Замечательный и ничуть не староватый для 1997 года RPG-файтинг по мотивам одного классического китайского литературного произведения. Ранее уже были выпущены игровые продукты по мотивам литературных произведений жанра Уся (武俠). Например, это игра The Heaven Sword and Dragon Saber, созданная по одноименной книге известного гонконгского писателя Цзинь Юна (金庸). Но есть ещё одно не менее героическое литературное произведение в китайской культуре…
Речь идёт о книге, написанной в XVI веке: это один из четырёх так называемых классических китайских романов – произведение «Речные заводи» (水滸傳), автор – Ши Найань (施耐庵). Кстати, считается, что этот роман был первым, написанным в жанре Уся. В нём рассказывается о жизни 108 благородных, политкорректно выражаясь, искателей приключений, живущих на склонах горы Ляншань (梁山). По понятным техническим причинам авторы игры не смогли предоставить нам всех героев, поэтому вы можете попробовать сражаться только четырьмя главными из них. Итак, кто же они?…
Первого зовут Линь Чун (林冲) – это молодой воин, вооружённый копьём. Следующий персонаж – Лу Чжишэнь (鲁智深), у него лицо «бармалеистого» вида, он вооружён широким раздвоенным лезвием, закреплённым на конце длинной палки. Ещё среди этих грубых мужчин есть прекрасный «цветочек» – девушка по имени Цзинь Эр (錦兒), она с двумя обручами выглядит ну прям как член сборной КНР по художественной гимнастике, однако эта внешность обманчива: девушка является таким же сильным мастером боевых искусств, как и остальные. И последний герой этой игры – Ян Чжи (楊志), опытный мужественный воин, вооружённый мечом.
Графика игры выполнена в китайском максимально высокохудожественном стиле - ну просто всё выглядит как бы на натуральной белой рисовой бумаге. А ещё почти все иероглифы в игре имеют стилизованное скорописное начертание кистью, так что даже разобрать их человеку, начинающему изучать китайскую письменность, будет довольно проблематично. Тексты диалогов между персонажами и вводные описания выполнены более читабельным печатным стилем Лишу, но он также утомляет глаза.
Вообще, формат файтингов и передвижений похож на реализацию другой китайской RPG-игры – Legend of Power Book (1992), однако с точностью до наоборот. Пропорция RPG/Fighting в описываемой игре отличается от Legend of Power Book в другую крайнюю сторону – файтингов много, а ролевой составляющей добавлено по минимуму. Ещё есть и приятное отличие: в бою добавлено дополнительное измерение вглубь экрана, и противника таким образом можно обойти. В Legend of Power Book добавочная координата была доступна только в режиме перемещений, и в схватке нельзя было обойти соперника. Персонажи могут драться с применением оружия и разнообразнейших приёмов, могут поднимать и использовать различные предметы. Режимы перемещения и файтинга представляют собой единое целое, поэтому боевые прыжки также можно активно использовать и для преодоления преград на пути (заборы, сломанные мосты и т. д.). Противник бывает разнообразных категорий и видов. В основном это будут разбойники-оборванцы, городские бандиты, и есть даже забавные водяные демоны, выныривающие из воды и плюющиеся какими-то рвотными массами. Прохождение устроено очень просто. Сражаетесь в файтингах, пока все «плохие» не будут перебиты, затем немного продвигаетесь по местности далее, пока снова не встретите очередных «романтиков» с большой дороги, и т. д.
В игре реализован мультиплейерный «кооператив». В главном меню можно выбирать режимы: один игрок, игра вдвоём и даже втроём. Но теперь о грустном – об управлении, изувеченном такими техническими решениями. Вообще, видно, что игра была портирована с приставочной версии (скорее всего, с японской), и поэтому с управлением для нескольких пользователей тут всё ну просто печально. Ведь в оригинале управление было с джойстика. Реализовать такую задачу в виде удобного процесса на стандартной клавиатуре почти нереально. Основные ударные клавиши для персонажей: Tab, J. Перемещение первого персонажа: Q, W, E, A, S, D (это и есть аналоги стрелок для перемещения курсора в меню), движения второго персонажа: аналогичный расклад в окрестности клавиши K, а для третьего возможности перемещения не найдено (у него удар – Tab). Ввод контрольного кода в начале игры подтверждается не Enter, а Tab. Однако эта совокупность недостатков управления всё же не отбивает желание играть хотя бы в одиночку.
Музыкальная тема в игре, как и подобает тайваньским играм, выполнена в прекрасном героическом стиле. Иногда её «перебивают» нотки от другой известной мелодии, ставшей уже «классикой» в файтингах, – это, конечно же, музыкальная тема из Mortal Kombat. Анимация фигурок персонажей выполнена очень качественно, даже видно их напряжённое дыхание во время боя. Графическое разрешение по выбору игрока бывает 320х240 либо 640х480. Несмотря на сложности с китайским языком и малопонятным начертанием иероглифов, обычный игрок, скорее всего, сможет сыграть в такую игру, в которой максимально ярко реализовалась прекрасная квинтэссенция китайских боевых искусств, литературы, каллиграфии и живописи.
