Castle Adventure

Castle Adventure
Жанр: Adventure
Разработчик: Kevin Bales
Издатель: -
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 5
Ещё одна классическая старинная игра, представляющая собой смесь текстовой игры и игр серии Kroz. Изначально игра была разработана Кевином Бэллсом, а затем - попросту украдена (!) Keypunch Software и переиздана под названием Golden Wombat как часть их серии Swords and Sorcery Package.

Действие происходит в неком замке, состоящем из восьмидесяти трёх комнат, из которого вам, играя, видимо, за некого авантюриста, нужно найти выход и сбежать, постаравшись прихватить все тринадцать сокровищ, которые там есть, - это даст возможность завершить игру со счётом 1550 очков, хотя можно закончить игру и с куда более "скромным" счётом.

Adventure ли это или РПГ – до конца решить довольно сложно. С одной стороны, здесь всё-таки есть графика, а всё действие происходит в реальном времени – и перемещение по замку (осуществляется с помощью курсорных стрелок), и схватки с монстрами, которые не будут ждать, пока вы подготовитесь к встрече с ними. Помимо сокровищ, есть и различные предметы, которые нужно будет поднимать и класть в инвентарь, причём одновременно можно нести только ограниченное количество предметов. Набор монстров в игре довольно велик: есть великаны-людоеды, гигантские пауки и змеи, нечто вроде фей и так далее. Выглядят они, правда, донельзя забавно (например, людоеды – смеющиеся рожицы), но опасность от них от этого меньше не становится.

С другой стороны, в игре немало и от текстового приключения, потому что здесь есть не только бои, но и загадки, и вот для их решения потребуется уже печатать какие-то команды (например, «посмотреть на фонтан»). Эта часть игры выполнена довольно удобно для игрока, а большинство загадок просты, хотя всё-таки не все. Следует обратить внимание на то, что для сражений с некоторыми монстрами всё-таки придётся успевать заранее что-то печатать (например, «показать крест вампиру»).

Про графику уже было косвенно сказано выше – чёрный фон, минимум ASCII-символов. Но нужно ли для настоящего старого приключения что-то большее? Вряд ли. Конечно, некоторым «современным» игрокам Castle Adventure наверняка покажется совершенно неиграбельной, но тот, кто ценит аромат эпохи становления компьютерных игр, наверняка получит от этой живой классики массу удовольствия.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Можно сказать, что это была моя первая игра именно на ПК. Хотя тогда уже и не новая. Довольно интенсивно в нее играл летом 1990 года. Очень захватывало блуждать по лабиринтам. Даже самостоятельно зарисовывал карты уровней.