GrailQuest

GrailQuest: Adventure in the Age of King Arthur
GrailQuest
Жанр: Quest
Разработчик: Robert W. Hommel
Издатель: Artworx Software
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.25 из 10
  • 1
  • 1
  • 11
Пожалуй, наименее известная и удачная приключенческая игра по миру эпоса о короле Артуре с не вполне ясным сюжетом. Главная цель ясна из названия – найти Святой Грааль, - но в игре имеется также большое количество «второстепенных» квестов.

Несмотря на то, что вся игра является по своей сути набором статичных картинок и панелей интерфейса, текстовым квестом её назвать никак нельзя. Читать придётся достаточно много, но печатать слова с клавиатуры не нужно – есть множество опций, которые могут быть активированы с помощью мыши. В основном интерфейс состоит из команд, расположенных в нижней части игрового экрана (вверху находится картинка с вашим текущим местоположением, правее – текстовое описание): осмотреть, взять, идти, использовать, атаковать, посмотреть свой статус, отдохнуть и так далее (всего действий очень много, игра весьма детализирована).

Экран статуса – это небольшой ролевой элемент игры, там можно посмотреть уровень здоровья вашего героя, а также, ибо игра фэнтезийная, уровень сопротивляемости магии и силу духа. Есть в игре и битвы, но, естественно, тоже условные, управляемые такими же командами на отдельном экране; там команды уже касаются конкретных ударов и видов оружия, которые вы хотите применить на противнике.

Графика в игре представлена достаточно красивыми статичными картинками самых разных локаций – от дворца Артура и глухого леса до Стоунхенджа. В общем и целом – игра сильно на любителя, так как читать действительно предстоит много, а по данной вселенной есть куда более интересные игры.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Uka
Отчего же условные?
Вероятно, под "условными" я имел в виду, что здесь - с учётом жанра - они реализованы совсем не так, как в условных action'ах, RPG и так далее.
Какая прелесть - практически неизвестная историческая фотоадвенчура, к тому же огромная редкость! Случайно заметил при поиске совсем другой игры... А то бы и не нашёл, ибо ни свойства "Фотографии", ни свойства "Оцифрованные персонажи" у неё не было.

Однозначно высший балл. Автор-одиночка определённо постарался: заявлено более ста оцифрованных снимков и три десятка оцифрованных же звуковых эффектов (журчание воды в реке, ржание и топот лошадей, звон церковных колоколов, монастырский хор и т.д.). Можно, конечно, придраться к тому, что мир короля Артура - жившего, как комментирует сам автор в одном из руководств, где-то в V-VI веках - показан в стиле позднего Средневековья, с современными фотографиями руин британских аббатств соответствующего исторического периода и т.д. Однако же именно в то время и создавалась соответствующая литература "артурианского цикла", так что всё вполне адекватно! И выглядит прекрасно - рекомендую именно EGA-версию, а не VGA. В последней больше цветов, но меньше разрешение, и текст в итоге почти нечитабельный.

kreol
с не вполне ясным сюжетом
Ну, почему же. Сюжет вполне ясный: мы играем за Парсифаля! Последнего из рыцарей Круглого стола, ибо Камелот пришёл в упадок - кто исчез, кто погиб... А идти искать Святой Грааль кому-то нужно.

kreol
в игре имеется также большое количество «второстепенных» квестов
Да, но они все, в принципе, направлены на достижение главной цели. Ибо найти Грааль может только тот, кто докажет свой ум, доблесть и душевную чистоту!

kreol
печатать слова с клавиатуры не нужно
Нужно, но редко - при беседах с некоторыми встречными персонажами.

kreol
В основном интерфейс состоит из команд, расположенных в нижней части игрового экрана (вверху находится картинка с вашим текущим местоположением, правее – текстовое описание): осмотреть, взять, идти, использовать, атаковать, посмотреть свой статус, отдохнуть и так далее (всего действий очень много, игра весьма детализирована).
Да, и это очень удачное и удобное решение! В стиле LucasArts.

kreol
Есть в игре и битвы, но, естественно, тоже условные
Отчего же условные? Нет, они точно настоящие! И погибнуть тоже можно по-настоящему.

StormReaver
Там есть косяки с указанием направлений, но это поправимо, если заодно смотреть и на карту
На карте тоже далеко не всё точно! Видимо, это прохождение составлялось для Macintosh-версии 1988 или 1989 г., а к выходу PC-издания игра была основательно обновлена.

StormReaver
Можно отметить забавные портреты персонажей (Артура, Мерлина, Гвеневер и т.д.) - по сути отсканированные фото людей, местами совсем не в тему
Ага, есть такое :) Как то часто бывает у авторов "одиночных" фотоприключений, в роли персонажей выступили явно родные и близкие разработчика (или же он просто взял какие-то стандартные фотоснимки?). Конечно, личности, причёсанные по моде конца 1980-х, не очень-то напоминают собой персонажей Средневековья. Однако же нарисованные картинки - предметов, врагов и т.д. - выглядят на фотографических фонах куда более чужеродно.
Начинал когда-то играть, забросил на энное кол-во лет в том числе и по причине неимения солюшенов. И вот только на днях нашел солюшен в сканах древнего бумажного сборника прохожденийна Вебархиве. Там есть косяки с указанием направлений, но это поправимо, если заодно смотреть и на карту - там пронумерованы по порядку посещения ключевые локации, и не указано решение паззла с 3 свечами (но оно есть в мануале).

Можно отметить забавные портреты персонажей (Артура, Мерлина, Гвеневер и т.д.) - по сути отсканированные фото людей, местами совсем не в тему, особенно мужские, будто взятые из группы любителей gachimuchi :). В остальном - занятная адвенчура, которую на остальных сайтах с abandonware'ом незаслуженно закатывают в асфальт.