Речь идёт о книге, написанной в XVI веке: это один из четырёх так называемых классических китайских романов – произведение «Речные заводи» (水滸傳), автор – Ши Найань (施耐庵). Кстати, считается, что этот роман был первым, написанным в жанре Уся. В нём рассказывается о жизни 108 благородных, политкорректно выражаясь, искателей приключений, живущих на склонах горы Ляншань (梁山). По понятным техническим причинам авторы игры не смогли предоставить нам всех героев, поэтому вы можете попробовать сражаться только четырьмя главными из них. Итак, кто же они?…
Первого зовут Линь Чун (林冲) – это молодой воин, вооружённый копьём. Следующий персонаж – Лу Чжишэнь (鲁智深), у него лицо «бармалеистого» вида, он вооружён широким раздвоенным лезвием, закреплённым на конце длинной палки. Ещё среди этих грубых мужчин есть прекрасный «цветочек» – девушка по имени Цзинь Эр (錦兒), она с двумя обручами выглядит ну прям как член сборной КНР по художественной гимнастике, однако эта внешность обманчива: девушка является таким же сильным мастером боевых искусств, как и остальные. И последний герой этой игры – Ян Чжи (楊志), опытный мужественный воин, вооружённый мечом.
Графика игры выполнена в китайском максимально высокохудожественном стиле - ну просто всё выглядит как бы на натуральной белой рисовой бумаге. А ещё почти все иероглифы в игре имеют стилизованное скорописное начертание кистью, так что даже разобрать их человеку, начинающему изучать китайскую письменность, будет довольно проблематично. Тексты диалогов между персонажами и вводные описания выполнены более читабельным печатным стилем Лишу, но он также утомляет глаза.
Вообще, формат файтингов и передвижений похож на реализацию другой китайской RPG-игры – Legend of Power Book (1992), однако с точностью до наоборот. Пропорция RPG/Fighting в описываемой игре отличается от Legend of Power Book в другую крайнюю сторону – файтингов много, а ролевой составляющей добавлено по минимуму. Ещё есть и приятное отличие: в бою добавлено дополнительное измерение вглубь экрана, и противника таким образом можно обойти. В Legend of Power Book добавочная координата была доступна только в режиме перемещений, и в схватке нельзя было обойти соперника. Персонажи могут драться с применением оружия и разнообразнейших приёмов, могут поднимать и использовать различные предметы. Режимы перемещения и файтинга представляют собой единое целое, поэтому боевые прыжки также можно активно использовать и для преодоления преград на пути (заборы, сломанные мосты и т. д.). Противник бывает разнообразных категорий и видов. В основном это будут разбойники-оборванцы, городские бандиты, и есть даже забавные водяные демоны, выныривающие из воды и плюющиеся какими-то рвотными массами. Прохождение устроено очень просто. Сражаетесь в файтингах, пока все «плохие» не будут перебиты, затем немного продвигаетесь по местности далее, пока снова не встретите очередных «романтиков» с большой дороги, и т. д.
В игре реализован мультиплейерный «кооператив». В главном меню можно выбирать режимы: один игрок, игра вдвоём и даже втроём. Но теперь о грустном – об управлении, изувеченном такими техническими решениями. Вообще, видно, что игра была портирована с приставочной версии (скорее всего, с японской), и поэтому с управлением для нескольких пользователей тут всё ну просто печально. Ведь в оригинале управление было с джойстика. Реализовать такую задачу в виде удобного процесса на стандартной клавиатуре почти нереально. Основные ударные клавиши для персонажей: Tab, J. Перемещение первого персонажа: Q, W, E, A, S, D (это и есть аналоги стрелок для перемещения курсора в меню), движения второго персонажа: аналогичный расклад в окрестности клавиши K, а для третьего возможности перемещения не найдено (у него удар – Tab). Ввод контрольного кода в начале игры подтверждается не Enter, а Tab. Однако эта совокупность недостатков управления всё же не отбивает желание играть хотя бы в одиночку.
Музыкальная тема в игре, как и подобает тайваньским играм, выполнена в прекрасном героическом стиле. Иногда её «перебивают» нотки от другой известной мелодии, ставшей уже «классикой» в файтингах, – это, конечно же, музыкальная тема из Mortal Kombat. Анимация фигурок персонажей выполнена очень качественно, даже видно их напряжённое дыхание во время боя. Графическое разрешение по выбору игрока бывает 320х240 либо 640х480. Несмотря на сложности с китайским языком и малопонятным начертанием иероглифов, обычный игрок, скорее всего, сможет сыграть в такую игру, в которой максимально ярко реализовалась прекрасная квинтэссенция китайских боевых искусств, литературы, каллиграфии и живописи.
- Время и место:
Дальний Восток - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Элемент жанра:
Beat ’em up - Язык:
中文