Metal Slug Collector's Edition

메탈슬러그 컬렉터즈에디션
メタルスラッグ コレクターズ·エディション
Metaru Suraggu Korekutāzu· Edishon
Metal Slug Collector's Edition
Жанр: Arcade
Разработчик: MEGA Enterprise, SNK, SNK Playmore
Издатель: SNK NeoGeo Korea
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.27 из 10
  • 24
  • 12
  • 28
Легендарная серия 2D-аркад, не меняющаяся аж с 1996 года, с ураганным геймплеем и потрясающей музыкой, со смачным юмором и симпатичной, красивой и приятной графикой. Всё это – Metal Slug.

Я познакомился с одной из игр в серии в детстве и был приятно поражён. Да, именно поражён, ведь в этой игре есть всё: танки, самолёты, злобные неприятели, смешные шутки и ситуации и неимоверно мощные и огромные боссы. Эта серия поражала меня тогда, поражает и теперь. Уверяю вас: один раз запустив Metal Slug, вам не захочется выходить из неё, пока не пройдёте. В неё невероятно классно играть со своим другом, проходя игру вместе.

А теперь давайте поговорим непосредственно о сборнике, который попал к нам в руки, – Metal Slug Collector’s Edition. Это довольно редкая редакция 4-х игр серии в Windows. В неё включены первые три части и ремейк второй. Все игры здесь на английском языке. Но называть это полноценной PC-версией несколько неправильно, так как все игры здесь в практически не изменённом виде и со встроенным официальным эмулятором приставки Neo-Geo, но сюда включён удобный launcher (на корейском языке, но разобраться легко), с помощью которого можно изменить управление, повысить или понизить яркость, переключиться между полноэкранным или оконным режимами. И в связи с этим играть более-менее комфортно; для особого эффекта можно подключить геймпад. Но самый главный недостаток – невозможность сохраняться, то есть прошёл ты, скажем, 4 миссии, решил попить чаю, выключил игру на время - и в этом случае тебе придётся перепроходить все уровни заново. Немало подпортили игру и корейские (PC-версию издавали в Южной Корее) цензурщики: кровь, хлещущая из врагов, превратилась в серую.

Ну а сейчас поговорим о том, чем наполнен сборник: о самих играх, о первых трёх частях всеми известной серии платформеров.

Metal Slug: Super Vehicle 001 – Первая часть серии вышла в 1996 году и стала революционной для своего времени. Малоизвестная японская контора Nazca Corporation разработала игру для, опять же, не самой известной приставки, которая после импорта из Страны Восходящего солнца сразу же полюбилась очень многим людям и стала поистине культовой.

Сюжета вроде как и нет, но в то же время он есть: мы играем за бойца сопротивления Marco или Tarma (в зависимости от того, каким игроком вы являетесь, первым или вторым), борющегося против армии неизвестных захватчиков. Действие происходит, вероятно, в недалёком будущем, у врагов имеется лазерное и плазменное оружие, неиллюзорно громадные воздушные и плавающие корабли, ходячие роботы, ну и всякий «научно-фантастический бред». У главного героя же имеются при себе револьвер с бесконечным запасом патронов и десяток гранат, однако можно добыть следующие виды оружия: пулемёт, огнемёт, ракетница и дробовик. Также при наличии поблизости пустого танка наш герой может взобраться в него и отстреливаться от толпы негодующих противников.

Самым смешным и забавным в игре является анимация врагов и окружения. Когда вы появляетесь, один из солдат противника кричит, когда вы умерли, они смеются и празднуют недолгую победу, если на них не нападают, они могут сидеть и жарить какого-нибудь цыплёнка на углях, разговаривать с друг другом, драться, сидеть на унитазе, загорать и тому подобное.

Игра прямо-таки безостановочно сверкает самыми различными красками, не стесняется показать различнейшие пейзажи на уровнях. Бонусов в игре так много, что не счесть: это и обычные добавки к очкам, ордена и медали, пленники, ждущие вашего спасения и дарящие вам всякие полезные штукенции, украденные у неприятеля. В этой игре нету health points, и после первого же попадания вы умираете, но это ничего не значит, ведь в игре можно переродиться сколько угодно раз на месте смерти, и очки не пропадут. Боссы – они встречаются в конце каждой миссии, и они настолько сильны и мощны, что половина времени, потраченная на уровень, уйдёт на схватку с «главарём».

Первая часть серии оставила неизгладимый след в истории видеоигр и именно благодаря ей франчайз является одним из лучших в жанре.

Metal Slug 2: Super Vehicle 001/II – Вторая часть. Вышла в 1998 году и внесла в серию ряд многочисленных нововведений. Главным в сиквеле является добавление новых персонажей: к Marco и Tarma присоединяются две защитницы Родины Eri и Fio. Об остальных «новиночках» я расскажу ниже.

В игре появился хоть какой-то, но сюжет: предводитель захватчиков, Morden, объединился с инопланетянами в попытке захватить мир, и наши храбрые бойцы пытаются этому помешать.

