Subspace: The Captain's Chair

Subspace: The Captain's Chair
Жанр: Strategy
Разработчик: Unique Entertainment
Издатель: Anarchy Enterprises
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 2
  • 0
  • 23
Ныне полностью забытая и ставшая, несмотря на не очень уж большой возраст, огромной редкостью, но весьма интересная мультижанровая игра, являющаяся одновременно космической стратегией и космическим же симулятором при доминировании второго, но с сильным влиянием первого.

Действие её происходит в мире, как нетрудно догадаться, очень далёкого будущего, где люди уже тысячи лет назад освоили Дальний Космос и вступили в различные отношения с десятками иных рас. История и быт этого мира, конечно, не проработаны так детально, как это сделано во вселенных Star Wars, Star Trek или даже менее известных, сугубо игровых мирах, но они здесь есть – просто открываться вам будут постепенно. Игрок в начале своего пути здесь – простой молодой капитан космического судна, причём пока ещё не имеющий в личном пользовании даже самого этого судна, и какой путь он выберет в этой жизни и чего добьётся – зависит только от него (а точнее – от вас). Можно стать «почти» мирным исследователем космоса и зарабатывать на открытии для различных компаний новых уголков Вселенной, где есть планеты, ресурсы и рынки сбыта. Можно – торговцем различными товарами (а со временем – и настоящим магнатом). Ничто не мешает избрать и военную карьеру: хотим стать наёмником и охранять торговые караваны – пожалуйста, хотим присоединиться к армии какой-либо из сторон – пожалуйста; хотим стать пиратом – тоже пожалуйста, но такой путь в плане прохождения игры – наиболее трудный. Впрочем, сначала нужно, разумеется, обзавестись кораблём…

Пятьдесят тысяч условных денежных единиц, называемых здесь, разумеется, «кредитами», - это всё, что есть у вас на момент начала игры. Много это или мало? На самый первый взгляд может показаться, что прилично, но только до того момента, как вы увидите цены в «магазине» кораблей… Причём продавцы явно учились у их далёких-предалёких предков, торговавших персональными компьютерами: сам корабль, стоящий, к слову, не самую маленькую сумму, без, например, того же двигателя, что логично, совершенно бесполезен; а двигатель, между тем, предстоит покупать отдельно. Точно так же, как отдельно придётся покупать компьютерную технику для управления кораблём и его системами и прокладывания курса, сканер, солнечные батареи, генератор защитного поля, хотя бы какое-нибудь бортовое вооружение, - и это только самый-самый минимум . Очень многие вещи из тех, что доступны для покупки в начале игры, равно как и целый ряд моделей кораблей (а их тут сразу даётся на выбор предостаточно), которые по своим техническим характеристикам много лучше других, вы себе позволить не сможете, причём кое-что – не сможете позволить ещё очень долго. Так что сначала важно «собрать» себе такой корабль, который удовлетворял бы хотя бы самым минимальным требованиям нелёгкой «самостоятельной» жизни в космосе.

Казалось бы, можно начинать свой путь к богатству и славе? Ничуть. Потому что как бы ни был талантлив наш капитан, одному ему потянуть управление всеми системами никак не по силам. Поэтому перед первым вылетом необходимо ещё и набрать команду из специалистов, которые будут обеспечивать жизнедеятельность корабля. И если вы захотите вылететь, имея на борту только одного человека, то ничего не выйдет. Специалистов всего имеется шесть штук: тактик, навигатор, связист, медик, инженер, учёный – и все они тоже нанимаются за деньги, причём требуют их не только в момент найма, но и по ходу игры (в момент найма, разумеется, требуют куда больше).

Самый дорогой из всех специалистов – это навигатор, но без его наличия на борту играть нельзя в принципе. Как, в общем-то, и без других, хотя формально наличие всех шести специалистов для старта и даже последующего существования обязательным не является. Некоторые специалисты могут отчасти дублировать функции других (связист и медик, например), функции некоторых в очень ограниченном объёме могут выполнять компьютеры (хотя тот же ремонтный компьютер никогда не починит хоть сколько-нибудь серьёзную поломку без контроля со стороны инженера), но всё равно – наличие всех шести специалистов сразу является крайне желательным. Приятный момент: есть (и сохраняется в будущем) выбор каждого специалиста из нескольких, причём из потенциальных работников далеко не все – люди. А так как на игровом экране постоянно отображаются портреты членов вашей команды, то можно на протяжении всей игры лицезреть превосходно нарисованные картинки с поистине сюрреалистичными существами.

Важнейшими активными объектами в игре являются орбитальные станции, имеющиеся около большей части планет, на которые тут можно наткнуться. Именно на них можно получить новые задания, различную информацию, товары и так далее. Также на них имеются отделения трёх гильдий этого мира: гильдии Исследователей, гильдии Торговцев и гильдии Наёмников. Потенциально в каждую из них можно вступить, однако на практике это для вас пока невозможно: в каждую гильдию принимают только пилотов, имеющих определённый (и не такой маленький, надо заметить) минимум опыта в той деятельности, которой данная гильдия занимается. Очки же этого опыта начисляются за выполнение заданий в той или иной сфере, поэтому первое время вам придётся работать в роли «вольного пилота».

Задания условно делятся на три категории: исследовательские, торговые и боевые, хотя нередко встречаются и их комбинации, а также менее тривиальные миссии. К первой категории относится, например, поиск новых планет и их непосредственное исследование, задания по составлению карты какой-нибудь туманности или целого сектора, ко второй – доставки грузов по определённым маршрутам, заключение тех или иных торговых сделок, к третьей – сопровождение торговых караванов судов и защита их от пиратов, участие в боевых операциях против тех или иных противников и так далее; но случаются и более занятные вещи – например, поиск исчезнувшего торгового корабля.

