Fight'N'Jokes

Fight'N'Jokes
Жанр: Fighting
Разработчик: Nasty Brothers Software
Издатель: Halifax
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 1
  • 0
  • 10
Обычный вечер в небольшом городке, притулившемся где-то среди бесплодных равнин Дикого Запада. Подгоняемые легким ветерком, спешат неведомо куда деловые перекати-поле… Наливаются янтарём гаснущего светила столбы линии электропередач... Заполняется завсегдатаями в широкополых шляпах местный салун… На кособоких деревянных постройках неспешно зажигаются неоновые вывески... А синяя рептилия с пивным животом и закованный в броню рыцарь затевают очередную потасовку - не на жизнь, а на смех. В сумеречном воздухе стоит терпкий, свежий и тонизирующий запах Fight’N’Jokes.

Долой, долой ординарность и стереотипы! Кто сказал, что файтинг обязательно должен быть апофеозом жестокости и насилия, окунающим игрока в фонтаны гемоглобина и расчленённую плоть? Кем установлено, что все бойцы всенепременно должны разделяться на кичливых силачей, изысканных ловкачей и кокетливых фотомоделей? Кудесники из Nasty Brothers решили отказаться от столь привычного и – чего уж там – порядком поднадоевшего стиля и дебютировали на доселе неразведанном фронте чистокровного комизма и неприкрытой буффонады. С самого начала, с вступительной заставки и фоновой мелодии главного меню, темпераментные итальянцы дают понять, что даже на концептуальном уровне их произведение не имеет ничего общего с опостылевшими жанровыми штампами и клише.

И они, честное слово, ничуть не лукавят. Там, где более именитые конкуренты предлагают набор из шаблонных болванчиков, отличающихся лишь цветами пикселей, Fight’N’Jokes раскладывает перед игроком коллекцию ярких и запоминающихся персоналий. Всего в игре десять основных бойцов (не считая нескольких секретных), и каждый из них является настоящим произведением искусства. Кого здесь только нет! И кичливый рестлер с торпедой в животе, и агрессивная кондитерша, балующаяся оккультизмом в свободное от стряпни время, и изменчивого характера ниндзя, страдающий близорукостью. Не отстают от заданного курса и детализированные боевые арены, представленные в виде остроумных пародийных зарисовок. Вот знакомый каждому любителю Mortal Kombat турнирный мостик, окружённый пёстрой толпой вызывающе нелепых зрителей вроде Чарли Чаплина или чудовища Франкенштейна. Вот внутренний вид какой-то японской фабрики: одноглазые инопланетяне, огромные человекоподобные боевые роботы и надпись “Mamco” прилагаются. А вот неоклассический индийский пейзаж, на котором можно улицезреть суицидально настроенного факира и страдающего насморком сфинкса. И всё это изображено в лучших традициях детской мультипликации!

Вся графика в игре нарисована вручную с применением технологии “луковой шелухи”, поэтому смотрится Fight’N’Jokes просто потрясающе! Картинка настолько насыщена красками и деталями, что даже в статике она полностью приковывает к себе внимание. Анимация выполнена с использованием покадровой съёмки, поэтому происходящее на экране всегда выглядит естественно и живо. Персонажи выпучивают глаза, держатся за ушибленные места и пускают пар из ушей – аниматор бережливо воссоздал почти все классические приёмы карикатурного жанра! Финальным штрихом в идеологическом портрете игры является, несомненно, музыкальное сопровождение. Задорные и игривые композиции отлично передают настроение, внося свой звонкий вклад в густую атмосферу карнавального куража и сочного юмора. Абсолютно во всех аудиовизуальных аспектах Fight’N’Jokes строго придерживается выработанной линии девиантного поведения, погружая игрока в эпицентр эмоционального взрыва. Но самое главное, что за превосходным стилем и внешним обаянием скрывается функционально проработанный геймплейный механизм.

Боевая система сочетает в себе простоту освоения с гибкостью использования. Научиться пинаться и ставить блок несложно, но взять соперника нахрапом, неистово барабаня по клавишам, или отсидеться в углу здесь не получится – гарантированно попадётесь на какой-нибудь ловкий приёмчик или пропустите серию комбинированных ударов. Чтобы выйти из схватки победителем, необходимо умело сочетать атакующие и оборонительные действия и следить за состоянием трёх индикаторов состояния бойца. Помимо стандартного уровня здоровья, в игре присутствуют показатель выносливости и шкала ярости. Первый отражает способность персонажа сопротивляться атакам противника: если единоборец будет грудью встречать все хуки и апперкоты, то в конце концов потеряет сознание и на несколько секунд окажется в полной беспомощности. Шкала ярости отвечает за силу и эффектность атаки: с её заполнением боец начинает использовать более мощные и впечатляющие приёмы. Тонкость в том, что градус гнева постоянно снижается, и для его поддержания необходимо либо применять специальную ментальную технику, что отнимает время, либо сознательно подставляться под атакующие выпады соперника. На взаимосвязи этих индикаторов разработчики создают нелинейную боевую систему, поощряя тактическое и ситуативное мышление.

Вдоволь напрактиковавшись в тренировочном тамбуре, можно приступать к эмпирическому исследованию предлагаемого ассортимента боевых режимов. Первый из них – Arcade – представляет собой классический вариант на прохождение: необходимо последовательно одолеть семерых персонажей и в финале порвать на лоскуты могучего босса. Режим Versus позволяет устроить быструю схватку с компьютером или более одушевлённым игроком. Под говорящим названием Tournament скрывается полноценный чемпионат с турнирной сеткой на четыре, восемь или шестнадцать игроков. Режим Team Battle предлагает набрать две команды и организовать серию поединков на выбывание. В Time Attack вашим основным противником станет время: каждого оппонента нужно уложить на лопатки быстрее, чем зазвенит будильник. Вниманию самых опытных предлагается режим Survival, в котором требуется победить как можно больше спарринг-партнёров без восстановления уровня жизни между поединками. В дополнение к этому многообразию прилагается гибкое меню опций, где можно установить желаемое количество раундов, их продолжительность, силу повреждений и скорость игры. Уровней сложности целых восемь - абсолютный рекорд среди файтингов и ещё одна функциональная шестерёнка, позволяющая максимально подстроить игровой процесс под свои приоритеты.

Игра-восторг. Энциклопедический пример синергии нестандартной задумки и качественной её реализации. Fight’N’Jokes не зажимает себя в формальные рамки, не наступает на заржавевшие жанровые грабли и не дарит пустых надежд. Fight’N’Jokes созидает игровой опыт, активно пропагандирует индивидуальность и цветёт всеми цветами и оттенками восьмибитной радуги. Она, если хотите, кипит жизнью!
Автор обзора: Fabricator
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.