Heroes of Jin Yong

金庸群俠傳
金庸群侠传
Heroes of Jin Yong
Жанр: RPG
Разработчик: Heluo Studio
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 3
  • 1
  • 7
Очень даже неплохая RPG, разработанная студией Heluo и изданная весьма уважаемым издателем игр на Тайване – Soft-World International – в 1996 году. Вообще, это первая игра из запланированной тогда трилогии с обобщающим суффиксальным названием …群俠傳, которую задумали разработчики из Heluo Studio. Вторая часть называлась 武林群俠傳, а третья – 三國群俠傳. Общий во всех названиях суффикс 群俠傳 [qun-xia-zhuan] можно примерно перевести как «Сказания о героях (воинах, бойцах, рыцарях)». Тогда, судя по иероглифам, вторая часть должна была быть посвящена мастерам боевых искусств, а третья рассказывала о романтичной эпохе Троецарствия. Но о чём же нам повествовала первая часть игровой трилогии?..

Гонконгский писатель Цзинь Юн (金庸) за свою долгую творческую жизнь написал много литературных произведений на китайском языке в жанре Уся и про странствующих воинов, и про боевые искусства, и про многое другое, чем был славен Китай в средневековые времена. Где бы ни жил китаец, любой из них знает имя писателя Цзинь Юна. К какой социальной прослойке ни принадлежал бы читатель, короткие рассказы Цзинь Юна будут нравиться буквально каждому, ведь, читая их, испытываешь самые разнообразные эмоции и чувствуешь переживания персонажей: любовь, грусть, безмерную радость и др. Эти произведения хочется перечитывать снова и снова. И вот в игре Heroes of Jin Yong вы увидите «полное собрание» героев литературных произведений этого писателя. В разделах игровых сайтов, посвященных этой игре, часто можно видеть настоящий «иконостас» с портретами этих вымышленных персон примерно из сотни лиц, не меньше. Нужно сказать, что на нашем сайте уже имеются две игры, посвящённые литературным творениям Цзинь Юна: первая – это файтинг Jin Yong Kuaida (1994), а вторая – RPG The Heaven Sword and Dragon Saber (1996). Кстати, вторая по графике очень сильно похожа на описываемую игру, да и год издания тот же самый – 1996.

Представьте, что вы являетесь обычным современным молодым человеком, который любит «запоем» играть в компьютерные игры. Но вот однажды вы просыпаетесь в доме с обстановкой, явно относящейся к историческим временам Китая, когда ни электричества, ни тем более компьютеров, мягко говоря, и в помине не было. Именно так начинается эта игра. После пробуждения вас сразу же «инструктирует» оживший забавный логотипчик компании Soft-World, который, как известно, выполнен в форме звёздочки с головой. Оказывается, вас выбрали для выполнения важной миссии в виртуальной реальности. Тридцать лет назад тут, в виртуальном мире, уже был один писатель, который написал 14 книг, но затем куда-то исчез. Теперь из-за этих книг среди ведущих мастеров происходят нескончаемые ссоры. Ваша задача - найти все книги, и тогда вы сможете вернуться в свою повседневную тайбэйскую реальность: с электричеством, компьютерами и пепси-колой.

В начале игрового пути вам нужно будет выбрать своё имя из трёх иероглифов. Метод ввода – Чжуинь. Затем вы можете перебрать десятки вариантов RPG-параметров для выбора своего героя, за которого будете играть. RPG-параметров у любого персонажа – внимание, не падать – 12. Это: здоровье (內力), жизненная сила (生命), сила удара кулаком (拳掌), сила с оружием (武力), умение врачевать (醫療), умение фехтовать (劍術), мастерство (輕功), яды (使毒), владение холодным оружием (刀術), защита (防禦), нейтрализация ядов (解毒) и невидимые приёмы (暗器).

Геймплей состоит из трёх игровых режимов: 1) поселение, 2) большая карта и 3) бой. Самый интересный с точки зрения графической реализации – это первый режим. Вы можете заходить в здания, взаимодействовать с некоторыми предметами. Можно даже без разрешения шариться в сундуках! С персонажами можно разговаривать: для этого достаточно встать к ним лицом и нажать пробел. Все интерьеры выглядят просто превосходно – в средневековом китайском стиле, всё по-честному. Второй режим – переход от одного поселения (города) к другому. Тут вы выглядите как Гулливер. Местность интересная: есть вода, деревья, горы, камни. Поначалу не в каждый город вы зайдёте, поскольку сюжет вам будет открывать строго определённые места для прохождения. Чтобы зайти в город, монастырь, хижину, достаточно всего лишь подойти к ним вплотную. Но в начале игры придётся помыкаться, чтобы найти, куда вас пустят. Обычно следующую точку маршрута вам скажут многочисленные персонажи. Кстати, на любой уважающей себя Интернет-страничке об этой игре вы всегда сможете увидеть «мегакарту» всего этого «земноморья». Первый и второй режимы – перемещения на местности – происходят в реал-тайме. И третий режим – бой. Здесь в пошаговом режиме вы и ваши напарники будете сражаться с не очень хорошими или даже с очень плохими людьми, которых повстречаете на своём пути. Бой показан красочно, с подробной индикацией урона и статуса персонажа при каждом вашем действии или действии противника. Напарников вы можете нанимать по пути, беседуя с каждым. После появления посреди диалога большой жёлтой надписи с выбором Y/N вы можете взять в свою команду новичка (Y – «Взять»). Но захочет он или нет пойти с вами – это зависит от того, сколько добрых дел вы сделали. Не удивляйтесь, но на местности во втором режиме «Карта» вы будете всё равно ходить один, просто ваши напарники будут сидеть как бы у вас в кармане. Напарников в игре не может быть более пяти человек.

Меню в геймплее состоит из следующих пунктов: лечить (醫療), нейтрализовать яд (解毒), инвентарь (物品), состояние (狀態), покинуть команду (離隊), система (系統). Для каждого пункта меню, кроме последнего, можно выбрать напарника, с которым вы хотите проделать соответствующие действия. В пункте меню «Система» можно загрузиться, сохраниться или выйти из игры.

Графика в игре всего лишь 320х200, но такого низкого разрешения просто не замечаешь. Когда обычно игрок заходит в монастырь или гостиный двор, то в 3D-изометрии сквозь каждый прорисованный листочек на деревьях видно, как он шагает по тропинке. Музыка приятная, чисто в китайских тонах, и она меняется от одного селения к другому, от ситуации к ситуации.

Даже не хочется говорить, что игра выполнена на традиционном китайском языке и что от переключения пробелом затяжных диалогов между персонажами просто начинает неметь палец. Но тут и глубоких познаний восточного языка тоже мало, поскольку нужно ещё знать все литературные произведения Цзинь Юна, его героев, их истории и характеры. Но, несмотря на все эти поистине непреодолимые трудности, игру Heroes of Jin Yong всё же разок, хотя бы в плане мимолётного ознакомления, стоит попробовать любому олдгеймеру, кому интересны тайваньские ролевые игры на тему средневековых боевых искусств Китая.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.