Tera

Tera - La Cité des Crânes
Tera
Жанр: RPG
Разработчик: Grafmodcolor
Издатель: Loriciels
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 1
  • 1
  • 7
Старинная французская adventure-РПГ (на французском языке), всё-таки чуточку переходящая грань между текстовыми играми с графикой и «настоящими», по стилистике и антуражу являющаяся, безусловно, одной из самых оригинальных ролевых игр, что когда-либо выходили в свет.

Понять до конца её сюжет очень сложно, и не только из-за определённого языкового барьера, а и из-за того, что он в ней не вполне подробно объясняется. Действие её, судя по всему, происходит в очень далёком будущем, в котором мы играем за некого астронавта, попавшего на удивительную планету под названием Чёрная Amarande. На этой планете ведут между собой борьбу три культа: Науки, Религии и Магии, причём последний культ – самый гонимый, приверженцы которого нашли убежище в катакомбах мистического Города Черепов. Задача героя игры очень туманна – он должен выяснить причину того, почему возникло противостояние между этими силами, и вернуть на планету мир и порядок.

Дело осложняется двумя вещами. Во-первых, на планете в изобилии проживают различные чудовища, причём место тут нашлось просто всем. Будут и вампиры, и оборотни, и демоны, и гигантские пауки, и киборги, и всевозможные духи, некроманты и даже полубоги. Но это не очень удивляет, потому что есть ещё «во-вторых» - те места, которые нам придётся посетить в этой игре. И если те же катакомбы Города Черепов, храм древнеегипетского бога Сета (откуда он здесь?!) и даже космическое путешествие на спутник планеты под названием Alfol ещё укладываются в голове, то вот некая параллельная реальность, населённая враждебными кристаллическими сущностями, - это уже за пределами понимания.

Начинается игра с генерации персонажа, которая здесь выполнена довольно-таки основательно. Есть целых девять характеристик - сила, выносливость, ловкость, «живучесть» (под ней понимается восприимчивость к разным непрямым вредным воздействиям), скорость, интеллект, харизма, удача, опознание предметов и монстров – и небольшое количество очков, которые можно добавить к их начальным значениям. После этого необходимо выбрать навыки, которыми будет владеть наш персонаж: сюда входят рукопашный бой, стрельба из оружия, псионика, владение магией, применение заклинаний (в игре это две разные вещи), дипломатия, изгнание нечистой силы (!), переносимость долгих космических перелётов (!!) и даже совершенно таинственный навык «D System».

Несмотря на то, что игра довольно разнообразна по перечню действий, которые в ней можно совершать (то есть здесь будут и диалоги, и дополнительные задания), ориентирована она всё-таки в первую очередь на расплывчатую сюжетную линию и бои с монстрами. Типов их, как уже отмечалось, здесь много, и те методы атаки, что хороши для одного типа, совершенно бесполезны для другого; кроме того, некоторые монстры могут быть побеждены только при достижении определённого числового значения той или иной характеристики. В начале игры у нас только один герой, но в пути нам встретится ещё девять NPC, которых можно взять в команду; однако же в определённый момент времени спутников может быть только трое. «Выгнать» кого-то из команды можно в любой момент.

Роль напарников в этой игре очень важна. Каждый из них – личность, обладающая, как и главный герой, целым спектром навыков и характеристик, поэтому при присоединении к команде нового персонажа доступные возможности (в плане сражений с монстрами и не только) могут значительно расшириться. Но самое интересное – что по мере прохождения член команды, умеющий делать что-то особенно хорошо, постепенно «обучает» своему искусству своих сопартийцев, и аналогичный навык у них также растёт.

В мире игры довольно много объектов, которые необходимо исследовать, среди них есть как сюжетно важные, так и просто «ящики», в которых могут оказаться ловушки или монстры, а могут – золото или какие-то ценные предметы. Вид от первого лица, управление и ввод всех команд осуществляются с клавиатуры. Некоторые локации генерируются при каждом новом старте игры заново, поэтому проходить игру с интересом можно многократно.

Графически данная вещь выглядит неплохо – здесь нет фонов, но объекты прорисованы неплохо, а мрачная CGA-палитра как нельзя лучше подходит для создания нужной удивительной атмосферы. Текста в игре, к слову сказать, не так много, поэтому играть можно даже в том случае, если вы знаете французский язык совсем чуточку (если же при этом пользоваться словарём – то вообще здорово). Вердикт – действительно «особенная» игра, которая, конечно, понравится далеко не всякому, но при этом редкая, занимательная и привлекающая истинно необычным миром. Ввиду небольшого объёма несложного текста может также использоваться как увлекательное пособие по изучению французского.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.