Это интересно
В игре Blood на уровне Dark Carnival в секретной комнате лежит труп зверски растерзанного Дюка Нюкема. Кто знает, но, может быть, именно поэтому Duke Nukem Forever столько лет не могла выйти. Просто Дюк уже давно умер, а воскрешать его оказалось делом сложным...
Каталог игр

Tron 2.0

Tron 2.0
Жанр: Action
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Buena Vista Games
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.23 из 10
  • 31
  • 40
  • 45
Если ваше знакомство с компьютерами состоялось ещё в детстве, то наверняка вы не раз фантазировали на тему того, каково было бы самому оказаться в компьютерной системе и увидеть работу всех её компонентов вживую, изнутри. Конечно, со временем опыт и знания заставляют отвернуться от фантазий из далёкого детства и необычный воображаемый мир постепенно растворяется в суете рабочих будней, но мечта... Мечта-то остаётся! Вечная детская мечта, которую не в силах развеять даже самые насущные взрослые заботы. И TRON 2.0 призвана вдохнуть жизнь в эту мечту и, пусть ненадолго, перенести нас туда, куда обычно вход заказан, – в мир электроники и оживших компьютерных программ, мир интернет-протоколов, дампов памяти и сетевых адаптеров. Пожалуйте на оцифровку...

Вселенная TRON берёт начало от одноимённого фильма 1982 года и насчитывает несколько кинокартин и игр. Если вы знакомы с ней лишь понаслышке, то разберёмся сначала с названием. Почему именно 2.0? Откуда взялся этот номер, существуют ли у игры какие-то предшественники? Поспешу вас успокоить – данное число указывает лишь на то, что TRON 2.0 является идейным продолжателем оригинального фильма, причём сюжетная связь между ними заключается лишь в преемственности основных действующих лиц. Более того, по словам создателей фильма, события игры даже не являются каноничными и происходят как бы в альтернативной вселенной, не имея влияния на основную линию событий, придуманную автором. Так что даже если вы слышите название TRON в первый раз в жизни, не бойтесь окунуться в атмосферу игры – вы не только ничего не упустите, но и наверняка многое приобретёте.

С родословной разобрались, так что приступим к самому главному – непосредственно игровым событиям. Наш герой, молодой и талантливый программист Джетро Бредли по прозвищу Джет, вместе со своим отцом работает в крупном предприятии под названием fCon, главным образом занимаясь разработкой компьютерных игр (к вящему неудовольствию своего родителя). Однако период стабильности и спокойствия в жизни Джета резко подходит к концу, когда его отца похищают прямо из лаборатории, а сам Джет по инициативе местного искусственного интеллекта подвергается воздействию оцифровочного лазера, моментально перенёсшего парня из привычного физического мира в мир электронный. Как скоро выясняется, мера эта была вынужденной – серверы компании подверглись атаке неизвестных злоумышленников, программы паникуют, антивирусы не в силах справиться с заражением... Разобраться во всеобщем хаосе способен лишь он – Пользователь, и именно Джету в этот раз предстоит поработать героем и вернуть на серверы былое великолепие.

Естественно, при запуске игры в первую очередь в глаза бросается её восхитительный дизайн. Разработчики постарались на славу, пытаясь сделать мир программ одновременно и похожим на человеческое общество, и сильно отличающимся от него. И усилия были приложены не напрасно – яркая цветовая палитра, уникальные комбинезоны и обмундирование персонажей, футуристический вид приборов и оружия, «роботизированные» голоса – каждый элемент работает на создание единой атмосферы, и каждая маленькая деталь помогает поверить в то, что мы действительно находимся по ту сторону экрана монитора. В первой же комнате нас встречает группа персонажей-программ во главе с летающим Байтом, спешащим ввести легендарного Пользователя в курс дела и попросить о помощи. Тут же валяется прозрачный ящик-архив с кодом доступа от ближайшей двери, а рядом висят круглые шары-патчи, пополняющие запасы здоровья и энергии... С каждым уровнем к цельной картине добавляются всё новые и новые элементы и Джет узнаёт всё больше о том удивительном мире, на который раньше смотрел только со стороны.

