Это интересно
Мало кто знает, но самая первая версия игры Myth II потенциально несла в себе критическую опасность - если установить её непосредственно в корневой каталог, то при запуске программы для удаления игры она попытается также удалить и все файлы и папки на этом диске. Разработчики из Bungie Studios узнали об этой страшной проблеме от одной из сотрудниц их японского отделения. Сперва они недоумевали, что кто-то решился установить игру в корневой каталог, но затем осознали весь масштаб катастрофы и быстро спохватились - переписали программу для удаления, выпустили патч 1.1, отозвали все заказы дисков игры с продажи, которых к тому времени было наштамповано более 200000. Большая часть дисков была обновлена, а старые уничтожены. Также на сайте они выложили патч и призывали удалять игру через корзину. В общей сумме они потратили около 800000$ на обновление дисков, что по сути исключило почти всю прибыль от продаж.
Каталог игр

TwinWorld: Land of Vision

TwinWorld: Land of Vision
Жанр: Arcade
Разработчик: Blue Byte Software
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 1989
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 10 из 10
  • 3
  • 0
  • 10
TwinWorld - один из ранних платформеров с Amiga/Atari ST, когда разработчики еще были под сильным влиянием 8-битных компьютеров (эта игра, кстати, выходила также и на них, хотя изначально разрабатывалась именно под 68k). Примечателен он, кроме всего прочего, еще и тем, что это была одна из первых игр замечательной немецкой команды Blue Byte, которая примерно в то время откололась от Rainbow Arts и довольно долго приоритетом для своих игр позиционировала именно Амигу.

В фентезийном мире жили-были гаспарды, мирная раса, почитающая волшебный амулет. Но амулет был похищен злым друидом Малдуром, который при помощи темных сил истребил жителей страны, а сам амулет расколол на 23 части (как можно легко догадаться, это соответствует числу уровней в игре). Чудом спасшийся малолетний принц Улопа долгое время рос вдали от тревог, но на шестнадцатилетие был посвящен в тайну своего рождения и отправился выполнять свое предназначение: победить Малдура и восстановить амулет. Цель каждого уровня - не просто добраться до выхода, но еще и найти кусочек амулета, который расположен на небольшом огненном пьедестале.

TwinWorld: Land of Vision представляет собой довольно стандартный платформер, но подкупает своей непосредственностью, атмосферой и, главное, очень проработанными уровнями. Одно удовольствие искать все секреты, проходить уровни разными способами, истреблять врагов (очень приятно видеть, что разработчики не поленились сделать врагов не бесконечными, а все убитые запоминаются). С геймплейной точки зрения основная изюминка состоит в том, что каждый уровень делится на две области, между которыми можно переходить с помощью дверей (причем двери не всегда находятся друг напротив друга и работают скорее как телепорты). На уровнях в замке авторы пошли еще дальше - в подводный мир с надводного можно попасть, просто упав в воду (например, в колодец). Именно благодаря этой идее вариантов прохождения становится гораздо больше, а играть, соответственно, интереснее. Но это еще не всё. В игре очень здорово сделана стрельба (Улопа умеет стрелять шариками нескольких видов): во-первых, куда полетит шарик, зависит от скорости и направления вашего движения, во-вторых, шарики могут отскакивать от стен (только два вида из трех), что позволяет попадать в области, которые так просто не доступны (например, узкий проход вниз). На то время весьма впечатляющее достижение.

Видов врагов в игре немного, но они тоже заслуживают внимания. Даже самые обычные вороны могут иметь несколько алгоритмов движения. Но наиболее интересна так называемая "ботрия" - трехглавый дракон, который сидит, как правило, в ключевом месте уровня. При виде вас он разделяется на три части, первая сразу летит к вам, вторая, центральная, начинает бегать вокруг, а третья - под прикрытием первых двух - летит к двери, ведущей на выход (помечена анхом - египетским символом жизни), и начинает там отстреливаться. Если эту часть вовремя не убить, то она может доставить массу неприятностей.

