Tron 2.0

Tron 2.0
Жанр: Action
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Buena Vista Interactive
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.12 из 10
  • 37
  • 46
  • 68
Если ваше знакомство с компьютерами состоялось ещё в детстве, то наверняка вы не раз фантазировали на тему того, каково было бы самому оказаться в компьютерной системе и увидеть работу всех её компонентов вживую, изнутри. Конечно, со временем опыт и знания заставляют отвернуться от фантазий из далёкого детства и необычный воображаемый мир постепенно растворяется в суете рабочих будней, но мечта... Мечта-то остаётся! Вечная детская мечта, которую не в силах развеять даже самые насущные взрослые заботы. И TRON 2.0 призвана вдохнуть жизнь в эту мечту и, пусть ненадолго, перенести нас туда, куда обычно вход заказан, – в мир электроники и оживших компьютерных программ, мир интернет-протоколов, дампов памяти и сетевых адаптеров. Пожалуйте на оцифровку...

Вселенная TRON берёт начало от одноимённого фильма 1982 года и насчитывает несколько кинокартин и игр. Если вы знакомы с ней лишь понаслышке, то разберёмся сначала с названием. Почему именно 2.0? Откуда взялся этот номер, существуют ли у игры какие-то предшественники? Поспешу вас успокоить – данное число указывает лишь на то, что TRON 2.0 является идейным продолжателем оригинального фильма, причём сюжетная связь между ними заключается лишь в преемственности основных действующих лиц. Более того, по словам создателей фильма, события игры даже не являются каноничными и происходят как бы в альтернативной вселенной, не имея влияния на основную линию событий, придуманную автором. Так что даже если вы слышите название TRON в первый раз в жизни, не бойтесь окунуться в атмосферу игры – вы не только ничего не упустите, но и наверняка многое приобретёте.

С родословной разобрались, так что приступим к самому главному – непосредственно игровым событиям. Наш герой, молодой и талантливый программист Джетро Бредли по прозвищу Джет, вместе со своим отцом работает в крупном предприятии под названием fCon, главным образом занимаясь разработкой компьютерных игр (к вящему неудовольствию своего родителя). Однако период стабильности и спокойствия в жизни Джета резко подходит к концу, когда его отца похищают прямо из лаборатории, а сам Джет по инициативе местного искусственного интеллекта подвергается воздействию оцифровочного лазера, моментально перенёсшего парня из привычного физического мира в мир электронный. Как скоро выясняется, мера эта была вынужденной – серверы компании подверглись атаке неизвестных злоумышленников, программы паникуют, антивирусы не в силах справиться с заражением... Разобраться во всеобщем хаосе способен лишь он – Пользователь, и именно Джету в этот раз предстоит поработать героем и вернуть на серверы былое великолепие.

Естественно, при запуске игры в первую очередь в глаза бросается её восхитительный дизайн. Разработчики постарались на славу, пытаясь сделать мир программ одновременно и похожим на человеческое общество, и сильно отличающимся от него. И усилия были приложены не напрасно – яркая цветовая палитра, уникальные комбинезоны и обмундирование персонажей, футуристический вид приборов и оружия, «роботизированные» голоса – каждый элемент работает на создание единой атмосферы, и каждая маленькая деталь помогает поверить в то, что мы действительно находимся по ту сторону экрана монитора. В первой же комнате нас встречает группа персонажей-программ во главе с летающим Байтом, спешащим ввести легендарного Пользователя в курс дела и попросить о помощи. Тут же валяется прозрачный ящик-архив с кодом доступа от ближайшей двери, а рядом висят круглые шары-патчи, пополняющие запасы здоровья и энергии... С каждым уровнем к цельной картине добавляются всё новые и новые элементы и Джет узнаёт всё больше о том удивительном мире, на который раньше смотрел только со стороны.

