The God

上帝
Shang Di
The God
Жанр: Strategy
Разработчик: Ying Yang
Издатель: Ying Yang
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 12
Очень интересная стратегия с элементами RPG от известного тайваньского разработчика Ying Yang. «Ну вот, очередной симулятор бога» – первое, что приходит на ум при поверхностном знакомстве с этой игрой. Однако это не совсем так. Прежде всего, тут нужно рассматривать смешение сразу нескольких жанров, а именно: RPG, экономической, а также военной стратегии и совсем немного симулятора бога. Как и в другом проекте от Ying Yang под названием Elf Story, у игры The God имеется много юмористических элементов в геймплее. Однако, несмотря на всё это разнообразие, The God по большому счёту всё-таки экономическая игра, в которой вы будете выступать в роли одного из рядовых богов (тут есть некоторые художественные параллели с мифологией Древней Греции), сражаясь с другими соперниками за пальму первенства в Небесной Стране. Сюжет – довольно интригующий…

Если вы думаете, что быть богом - это верх блаженства, вы глубоко заблуждаетесь. Прежде всего, это ответственность, нелёгкие обязанности и каждодневные заботы. В Небесной Стране (阿姆魯大陸, фонетически означает – страна Амур) всё шло размеренно своим чередом, подходил срок переизбрания на должность Верховного Владыки (上帝). Каждую тысячу лет трон должен занимать кто-то новый, чтобы руководить остальными жителями страны, – по крайней мере, это демократично. Теперь в жёстком отборочном конкурсе будут участвовать семь божеств, включая вас. Можно выбрать для себя роль любого из них: бога красоты (美神), бога войны (戰神), бога любви (愛神), бога зла (魔神), бога смерти (死神), бога денег (財神) и бога жадности (貪神). Согласитесь, колоритные и о многом говорящие имена. Но это ещё не всё. С каждым из этих персонажей ассоциирована развёрнутая RPG-модель, состоящая из набора следующих параметров: физические силы - HP (體力), волшебство - MP (魔力), золото - GD (黄金), пища - FD (食物), доброта (仁德值), воинственность (好戰), сладострастие (好色) и жажда наживы (貪財). Вам нужно будет в честной конкурентной борьбе показать себя лучшим как в делах религиозно-экономического планирования, так и в вопросах тактической смекалки во время бескомпромиссных поединков с другими богами.

Что же представляет собой состязание? Есть некая территория, на которой имеется «вверенный» вам населённый пункт. Остальную часть страны занимают деревни и городки, почитающие не вас, а какого-то другого бога – вашего основного соперника при прохождении очередного уровня игры. На карте зелёным флажком помечен ваш населённый пункт, а красным – городки противника. С синим флагом будут изображены посёлки, в которых уже началось брожение умов и население окончательно ещё не определилось, кому из божеств поклоняться. Постепенно нужно склонить жителей таких мест к почитанию именно вас как единственно верного всемогущего покровителя. Для этого есть две основных группы методов: стихийные бедствия (天災) и насаждение культа (博教) – это работает примерно так же, как старинная формула «кнута и пряника». Из стихийных бедствий у любого бога собрана классическая коллекция: засухи, пожары, наводнения, землетрясения, эпидемии и снегопады. Каждая из напастей разбита на три категории ущерба: лёгкий, значительный и опустошительный. В противовес таким варварским способам есть и гуманные: миссионерство (宣揚教義), чудесные исцеления (魔法怡病), раздача еды (分發糧食), раздача денег (分送金錢), нашествие красавиц (?!) (美女攻勢) и принудительное обращение (強迫入教). Кстати, насылать бедствия можно также и на своих подопечных. Все эти методы позволят постепенно повышать долю населения, верящего исключительно в вашу божественную силу.

В «родном» населённом пункте вас почитают на все 100% и молятся только вашему божеству. В городах противника – наоборот, число ваших религиозных «фанатов» приближается к полному нулю. В статистике для населённого пункта (本鎮狀况) указывается не только число ваших почитателей, но также процент сомневающихся (敬畏度) и разуверившихся людей (不滿度). Игрок не управляет своим персонажем непосредственно на карте - ведь любой всемогущий за всем должен наблюдать сверху. Управлять своим богом можно только в режиме боя. Поклоняющийся народ с радостью предоставит всю сферу услуг, необходимую вам для восстановления сил и поддержания здоровья. В городе можно будет заходить в двери различных магазинов. Там вы за наличные (GD) сможете прикупить дополнительные элементы одежды или вооружения, которые добавят очков к параметрам вашей защиты или вашего оружия (武器+) соответственно. Но самое главное – это, конечно же, сон и еда. От этого быстрее всего восстанавливаются ваше здоровье (HP) и магические силы (MP). Сладко поесть и не менее сладко поспать можно на местном постоялом дворе всего за десять лян (兩). Ещё один важный элемент поддержания сил – это настойчивое требование подношений от верующих (要求供品). Люди вам обязательно пожертвуют (по мере своих экономических возможностей): молодых девушек (處女), еду (食物), благовония (香火) и золото (金幣). Первые три пункта можно использовать (使用物品) в любое удобное время. Кстати, наиболее благотворно на состояние организма молодого бога сказывается употребление девушек. Да-да, от этого резко возрастает уровень здоровья и магической силы. Процесс употребления сего «витамина» специально показан в разнообразных и интересных ракурсах на отдельном экране с бóльшим разрешением. Однако картинки не выходят за рамки лёгкой и вполне приличной аниме-эротики. В общем, это всё было перечисление приятных моментов, но не нужно забывать, что в жизни любого бога есть ещё и «должностные обязанности». О них ниже…

