War Wizard

WarWizard
War Wizard
Жанр: RPG
Разработчик: Brad McQuaid & Steve Clover
Издатель: MicroGenesis
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 3
  • 0
  • 19
События ролевой игры War Wizard происходят в поистине огромном фэнтезийном мире – огромном континенте, со всех сторон окружённом водой, населённом удивительным количеством самых разных живых существ – разумных, полуразумных и совсем диких, гуманоидных и негуманоидных, и вполне традиционные для фэнтези расы тут соседствуют с уникальными созданиями. На территории континента располагается шесть больших государств, каждое из которых многонационально, но имеет «господствующую» расу, также на его территории присутствует множество разных мелких территориальных образований и просто дикие земли, причём эти самые дикие земли по территории превосходят все «цивилизованные» страны. Каждая из территорий заслуживает, на самом деле, очень подробного описания, но краткий обзор сделать этого не позволяет, поэтому отмечу лишь, что данный мир действительно невероятно богат землями и существами и выделяется по этому показателю даже на фоне других куда более известных старых ролевых игр.

Сюжет War Wizard очень сложен, масштабен и труден для понимания, поэтому будет представлен лишь в очень кратком и, возможно, не на сто процентов верном изложении. Очень много сотен лет назад король государства Terwan, находящегося на юге континента (но не на самом юге), решил завоевать все известные земли. Чтобы это сделать, он заключил договор с могущественным демоном из параллельного измерения, продав ему свою душу в обмен на то, что демон даст его армиям страшную магическую силу. Началась большая война, и силы живущих на Севере людей и эльфов таяли на глазах, а крупнейшее государство Севера, Aladain, уже было близко к захвату. Однако в этот момент возникла таинственная секта, состоявшая из людей, эльфов, карликов, халфлингов и прочих представителей «добрых народов», основавшая крепость под названием Glindan. Члены этой секты нашли возможность бороться с магией демона обыкновенным оружием – но зачарованным с помощью некой «антимагии», поэтому её бойцов стали называть War Wizard’ами. С помощью их отрядов «добрым силам» сначала удалось переломить ход войны, а потом и нанести поражение Terwan’у, оставив эту землю в руинах, но не уничтожив её до конца. Итогом этой войны стала также независимость Glindan’а.

Но потом всё изменилось: страны наслаждались миром, граница с южными землями была наглухо закрыта, сами War Wizard’ы стали легендой, а культ монахов, который проповедовал необходимость сохранения их искусства, чтобы противостоять злу, если оно возродится, вообще стали преследовать, известно также, что немногие сохранившиеся образцы «антимагического» оружия были или уничтожены, или спрятаны в неизвестных местах. Но однажды зло пробудилось, причём сразу в двух местах: на Юге и, что было совершенно неожиданно, на Севере, где его никогда ранее не было. Началась новая война с чудовищами, ещё более страшная, чем много веков назад, но теперь шансов на победу у «свободных народов» было ещё меньше. Но в одной затерянной среди лесов деревне ещё был жив глубочайший старик – последний из живущих, кто помнил искусство War Wizard’ов. Ваш герой – его ученик, которого Мастер научил накладывать на оружие заклятье антимагии и противостоять любым формам волшебства. И пусть у него пока нет ничего, даже хотя бы какого-то оружия, судьба всего огромного мира зависит только от него – от того, сумеет ли он применить свои знания, сумеет ли отыскать утерянные образцы оружия древних антимагов, сумеет ли, наконец, победить новое воплощение Зла, поселившееся в самом центре Свободного мира…

Вид в игре как от третьего лица сверху, так и от первого, – в зависимости от ситуации. Цель – странствовать по миру, чтобы найти и собрать девять артефактов – образцов антимагического оружия, а затем отыскать и победить главного злодея. Разумеется, будут и сражения, диалоги с NPC, приобретение различных вещей, побочные квесты и приём в отряд сопартийцев. Их может быть до трёх человек, но этот момент в игре, кстати говоря, достаточно проработан: почти все, кто может присоединиться к вам, может оказаться чем-то полезен (в плане своих уникальных навыков для выполнения каких-то текущих задач), но – в определённый момент времени, поэтому когда он выполнит свою задачу, от его дальнейших услуг придётся отказаться.

Интерфейс сделан здорово и очень прост в освоении: есть окно карты, где окружающий мир представлен с видом сверху (собственно, по этой карте вы и передвигаетесь), окно партии, где отображаются портреты вас и ваших спутников, а также их важнейшие характеристики (к ним в этой игре относятся имя, раса, класс, сытость, количество золота, здоровье, состояние, в котором он сейчас находится (спит, отдыхает, бодрствует), и так далее), окно действий (тут можно посмотреть, какие действия сейчас совершает отряд, - другими словами, по какой местности он следует, в направлении чего и так далее), окно приказов с двумя рядами кнопок (команд, которые можно отдать партии, тут очень и очень много) и компас. Если мы с кем-то встретились и разговариваем или же куда-то зашли – то появится отдельное окно для беседы или совершения каких-то действий. Бои в игре пошаговые и состоят из двух частей: сначала планируем ходы и удары, потом уже сражаемся, каждый из этих этапов – на отдельном экране.

Несмотря на то что вы боретесь против магии, вполне можно применять её самостоятельно – в игре имеется неплохая магическая система, но, конечно, разнообразие оружия (не только по названиям, но и по характеристикам) гораздо выше, чем разнообразие заклинаний. А ещё здесь есть настоящее разнообразие рас и классов, большие, как бы странно это ни прозвучало, города с множеством построек разных типов и достаточно большое число характеристик и навыков у каждого персонажа. Добавьте к этому уже упомянутый многоликий мир, прекрасную графику (с учётом жанра и года выхода – действительно прекрасную) – и останется только сожалеть о том, что игра никогда не была никому известна. Нахождение War Wizard сейчас – событие, которое очень близко к историческому, потому что это действительно замечательная старинная ролевая игра, которую есть шанс открыть заново. Всем поклонникам старых РПГ – играть в обязательном порядке.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.