Во второй части появились также новые враги: арабы с палашами, мумии, летучие мыши, согласно сюжету - мерзкие инопланетяне и так далее и тому подобное. Немалым изменениям подвергся и арсенал главных героев, появились лазерное оружие и огненные бомбы. Боссы стали ещё сильнее, и их теперь гораздо труднее убить. Особенно сложно их будет победить новичкам. Также увеличилось количество управляемой техники, появился бессмертный верблюд с пулемётами, прыгающий, стреляющий механизм «слагноид» и реактивный самолёт, засыпающий врагов мощными ракетами.

Одним из самых полюбившихся мне приколов (это ещё одно нововведение), является превращение. В этой части персонаж перевоплощается в мумию после атаки оной. В таком состоянии главный герой не может бегать и способен стрелять только из своего револьвера. Чтобы вернуться в человеческий облик, нужно найти медикаменты.

Юмора теперь стало ещё больше. Если персонаж подобрал слишком много «пищевых» бонусов, то он превращается в толстячка и нож заменяется вилкой; чтобы вернуться в форму, надо найти порошок для похудения. Но, как ни крути, самым забавным моментом в игре является анимация - её стало ещё больше, теперь на уровнях можно встретить занимающихся своими делами мирных граждан и так далее.

Сами же уровни стали значительно длиннее, а пейзажи сделались ещё более разнообразными: тут тебе и пустыня с ларьками и агрессивно настроенными арабами, здесь же и жуткие подземелья, кишащие не менее жуткими тварями, и канализация, в которой уютно обжились инопланетяне.

На диске имеется также ремейк этой игры – Metal Slug X: Super Vehicle-001, включающий в себя новых врагов, обновлённый арсенал и ремиксованный саундтрек.

Сиквел, по моему мнению, сделался намного лучше первой части, нисколько не изменившись в геймплее и сверкая ещё более яркими красками.

Metal Slug 3 – Третья часть одной из самых успешных серий аркад. Вышла в 2000 году и преобразила серию до небывалых красот.

Сюжет теперь целиком и полностью связан с инопланетной расой. После того как генерал Morden, он же предводитель армии захватчиков, был повержен, на Землю (или что у них там) внезапно напали пришельцы. Не в силах этого вынести, наш героический отрядец снова ринулся в бой.

Появилось очень много новых типов врагов: арабов с палашами заменили их братья - бородатые японцы с танками; к инопланетянам присоединились новые особи – летающий монстр с одним глазом на всё тело, стреляющий зелёным лазером, красный паук-таракан, его «старший брат» - монстр того же типа, но гораздо больше по размеру, чужие на летающих тарелках; в игру вошли и необычные разновидности крабов, огромные комары и плотоядные растения. Боссы же стали значительно разнообразней - теперь вы увидите больше боссов из плоти и «крови», нежели из железа и стали. Количество управляемой техники на порядок повысилось: страусы, слоны, подводные лодки, летающие тарелки – далеко не полный перечень «техники», встречаемой в игре. Арсенал пополнился настолько, что я даже не вспомню, чего только там не было.

Превращения также переменились. Теперь вместо мумий ходят зомби, после атаки которых становишься одним из них. Особенность данного превращения: вместо гранат ваш герой в обличии зомби может использовать кровавую струю, после которой умирает каждая тварь, вставшая перед нею.

Очень сильно разнообразились уровни: теперь мы сможем плавать в воде, летать на реактивном ранце по небу или же вообще блуждать по космосу. Такого я, честно сказать, не ожидал. Миссии теперь можно проходить по-разному. Но теперь они стали короче, чем в предыдущей части, чего не скажешь о финальной миссии, подробности которой я раскрывать не стану, ибо спойлер. Действие происходит в Японии, древней Америке, на острове и тому подобном.

Прибавилось немало шуток. Например, самое забавное: два японца тащат на двух ногах танк и ставят его рядом с игроком, после чего из люка вылезает капитан и громко командует стрелять, - в игре это выглядит очень смешно. Также вы найдёте немало смешных ситуаций вне поля боя.

Третья часть оказалась значительно лучше по сравнению со второй, и именно эту часть постоянно хочется переигрывать. Ведь это неудивительно: серия с каждой частью всё хорошеет и хорошеет, ни капли не изменяя своим идеалам.

Что хочется сказать напоследок. Если вы играли и знаете, что такое Metal Slug, пройдите её ещё раз. Если вы лишь левым краем уха слышали о ней, скорее в бой! А если же вы впервые слышите об этой серии, не теряйте ни минуты, скорее скачайте её и непременно же начните играть: я уверен, что она вас точно не разочарует!
Автор обзора: VicemanUral
Metal Slug 4
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Эта игра красива, красива на столько, что это просто потрясает. Вместо того, чтобы крушить, ломать, убивать, ты пытаешься любоваться окружающим миром, задниками, анимацией. И в какой-то момент, словно Фауст, ты кричишь: "Остановись мгновение! Ты прекрасно..."

И со злодейским выражением лица из-за края экрана вскакивает местный Мефистофель - игровой процесс. Словно ураган он вырывает из рук игрока инициативу, и с космической скоростью пожирает жизни хлипкого солдатика. Здесь некогда любоваться пейзажами и почти некогда думать. Беги и стреляй - вот главное правило...

Спустя многие часы и мириады прохождений ты научишься преодолевать местные невзгоды и выходить из казалось бы патовых ситуаций с минимальными потерями. И в этом есть своя красота - нисколько не меньше, чем внешняя.