Outpost

Outpost
Жанр: Strategy
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1994
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 6
  • 5
  • 26
Вы интересуетесь новостями космонавтики? Вчитываетесь в описание очередного модуля МКС? Любите научную фантастику о колонизации других планет? Грустите о том, что ни один проект постоянной базы на Марсе до сих пор не реализован? Тогда это игра для вас. Прежде всего, что такое Outpost? Грубо говоря, это научно-фантастическая версия SimCity; те же резиденция, коммерция, промышленность, коммунальные службы, только в реалиях далёкой безжизненной планеты. Сюжет незатейлив: в недалёком будущем астрономы обнаружили, что к Земле движется огромный астероид Vulcan's hammer. Все попытки сбить его с курса или разрушить закончились ничем (если не считать того, что астероид раскололся на две части, которые следуют тем же курсом), но у землян есть план Б! Заранее был подготовлен сверхскоростной межпланетный корабль, при помощи которого горстка "счастливчиков" полетит к далёкой звезде под названием... а вот тут уже начинается игра.

Перед нами карта ближайших к Солнцу звёзд. На приглянувшиеся высылаем сверхдальние зонды - с целью выяснить вероятность наличия планетарной системы. Выбрали звёзды? Теперь извольте выбрать, что взять с собой. Сколько колонистов, сколько пищи, какие спутники, какие наземные мод... что? На сколько хватает "единицы пищи"? Зачем нужен геологический пенетратор? Сколько брать термоядерных реакторов "Токамак"? Читайте мануал, граждане (благо к игре таковой прилагается). Но вот мы потратили все кредиты, уложились в драконовы ограничения по массе барахла, нажимаем кнопки, смотрим красивые (даже сейчас!) ролики. Прилетаем... искусственный идиот милым женским голосом сообщает, что планет у звезды нет, и мы обречены на медленную смерть в космосе. В чём проблема? А в том, что Звезда Барнарда - конечно, название красивое, но для колонизации этот красный карлик спектрального класса M5V, мягко говоря, не годится. Хардкор? Хардкор. Сразу видно, что к проекту приложил руку бывший специалист NASA (об этом ниже). Впрочем, для новичков в игре этот момент расписан пошагово. Что брать? Куда лететь? Чем заниматься в первых ходах (игра походовая) на поверхности планеты? Для колонизации доступно множество миров, условия которых списаны с планет и лун Солнечной системы. При желании можно строиться даже на поверхности крупного астероида (правда, условия для выживания будут соответствующие). Дальше будет высадка, длительная расчистка территории, отстройка инфраструктуры, добыча полезных ископаемых (основной ресурс в игре), обеспечение колонистов пищей, отчаянная попытка пережить первый всплеск смертности, постоянное падение морального состояния. Впереди жилые подземные комплексы, развитие науки, космическая программа, терраформинг и прочее. Трудностей - масса. Уровни сложности выше "Beginner" ошибок не простят. Оступитесь на сороковом ходу - на трёхсотом это аукнется, и ещё как!

Особого внимания заслуживает научная составляющая игры. Главным разработчиком и менеджером проекта Outpost был Брюс Балфор, бывший специалист научно-исследовательского центра NASA имени Эймса. К проекту благосклонно отнеслись и в самом NASA - об этом говорит то, что в игре используются настоящие записи переговоров астронавтов с Центром управления (так, при запуске межзвёздного корабля звучат переговоры с космическим кораблём Меркурий (Freedoom-7) во время его седьмого полёта, а при посадке на планету - запись со знаменитой первой миссии "Апполона" на Луну). Рука настоящего учёного ощущается во всём: в терминологии, в справочной информации к объектам; даже SciFi здесь своеобразен: вместо ионных лучей, киборгов и звёзд смерти нам предлагаются менее иллюзорные и более близкие к современным реалиям термоядерный синтез, криостазис и (не к ночи будут помянуты) нанотехнологии. Всё это не может не обрадовать того, кто серьёзно интересуется астрономией и космонавтикой.

Что радует? Радует красивый дизайн, с любовью и тщанием прорисованные модельки, анимация и видеовставки. Первая отстроенная подземная развлекательная зона с парками, налаженное производство роботов, научное открытие, позволяющее строить новые здания, доставляют неподдельное удовольствие. Радует реализм: верится, что выживание твоим колонистам даётся с трудом.

