Oasis Project

星城:綠洲計劃
Oasis Project
Жанр: Strategy
Разработчик: Twins Studio
Издатель: Creaton Softech
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 6
Довольно малоизвестная китайская стратегия под названием Oasis Project. Эта игра представляет собой симулятор менеджера по решению различных экономико-административных вопросов. Надо отметить, что многие «знатоки», не зная китайского языка, почему-то отнесли Oasis Project к таким жанрам, как RPG и Adventure (о ужас!..). Однако это было неверно. Даже по весьма немногочисленным скриншотам понятно, что игра Oasis Project, которая вышла в 1995 году, - это в чистом виде стратегия. Возможно, что своим форматом и даже своим названием она частично задала направление для другой популярной тайваньской игры стратегического жанра с военно-экономическим уклоном – Colonial Project, вышедшей годом позднее.

Вот краткий сюжет игры: «Время действия происходит через несколько сотен лет относительно сегодняшних дней. Окружающая среда на Земле оказалась под чудовищной антропогенной нагрузкой, затем последовал кризис, и люди оказались на пороге экологической катастрофы. Человечество находится в отчаянии, люди уже стали готовиться покинуть Землю. Глобальная Федерация ищет другую планету для продолжения жизни Человечества. Вы – президент очень крупных транснациональных корпораций, вам нужно: выполнить тщательный отбор планет, начать экологическое строительство и разработку ресурсов на планете, а также на регулярной основе обеспечить личный контроль использования средств Федерального Правительства. В период 50-летнего срока действия контракта ваша компания будет единственным представителем человечества на планете ...». Ну что ж, задачи перед нами стоят благородные.

Игра выпущена полностью на традиционном китайском языке. Оконный интерфейс выдержан в hi-tech футуристическом стиле, и поначалу даже немного непривычно было видеть игру от 1995 года с подобными интересными графическими «наворотами». В игре присутствует очень приятная музыка, так характерная для многих китайских стратегий. Стоит отметить приятную интро-заставку в виде сменяющих друг друга чёрно-белых слайдов, в которых отображены наиболее значимые вехи из всей истории становления расы «виновников» разразившегося экологического кризиса. Это череда изображений начиная от рисунка пещерного человека до научной «иконы» со светлым ликом Альберта Германовича, а также есть фотография мужественных американских парней на Луне, и, разумеется, в конце весь этот «коллаж» венчает снимок взрыва водородной бомбы. Научно-технический прогресс, однако… а в итоге, всё оказалось трагически закономерно.

Вы начинаете в игре с выбора одной из трёх корпораций, от которой будете выполнять работу по терраформированию: ECC (Earth Commercial Corporation), CPG (Commercial Power Group), NCG (New World Commercial Group). Затем нужно будет выбрать одну из пяти планет земного типа: Мисти, Мюрат, Красная Розетта, Оазис и Изида, которые чуть-чуть или «почти» пригодны для поддержания жизни. То есть нужно несколько десятков лет над планеткой «поработать», и затем человечество смело может начинать снова жить на «полную катушку» в новом месте до истощения ресурсов... и так далее. Поверхность каждой из планет имеет свои особенности, усложняющие игру. То есть выбор разных планет здесь можно рассматривать как некий эквивалент сложности прохождения.

Насколько я понял, военной составляющей в игре не предусмотрено, что обнадёживает. Однако вам предстоит разобраться с управлением и строительством объектов разнообразнейшего назначения. Это промышленное производство, энергетика и вопросы развития бизнеса, торговля, жилищное строительство, трубопроводы и многое другое. Есть даже обязательный пункт – лесовосстановление, а также создание заповедных территорий, специально отделённых высоким забором для защиты живущих там зверушек. Иногда на карте даже показано, как весело прыгает зверушка среди деревьев.

Большинство элементов геймплея интуитивно понятны, но без знания традиционных китайских иероглифов всё-таки садиться играть лучше не стоит, поскольку очень часто появляются диалоговые сообщения от ваших подчинённых из различных секторов управления жизнью колонии, а вам необходимо подтвердить или отклонить выполнение текущей задачи. Но мне лично игра понравилась своей благородной идеей, «продвинутым» интерфейсом и музыкой.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.