Но одним дизайном сыт не будешь, верно ведь? Поэтому перейдём к самому вкусному – механике игрового процесса. Игра не перестаёт удивлять и тут. Во-первых, у нашего героя, как и у других жителей этого необычного пространства, есть теперь свой номер версии, который увеличивается по мере набора опыта и выполнения критически важных заданий. С каждым новым «обновлением» Джет получает возможность распределять поступившие очки по нескольким характеристикам, улучшая необходимые для выживания параметры. Во-вторых, есть у Джета и инвентарь, служащий не только для складирования всякого цифрового хлама, но и для выполнения других важнейших функций. Нередко найденные в архивах модули придётся сперва очистить от вирусов и дефрагментировать, и лишь затем вы сможете полноценно их использовать. Модули бывают самыми разными и служат для выполнения различных задач. Кое-какие из них являются исключительно боевыми (да-да, оружие в этой игре тоже придётся «загружать» в себя перед использованием), а другие помогают решать задачи мирного характера (например, прыгать повыше или частично игнорировать получаемый урон). Сами модули, по аналогии с характеристиками Джета, тоже доступны для улучшений – достаточно пропустить их через оптимизатор кода. Если, конечно, вы сможете его найти... В общем, в игре есть всё, чтобы почувствовать себя бравым техником-наладчиком глубоко во вражеском тылу.

Само собой, чтобы справиться с проблемами на серверах, нужно будет заниматься не только поисками и исследованиями, но и сражениями. Изначально Джета поддерживают далеко не все программы, и с частью из них не исключён конфликт. Да и вирусов в системе достаточно, а с ними разговора вообще не получится – эти ребята способны думать только о том, как уничтожить побольше мирных жителей... Короче говоря, вам придётся себя защищать. Бой в игре происходит так же, как и в любом другом шутере от первого лица, но имеет свой собственный ритм – врагов встречается меньше, зато убить их порой удаётся далеко не сразу, да и сами они наносят приличные повреждения. Нельзя сказать, что оружия в игре много, но уж в разнообразии местному арсеналу не откажешь. Начиная с обычным метательным диском в руках, Джет постепенно обзаведётся и мощной снайперской винтовкой, и местным эквивалентом ракетницы, и иными, более уникальными приспособлениями, каждое из которых имеет несколько «ступеней» развития и со временем становится более мощным и полезным. И будьте уверены, всё это вам пригодится при неизбежных встречах с боссами – существами огромными, злыми и не терпящими компромиссов. Дуэли будут жаркие...

По своей прогрессии TRON 2.0 достаточно линейна – да, здесь есть кое-какие ответвления и секреты, но уровни следуют друг за другом в строгом порядке, а свободное перемещение по миру вообще не предусмотрено. Тем не менее разнообразия игре не занимать – сначала мы зачищаем систему от вирусов, затем бежим от неотвратимой стены форматирования, вот уже взламываем брандмауэр, потом читаем чьи-то электронные письма в поисках подсказок о том, что же случилось с компанией и отцом Джета на самом деле... Отдельных слов похвалы заслуживает мини-игра под названием «гонки на светоциклах» – в ней вам верхом на красочном мотоцикле предстоит сразиться с другими гонщиками, заставив их врезаться в световой след, остающийся за вашими колёсами, и при этом самому избежать столкновения. В TRON 2.0 даже предусмотрен специальный режим, целиком посвящённый этому развлечению, – играть в него можно отдельно от основного сюжета.