От любого соприкосновения с врагами или ловушками наш герой умирает (игра возобновляется от последней двери), а жизней не так уж много (хоть их и сравнительно легко пополнять). Оружие тоже ограничено. Поэтому на помощь в крайних случаях может прийти продавец (вызывается кнопкой H): он предлагает жизни, оружие, ключи и другие бонусы за набранные очки, но пользоваться этим надо осторожно: каждая покупка поднимает цену в два раза.

Графика простая, но милая. Фоны часто вообще практически отсутствуют: например, черная ночь с россыпью звезд. Исполнение четкое, выверенными пикселями (без всяких дитерингов и сглаживаний), чувствуется рука мастера, хоть и несколько не традиционный для игр стиль. Музыкальное сопровождение также вполне приятное, на каждый мир своя тема. Только не забудьте отключить звук в настройках - вместо него почему-то какие-то неприятные скрипы.

Интересно сделан режим игры вдвоем: один управляет героем только на первой части уровня, другой - только на второй. Джойстики используются разные.

TwinWorld получилась довольно сложной (хоть и в целом сбалансированной) и длинной игрой (за время приключений наш герой успеет повзрослеть и обрасти бородой). Особенно приятно, что игра, в отличие от многих своих аналогов, внутренне целостна (змееподобные враги, какие-то ритуальные камни, в целом большое внимание уделяется огненной стихии), благодаря чему погружаешься в атмосферу мира и действительно хочешь пройти дальше. В высшей степени рекомендуется любителям умных платформеров.

Несколько слов про управление. В игре задействована клавиатура (можно даже управление движением героя перевести на клавиатуру, о чем мало кто заботился в то время, - нужно нажать кнопку J): переключение типа стрельбы - пробел, вызов продавца - H, умереть (для выхода из тупиковой ситуации) - Esc. Кроме того, для входа в двери нужно нажать быстро вниз; это не всегда получается сразу, надо натренироваться. Если вы стоите не напротив двери, то подобное действие приведет к тому, что Улопа топнет ногой по земле. В некоторых местах он может проломить таким образом пол и получить доступ к недоступным областям уровня (либо просто найти сокровища).
Автор обзора: Dimouse
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
13.12.2018 11:12
Оценка пользователя - 10 из 10
В детстве играл в TwinWorld на Spectrum, относительно недавно познакомился с её версиями для Amiga, Atari ST и Commodore 64. Насчёт разницы между этими версиями могу сказать следующее:

Spectrum - самая неудачная, и дело не только в графике. В игре есть много мест, где можно наскочить на какую-нибудь колючку, упасть в лаву и т. д. Так вот именно в этой версии эти опасные объекты сливаются с окружением, поэтому обходить их можно исключительно по памяти. Кроме этого, мне показалось, что для ZX-версии характерно наименее отзывчивое управление с некоторой задержкой. Сразу скажу, что дело не в эмуляторе - я играл в неё на настоящем Spectrum.

C64 - значительно более качественная версия, более отзывчивая в управлении, лучше по цвету, опасные препятствия видны хорошо.

Amiga и Atari ST - лучшие по графике. Из этих двух рекомендую версию для Amiga, поскольку в ней более качественный звук.

Ещё существуют версии для Acorn Archimedes и Amstrad CPC. Первая из них вроде бы аналогична варианту для Amiga (мне не удалось этого проверить, потому что не получилось нормально настроить эмулятор), вторая - что-то среднее между ZX и C64 (по роликам мне показалось, что она такая же тормозная, как на ZX).

Что касается самой игры, то это интересный и непростой платформер, требующий внимательности и памяти - прежде всего для запоминания карт уровней. Также в игре стоит бережно расходовать ключи, в противном случае можно пооткрывать все сокровищницы, но не открыть дверь, ведущую к выходу из уровня. Я дошёл почти до самого конца (осталось 3-4 уровня), но банально устал её проходить - очень уж длинная. Наверное, через годик-другой будет второй заход)
Игру рекомендую, однозначно заслуживает внимания.
21.09.2013 16:09
Оценка пользователя - 10 из 10
Прекрасная игра, памятна ещё по zx spectrum. Игра не очень лёгкая, а при нахождении ключей нельзя их просто разбазаривать. Графика по тем временам приятная и уровней много.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 710501
Diablo II
Популярность: 702328
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 485095
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 478575
Diablo
Популярность: 457829

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English