Что раздражает? Раздражает неудобный интерфейс. Масса мелких окошек, отсутствие масштабирования и скроллинга (это одна из первых игр под Windows, многие привычные нам детали интерфейса ещё не были освоены). Раздражает недостаток информации. Как скоро истощится шахта? Сколько ходов будет копать яму на нижний уровень робо-диггер? Какой спектральный класс звезды нам подойдёт? Всё это придётся выяснять самостоятельно. Букет разнообразных багов с вылетами также в наличии.

Резюме: Outpost - неординарный, амбициозный проект с не слишком удобной реализацией. Рекомендуется любителям неспешной игры и фанатам космонавтики.
Автор обзора: Faramant
Outpost 2: Divided Destiny
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Решил переиграть в Outpost. Есть несколько свежих наблюдений:
- Игре явно не хватает грамотной системы оповещения игрока. Скажем, о том, что рободиггер закончил копать можно догадаться только по тому, что он вдруг появился в списке для размещения. И это если он один! А если их несколько - то надо визуально проверять, копает он, или уже нет (время раскопок игра отказывается рассчитывать даже приблизительно). Учитывая не доведённую до ума навигацию, пока доберёшься до него на карте, сделаешь минимум десяток кликов мышкой. Стоит ли говорить, что простой рабочих роботов - недопустим, особенно если речь о том, чтобы как можно скорее построить жильё или гидропонную ферму!
- С построенной фабрикой или каким-либо ещё сооружением - та же беда. Можно с головой уйти в расчистку дороги к шахте, и не заметить, что фабрика уже ходов пять как простаивает.
- Сюда же исследования. Появляется окошко "исследование завершено"... но какое именно, где и главное, что оно даёт - непонятно. Нужно лично перещёлкать все лаборатории, вспомнить, что именно изучалось в той, которая теперь простаивает, а потом порыться в списке размещения - вдруг новое здание появилось.

В целом: думаю, ребята из Sierra сосредоточились на качественных картинках и максимально точной имитации постройки и функционирования колонии. Они не успели толком задуматься, насколько удобно будет играть в их игру, какие процессы будут игроку интересны, а какие вызывать раздражение. Позднее сонм далёких от жизни и эргономики учёных-разработчиков всё-таки разбавил кто-то смыслящий в играх, который добавил какую-никакую цель в игру (построить свой носитель колонии, загрузить его модулями и спутниками и полететь дальше). Доработать сюжет и улучшить играбельность он видимо уже не успел... Сюжет довели до ума уже во второй части. Но сильно эргономичнее вторая часть всё равно не стала.
Любопытный фрагмент интервью с одним из создателей игры, Брюсом Балфором:

"За время работы в NASA я собрал множество проработанных проектов различных колоний на Марсе и Луне, орбитальных лабораторий, установок для терраформирования, роботизированных фабрик и систем искусственного интеллекта. Все эти материалы, а так же актуальные данные о космосе и планетах, нашли своё место в игре. Поэтому проект Outpost можно в некоторой степени считать имитационной моделью."
Игра отличная, много всяких интересностей, есть своя атмосфера, только расстраивает то что оказывается что игра не доделана до конца, была выпущена сырой и вскоре заброшена, некоторые интересные возможности были вырезаны или упрощены до безобразия, но тем не мение, игра интересная очень помогает потратить много времени.
Довольно оригинальный симулятор космической колонии. Оформление, видеовставки и общий дизайн - неплохо смотрятся даже сегодня.
Играть по началу интересно. Потом отсутствие скролинга наченает немного... эмм... раздражать (перемещение по одной клеточке за клик - это извращение, а масштабы карты чудовищны)
Потом наступает понимание того, что в игре существует две стратегии развития - выигрышная и проигрышные. Две модели снаряжения межзвездного корабля: удачная и не очень удачные. И единственная вменяемая цель исследований - как можно скорее выяснить, какая ветка приводит к нанотехнологиям. Иначе ресурсы на планете кончаются и пищевая промышленность, равно как и все остальные, тупо встает.

Осталось много непонятного: напр. Зачем лететь на планету "типа марса" за 90 световых лет? И почему конечная цель игры - построить новый звездолет и убраться нафиг с благоустроенной планеты?

Лично мне игрушка понравилась, но я фанат планетарной астрономии и извращенец, которому не лень каждый ход в ручную выставлять рободозеры на карту, так что я не в счет.