.
Не знаю, насколько полезна эта информация, но пусть будет и тут.

Первоначальная версия игры Boppin содержала мрачный логотип, а также сцены самоубийства, в случае если вы не могли правильно решить головоломку. Это была инициатива Accursed Toys, разработчика игры. Однако Apogee, дистрибьютор Boppin, посчитала, что кровь и жестокость были неуместными, поэтому приложили к игре сообщение, в котором открещивались от насилия и жестокости. Сцены самоубийств можно было отключить в настройках игры, но логотип - нет. Accursed Toys получала много писем от людей, выражавших протест против жестокости и насилия, так что в версии 1.1 (и, видимо, во всех будущих тоже) вся жестокость отключена. Чтобы её вернуть, нужно запустить игру с параметром "blood".
Отдельно стоит сказать о человеке, работающим над графикой в игре - Дженнифер Дайан Рейтц. Помимо этой игры она известна в узких кругах созданием сайта Happy Puppy и своими комиксами (в особенности - монохромным The Unicorn Jelly, который весь нарисован мышкой в амижном Deluxe Paint'е). В то же время, несмотря на действительно милый стиль и хорошую технику рисования, Дженнифер... скажем так, затрагивает в своих работах довольно своеобразные темы (что частично отражено и в Boppin'), да и в целом представляет собой довольно неоднозначного человека, заслужившего в западном Интернете довольно скверную славу.
Для меня это открытие) Почему этой игры не было в моем детстве?) Наворотила бы я тогда дел) Сейчас мне не поддается даже десяток уровней - и вот он снова застрелился! Кто придумал такую концовку?))) Но эта мелочь совершенно не портит игру)
Подкупает яркая картинка и высчитывание каждого хода) Затягивает) Рекомендую)