Hunter

Hunter
Жанр: Other
Разработчик: Activision
Издатель: Activision
Год выхода: 1991
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 5
  • 0
  • 19
Шел 1991 год. На Амиге, да и на других компьютерах, вовсю экспериментировали с 3D: игроки уже восхитились свободным перемещением по небольшим 3D-мирам в Driller / Total Eclipse, полетали на драконах, любуясь красотами Кринна, в DragonStrike, но полноценного свободного мира в 3D всё не было. Тем удивительнее, что Hunter, фактически созданная одним человеком - Полом Холмсом - и изданная на Амиге, а затем портированная на Atari ST, прошла почти незамеченной, а сейчас о ней и вообще почти никто не знает. Ведь в этой игре задолго до современных военных шутеров уже можно было перемещаться в полном 3D по огромной карте на ракетных катерах, танках, джипах, вертолетах и даже на велосипеде, выполнять задания, расстреливать полчища врагов, - всё то, что стало само собой разумеющимся лет 10 спустя. Игра просто опередила свое время...

Но обо всем по порядку. Следует начать с того, почему игра называется Hunter. В данном случае под этим подразумевается охотник за головами, наемник, - именно за него мы и будем играть. Наш герой - солдат, который выполняет задания, получая за это деньги, звания и награды. Его могут убить - тогда придется начинать опять с безвестного рядового или же использовать опцию загрузки игры (в WHD-версии для этого даже не нужна дискета).

Игра предлагает выбор из 3 режимов: приключенческий, выполнение заданий и военный. В приключенческом режиме вам нужно самому разбираться в том, что нужно делать, - даются только координаты первого человека. Дальше с помощью разговоров, использования нужных предметов вы продвигаетесь по сюжету и в конце концов должны найти генерала, за голову которого и назначена награда. Всё это сделано в достаточно условном стиле, но зато в этом режиме, в отличие от остальных, вы повстречаете разных персонажей, попадете внутрь разных мест, что, безусловно, более интересно, чем выполнять однотипные задания. Второй режим - выполнение заданий. Здесь вам даются четкие условия и небольшой срок - порядка одних игровых суток. После выполнения задания сразу начинается следующее, пополнение здоровья и снаряжения - целиком на ваших плечах. И, наконец, последний режим - "война", где вы в роли коммандо должны за 8 дней уничтожить большое число вражеских объектов.

Начало игры стандартно: вы находитесь рядом с базой на небольшом островке, рядом пришвартован ваш катер, а в небольшом домике лежит некоторое количество снаряжения (а может и не лежать). В частности, это могут быть часы (чтобы следить за внутриигровым временем), журнал, где показаны цели на карте, игровая карта (которая всплывает на игровом экране в виде прозрачного битплана, то есть ее всегда можно держать открытой), оружие, аптечки, парашют, файеры для подсветки в ночное время, радар, специальные предметы вроде разведки с воздуха (необходимо, если вы хотите знать, какие строения, техника и другие объекты находятся рядом с вами), топливо и так далее (разумеется, унести можно далеко не всё сразу). Каждый предмет, каждый вид оружия несет свою функцию и может понадобиться - поэтому сначала стоит почитать мануал или разобраться самостоятельно. Здесь я напишу лишь самое необходимое: оружие можно менять "на ходу" с помощью клавиши Enter, выходить из транспорта - с помощью клавиши Пробел, стрелять - Fire (в нашем эмуляторе установлена на Ctrl). Недалеко от базы, как правило, находится дружественный магазин, где можно пополнить запас патронов для оружия. Но вот с аптечками и топливом сложнее - их нужно искать в разных домиках, маяках и так далее. Передвигаться можно и пешком, и вплавь, но это очень медленно. Для выполнения заданий, как правило, очень желательно использовать транспорт. Его в игре большое разнообразие: катера, в том числе ракетные, корабли, танки, джипы, машины, даже вертолет (как на нем летать, я, правда, не понял) - всего не перечислишь. Но для всей техники, кроме велосипеда, нужно топливо. Не обошлось и без накладок, которых невозможно было избежать в фактически первой игре подобного жанра: например, транспорт можно покинуть и без остановки - он тогда продолжает ехать вперед или крутиться на месте... Не слишком удобно реализован и выход из транспорта - как правило, ваш герой выходит совсем не в ту сторону, в которую надо. Но всё равно это с лихвой окупается возможностью пострелять из танка! Хотя надо отметить, что не всегда грубая сила решает задачу: на вражеской территории могут быть пушки, предназначенные против техники, которые разнесут ваш танк в щепки, но не тронут крадущегося или добирающегося вплавь спецназовца. Так мы видим фактически первые зачатки жанра "stealth".

Техническое исполнение потрясает воображение (особенно если помнить, что всё это сделано одним человеком): полноэкранное буйство 3D-объектов и полноценный ландшафт из "залитых" полигонов (после маленького экранчика в DragonStike!), чайки, оставляющие тень на земле, смена дня и ночи, бегающие кролики и коровы... Эх, если бы издатели распознали потенциал подобного мира, то, возможно, более проработанный сюжет и персонажи подарили бы нам еще один Alone in the Dark или Little Big Adventure, но увы - игровой мир в "приключенческом" режиме проработан не слишком сильно, персонажи отделываются односложными фразами, и играть не слишком интересно. Но не будем слишком многого требовать от первопроходцев - они и так заслуживают восхищения, а их работа - самой высокой похвалы.
Автор обзора: Dimouse
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра опередила свое время, она похожа и на гта и на батлфилд. Можно овдить кучу разной техники, наземный транспорт (даже велосипед есть!) лодки, вертолеты.. да чего тут только нет. При этом все происходит на гигантсвкой просто карте, при желаении можно гулять пешком. Можно заходить в домики и здания.
Прошёл Atari ST версию на эмуляторе. Игра очень достойная. Обилие инвентаря, обширнейшая локация, захватывающий геймплей. Рекомендую всем ценителям игр, которые сильно опередили своё время.
Игра (занимала на Амиге 1 дискету, 1,2 Мб) просто потрясает количеством транспорта, разнообразием предметов в инвентори и огромным миром. Какое внимание к мелочам - герой устает, если долго плывет, может переодеться во вражескую форму. Великая вещь.