Но одним дизайном сыт не будешь, верно ведь? Поэтому перейдём к самому вкусному – механике игрового процесса. Игра не перестаёт удивлять и тут. Во-первых, у нашего героя, как и у других жителей этого необычного пространства, есть теперь свой номер версии, который увеличивается по мере набора опыта и выполнения критически важных заданий. С каждым новым «обновлением» Джет получает возможность распределять поступившие очки по нескольким характеристикам, улучшая необходимые для выживания параметры. Во-вторых, есть у Джета и инвентарь, служащий не только для складирования всякого цифрового хлама, но и для выполнения других важнейших функций. Нередко найденные в архивах модули придётся сперва очистить от вирусов и дефрагментировать, и лишь затем вы сможете полноценно их использовать. Модули бывают самыми разными и служат для выполнения различных задач. Кое-какие из них являются исключительно боевыми (да-да, оружие в этой игре тоже придётся «загружать» в себя перед использованием), а другие помогают решать задачи мирного характера (например, прыгать повыше или частично игнорировать получаемый урон). Сами модули, по аналогии с характеристиками Джета, тоже доступны для улучшений – достаточно пропустить их через оптимизатор кода. Если, конечно, вы сможете его найти... В общем, в игре есть всё, чтобы почувствовать себя бравым техником-наладчиком глубоко во вражеском тылу.

Само собой, чтобы справиться с проблемами на серверах, нужно будет заниматься не только поисками и исследованиями, но и сражениями. Изначально Джета поддерживают далеко не все программы, и с частью из них не исключён конфликт. Да и вирусов в системе достаточно, а с ними разговора вообще не получится – эти ребята способны думать только о том, как уничтожить побольше мирных жителей... Короче говоря, вам придётся себя защищать. Бой в игре происходит так же, как и в любом другом шутере от первого лица, но имеет свой собственный ритм – врагов встречается меньше, зато убить их порой удаётся далеко не сразу, да и сами они наносят приличные повреждения. Нельзя сказать, что оружия в игре много, но уж в разнообразии местному арсеналу не откажешь. Начиная с обычным метательным диском в руках, Джет постепенно обзаведётся и мощной снайперской винтовкой, и местным эквивалентом ракетницы, и иными, более уникальными приспособлениями, каждое из которых имеет несколько «ступеней» развития и со временем становится более мощным и полезным. И будьте уверены, всё это вам пригодится при неизбежных встречах с боссами – существами огромными, злыми и не терпящими компромиссов. Дуэли будут жаркие...

По своей прогрессии TRON 2.0 достаточно линейна – да, здесь есть кое-какие ответвления и секреты, но уровни следуют друг за другом в строгом порядке, а свободное перемещение по миру вообще не предусмотрено. Тем не менее разнообразия игре не занимать – сначала мы зачищаем систему от вирусов, затем бежим от неотвратимой стены форматирования, вот уже взламываем брандмауэр, потом читаем чьи-то электронные письма в поисках подсказок о том, что же случилось с компанией и отцом Джета на самом деле... Отдельных слов похвалы заслуживает мини-игра под названием «гонки на светоциклах» – в ней вам верхом на красочном мотоцикле предстоит сразиться с другими гонщиками, заставив их врезаться в световой след, остающийся за вашими колёсами, и при этом самому избежать столкновения. В TRON 2.0 даже предусмотрен специальный режим, целиком посвящённый этому развлечению, – играть в него можно отдельно от основного сюжета.

TRON 2.0 принадлежит к тем играм, о которых хочется восторженно рассказывать ещё и ещё, но раскрывать слишком многое – значит портить впечатление читателям. Напоследок скажу, что узнавать её многочисленные секреты и знакомиться с местными особенностями не перестаёт быть интересным до самого конца, – и разве можно дать игре более высокую рекомендацию? Забудьте сомнения и просто попробуйте – оно того стоит.
Автор обзора: Dark Savant
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@compart, странная, конечно, история. Вроде как, всех, кто не придерживается официальной версии (заключающейся в том, что фильм - самостоятельное произведение, а одноимённые аркадные игры - вышедшее позже или одновременно с ним логичное его дополнение - в связи с тогдашним "аркадным бумом" и в принципе вращающимся вокруг него сюжетом) смущает дата выхода игры "Tron" от Grandstand: лето 1981 год, в то время как фильм вышел в июне 1982-го. Но, как по мне, её оформление и игровой процесс выглядят именно что разработанными по мотивам фильма, а не наоборот (на ютубе есть ролики).