Космос в Subspace «плоский», двумерный, - ничего не поделаешь, и корабли также изображены в виде двумерных треугольных значков; но вот астероиды и планеты – полностью трёхмерны. Если около значка планеты или корабля есть значок в виде вопросительного знака – значит, с ним (ней) возможен какой-либо контакт; однако же обнаружить чужой корабль или планету можно только при наличии у вас сканера. Без него сигнал вашему кораблю, если кто-то отправит его первым, тоже придёт, но играть таким образом бессмысленно: во-первых, самостоятельно пойти на контакт первыми вы не сможете, во-вторых – не будет никакой возможности предугадать нападение врагов, если таковые вдруг встретятся. Однако для возможности диалога с некоторыми расами необходимо специальное устройство, способное переводить их речь, которое стоит очень больших денег.

Управление игрой в режиме полёта осуществляется посредством отдачи приказов членам экипажа (или пытающимся их заменять компьютерам) – то есть щёлкаем на портрет специалиста, затем переходим на панель доступных для отдачи ему приказов. Учтите, что для выполнения некоторых из них требуется время и/или деньги (например, для того, чтобы учёный мог произвести улучшение какого-либо орудия или двигателя). Спектр приказов довольно широк (каждый член команды может выполнять до десяти различных действий). Например, связист отвечает за все сообщения – от простых приветствий до переговоров о мире или объявлении войны целой расе (да, здесь будет возможно и такое!); инженер занимается ремонтом всех повреждённых частей и оборудования корабля; медик – лечением членов экипажа, а учёный – улучшением составных частей машины.

У навигатора и тактика обязанностей куда больше: первый не только прокладывает курс корабля, но и руководит картографическими исследованиями, забором грузов или случайно обнаруженных объектов на борт, а также спускает специальный аппарат на поверхности планет для их исследования; второй же не только является единственным надеждой в бою, управляя всеми орудиями и предлагая конкретные решения по ходу сражения, но и руководит таким важнейшим делом, как распределение энергии на корабле. Потому что энергии, в общем-то, не так и много, а целей, на которые её надо расходовать, предостаточно: поддержание жизнедеятельности корабля (электричество, подача кислорода), поддержание в норме всего оборудования и компьютеров, работа двигателя, сканера, орудий, защитного поля – всё это требует энергии. Поэтому в зависимости от ситуации надо, предварительно отдав соответствующий приказ тактику, переводить работу основного генератора либо на поддержание защитного поля (если идёт бой с превосходящими силами противника), либо на двигатель (если надо быстро куда-то или от кого-то лететь), либо ещё куда-то, а потом не забыть сменить его, и желательно на поддержание жизнедеятельности и оборудования, иначе члены экипажа могут банально умереть от недостатка воздуха, а все приборы прекратят работу.

Бой – это отдельный игровой режим. Если вы играете не за пиратов, то по умолчанию можете атаковать только их корабли; если выполняете боевое задание против конкретного противника – то и его корабли тоже; однако же на самом деле формально ничто не мешает вам в любой момент атаковать вообще какой угодно объект (игра ведь даёт практически абсолютную свободу – стать «другим человеком» здесь можно в любую секунду), другое дело, что последствия каждого такого шага желательно хорошо продумывать. В общем и целом он похож на обычный режим полёта – просто карта и корабли изображены чуть покрупнее и «поточнее».

Управлять боем, как уже отмечалось, нужно с помощью тактика, а состоит сражение из нескольких этапов. Сначала требуется определить допустимое расстояние, с которого можно будет обстреливать противника, и подлететь к нему на него (конечно, есть в игре очень дальнобойные пушки, но стоят они дорого и появятся у вас далеко не сразу), затем указать, какое оружие вы хотите применять в бою (если у вас их несколько; в принципе, можно отдать и приказ стрелять сразу из всего, что есть) и в какую конкретно часть вражеского корабля (корпус, бортовое орудие и так далее); разумеется, необходимо отдавать приказы и о маневрировании. Стоит отметить, что все бои в этой игре происходят в реальном времени. Помимо собственно стрельбы, можно попробовать решить проблему и более экзотическим способом: например, пойти на таран вражеского корабля (очень рискованно) или же, если вы безумно разбогатели, приобрести самую дорогую вещь в игре – колбу с техно-вирусом, который, будучи отправлен на корабль, выведет из строя все его системы (реально может применяться только в конце игры против самых больших вражеских кораблей).

Графика в игре красивая, но истинное её богатство проявляется, к сожалению, только в боевом режиме: здесь вы увидите не только красивые эффекты стрельбы из лазерных орудий и замечательные взрывы, но даже блики на металлических корпусах кораблей. В «основной» игре ничего такого нет; порадовать могут разве что туманности да некоторые (к сожалению, всё же довольно мелкие) объекты вроде планет; в остальном же – всё довольно однообразно (что, впрочем, обусловлено поджанром игры). А вот все портреты (не только членов команды) и интерьеры орбитальных станцией прорисованы более чем здорово.

Итоговый же вердикт вынести достаточно трудно. Игра, безусловно, очень увлекательная, пусть внешне и не содержащая в себе каких-то «революционных откровений», но по уровню свободы, предоставляемой игроку, однозначно занимающая одно из первых мест в поджанре. Другое дело, что прекрасная задумка обернулась всё-таки не самой лучшей реализацией, и что огорчает в первую очередь – так это всё-таки не вполне достаточная для такой эпической игры проработка истории и «современного» состояния игрового мира. Однако если вы любите космические стратегии-симуляторы и переиграли, казалось бы, во все подобные игры, то на Subspace: The Captain's Chair стоит обратить самое пристальное внимание.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.