TRON 2.0 принадлежит к тем играм, о которых хочется восторженно рассказывать ещё и ещё, но раскрывать слишком многое – значит портить впечатление читателям. Напоследок скажу, что узнавать её многочисленные секреты и знакомиться с местными особенностями не перестаёт быть интересным до самого конца, – и разве можно дать игре более высокую рекомендацию? Забудьте сомнения и просто попробуйте – оно того стоит.
Автор обзора: Dark Savant
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
23.05.2016 15:05
Оценка пользователя - 10 из 10
Всегда любила такие игры, ведь они в прекрасной манере отвечают моей сущности... Здесь полностью погружаешься в атмосферу, являешься не только простым созерцателем, но и оказывающим воздействие на все происходящее из жизни виртуальной реальности, самостоятельно выбирая при этом разные способы противостояния с давящей сверху системой.
21.05.2016 19:05
Оценка пользователя - 10 из 10
http://www.moddb.com/mods/killer-app
Суперский мод, который фиксит некоторые баги в игре, имеет различные улучшения, можно выбрать широкоформат и высокое разрешение, но самое главное полноценный deathmatch со всеми оружия в игре, а не только диском! И многое другое!
28.07.2015 13:07
Около года назад перепроходил эту игру (так как на ZoG появился отличнейший русификатор), а сразу за ней и TRON: Evolution.
Так новая игра не идёт ни в какое сравнение с TRON 2.0. Как сюжетом так и игровым процессом...
Особенно впечатляют местные города:


;)
27.07.2015 21:07
Оценка пользователя - 10 из 10
Эта игра - ШЕДЕВР!
Подлинный, настоящий! Разве что немного хромает геймплей (этим характеризовались и NOLF1 с NOLF2 от той же Monolith), но великолепный дизайн с лихвой компенсирует этот недостаток. Дизайн игры непередаваемо великолепен - для тех, кто понимает. Искренне убежден, что ссе демосценеры мира втайне мечтают когда-нибудь сделать хотя бы подобие TRON 2.0. Сколько там дизайнерских находок! Чего стоит один лишь эпизод, где отец главного героя идет по помещениям в реальном мире, а сын открывает ему двери в мире виртуальном. Казалось бы - вот он, отец, совсем рядом. Но - в параллельной вселенной...
А все эти нюансы: как выглядит изнутри файрволл, как выглядит Древняя Система (аналог какого-нибудь нашего перфолентного БЭСМа), как выглядят сектора, пораженные вирусом. Как выглядит, в конце концов, форматирование этих секторов... Поймите: TRON2.0 - это не обычный шутер. Далеко не обычный. Даже оружие там - это не обычное оружие, а программы, которые перекомпилируются с переходом из одной системы в другую (из мощного сервера да в немощный ноутбук, например). И враги - это не просто враги, а программы со своими именами: исковерканные имена у пораженных вирусом программ, что-то типа svchost.exe у служебных программ и нечто наподобие Word.exe у "пожирателей ресурсов". И действие происходит не в абстрактном виртуальном мире, а в конкретных уголках разных операционных систем.

Игра поначалу кажется непростой, но это хорошая, правильная сложность. А уровни на световых мотоциклах (которые почему-то многие ругают) интересны тем, что во-первых они хорошо продуманы, а во-вторых они бросают игроку реальный вызов. Вы ведь любите древние игры? Так вот, световые мотоциклы - это как раз и есть образец древней игры. Она требует определенного мастерства. Как и ПакМэн, как и Тетрис. Но если не побояться сложности и не проходить уровни со световыми мотоциклами бездумно, "авось повезет и проскочу", то вам обязательно понравится этот кусочек древнего бескомпромиссного геймплея.

Еще раз повторю: игра - ШЕДЕВР. Единственная в своем роде.
21.05.2014 13:05
Отличная игра, много свежих идей, местами унылая, а местами поражает - например к концу я уже челюсть вывихнул от зевоты, но тут появились они! Повреждённые уровни кислотного цвета - вот там снова стало интересно. Прошел за три вечера.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 747774
Diablo II
Популярность: 728978
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 513907
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 507710
Diablo
Популярность: 481134

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English