Мне это напоминает ситуацию с Neon Genesis Evangelion: многие до сих пор, даже будучи прожжёнными поклонниками аниме, не могут сходу принять тот факт, что манга по такой культовой громадине появилась позже сериала - ну вот непривычный им прецедент, обычно ж всё иначе происходит)
>> Вселенная TRON берёт начало от одноимённого фильма 1982 года и насчитывает несколько кинокартин и игр.

Неоднократно видел информацию, что фильм Трон 1982 года включают в список фильмов по компьютерным играм. В частности об этом было написано в каком-то нашем компьютерном журнале.
Те есть сначала была компьютерная игра Tron,а уже потом одноименный фильм.
Да, игра была примитивная, всего лишь гонки на мотоциклах в виртуальном пространстве, но тем не менее, вселенная Tron-а изначально была компьютерной, а не выросла из фильма.
Шикарнейшая вещица, от которой почему-то - глядя на скриншоты и прочее - ну никак не ожидаешь такой прыти по части вовлечения в игропроцесс.

Издалека простенькие "троновские" декорации кажутся чужеродными, неинтересными и блеклыми пародиями на первоисточник - особенно после таких ярких предшественников от Monolith, как No One Lives Forever 2 и Aliens Versus Predator 2. Но стоит лишь позволить игре себя "оцифровать", оказавшись по ту сторону экрана - в мире компьютерных человечков-программ и светящихся основными цветами блоков адресного пространства, как последний недостающий компонент - совершенно шедевральная звуковая часть - обволакивает органы слуха и захватывет воображение похлеще летающего крана-Recognizer'а!

Не знаю, что именно мне в ней так понравилось: непроходящий процесс подсознательного "разгадывания" сути окружающих персонажа явлений (а что означают эти комнаты - ячейки памяти аль страницы? А архивы с ништяками тут все одного формата? А когда умирает программа - просто сбрасывают все внесённые ей изменения, высвобождают из занимаемого пространства или прямо удаляют с жёсткого диска? И т.д.)? Новообретённый интерес к старинному фильму (который мало того, что был вдумчиво отсмотрен впервые, так ещё и несколько раз!) и то, как уже набившие руку на вселенной AVP монолитовцы органично вплетают киноматериал в игромеханики? А, может, чистая, как любовь программы к написавшему её пользователю новизна и неизбитость игрового мира? Или, не дай бог, ностальгическое прихрамывание старины LithTech'а, которое безошибочно узнаётся под любым слоем грима (если это не F.E.A.R., конечно)? Скорее всего всем этим вместе, ну и немножко игровым процессом, конечно :)
Игра понравилась в целом, местами нудновато, правда. Не прошел, так как сохранился мертвым, загружая сохранение, уже помехи на экране( Понравилось как сделан инвентарь с возней в нем. Заразил вас вирус - отправляем программы в карантин, лечим, нашли новую финтифлюшку - изучаем.
Интересная идея с оптимизацией, оптимизированные программы занимают меньше места в инвентаре, и можно еще что-либо впихнуть. Игра даже порой походит на эмерсив симы. Это конечно далеко не System shock. Но играть приятно.
Всегда любила такие игры, ведь они в прекрасной манере отвечают моей сущности... Здесь полностью погружаешься в атмосферу, являешься не только простым созерцателем, но и оказывающим воздействие на все происходящее из жизни виртуальной реальности, самостоятельно выбирая при этом разные способы противостояния с давящей сверху системой.