А обязанностей у вас будет много. Прежде всего, нужно всегда отвечать на мольбы верующих. Кто-то хочет родить ребёнка, кто-то хочет жениться, кому-то нужны деньги или удача и так далее… Когда на экране появится фигурка человека в характерной молитвенной позе, у вас будет всего три варианта ответа: исполнить (同意), покарать (懲罰) и оставить без ответа (不予理会). Если положительно отвечать на каждую подобную заявку от граждан, то в какой-то момент времени от вашего здоровья или магии совсем ничего не останется – придётся опять тратить деньги на еду и сон. Тут не нужно быть слишком добрым. Особо интересен и непонятен второй пункт – наказание просящего (а, собственно, за что его наказывать?). Если жёстко покарать молящегося огнём и молнией, то к здоровью и магии почему-то добавляется довольно много баллов, но на вашей популярности у верующих это скажется, естественно, негативно. Другой интересный и сверхдемократичный момент – общение с простым народом прямо на улицах (問題). Выделите фигурку прохожего и отвечайте на его просьбу. При этом также у вас немного уменьшится магия (MP) или здоровье (HP).

Однако исполнять скучные обязанности, конечно же, бывает тяжело даже богам, иногда хочется порезвиться. Поэтому теперь можно поведать и о простительных «безобразиях». Надоедливые просьбы прохожих вы можете не удовлетворять, поскольку есть такой пунктик в меню (搶奪), перевод которого абсолютно однозначно соответствует юридической категории под названием грабёж. Этим не вполне честным способом также можно добавить монет в собственный карман. И ещё есть одна тоже юридически сомнительная категория – нанесение побоев гражданам (毆打), но вот что именно они приумножают для вас - осталось непонятным. А вот для особей прекрасного пола этот пункт имеет другую разновидность – похищение (綁架), так сказать, это будут ваши женщины про запас (читайте выше). Выделяете любую на карте и крадёте средь бела дня, ничего сложного. В этот момент появится аниме-вставка с изображением преступной сцены, но уже без эротических элементов. В общем, какие из методов применять для поддержания своих божественных сил – выбор за вами, но помните: терпение у верующих может когда-нибудь лопнуть…

Особое место в игре занимают поединки с другими богами или полубогами-демонами. Если вы будете насылать бедствия на города, где почитают другое божество, то вас оно обязательно вызовет на поединок. В сражении можно применять предметы, волшебство и оружие - все они разделены в меню на разные категории. Для того чтобы напасть, нужно просто нажать одну из кнопок. У каждого божества имеется свой набор из четырёх уникальных магических приёмов. Однако если вдруг вы чувствуете себя плохо, то можете просто отказаться от поединка, отложив его на неопределённый срок, но при этом на ваш народ обрушатся бедствия. Помимо перечисленных выше семи богов, к вам будут иногда приставать рядовые демоны, ранг которых ниже, но, тем не менее, у них есть свои властные амбиции, которые вам придётся усмирять в бескомпромиссных схватках.

Графика игры яркая и приятная. Стиль изображений человечков довольно комичен и это не аниме. Разрешение экрана всего 320х200. Только в определённом случае могут редко появляться те самые интересные эротические вставки с разрешением экрана до 640х480. Отображение карт уровней – в плоском 2D. Особого упоминания заслуживает реализация графики поединков между богами. Тут очень приятные насыщенные цвета. Движения богов хорошо анимированы и выполнены в изометричной проекции на фоне разнообразной окружающей 3D-обстановки. Особенно интересно смотрится пошаговый обмен ударами. А применение каждого из уникальных магических приёмов также детально анимировано, иногда даже с использованием ярких переливов палитры. Музыкальные темы разнообразны, но не очень выразительны: просто они остаются второстепенными на фоне столь замечательной графики.

Сказать, что эта стратегия (или RPG) довольно увлекательная, – значит почти ничего не сказать. Вообще, как-то сложно припомнить из всего массива игр, изданных на китайском языке, другие примеры столь насыщенного и многожанрового геймплея. Единственным серьёзным препятствием в освоении этого шедевра являются иероглифы в большинстве пунктов меню. Но сам по себе геймплей всё равно понятен, поскольку постоянно сопровождается разнообразными карикатурными изображениями, поясняющими происходящее действие. Поэтому попробовать The God всё же стоит! В конце концов, может, кому-то и удастся найти исчерпывающий ответ на известное изречение «Как трудно быть богом». А наш сайт всегда будет рад размещать на своих страничках информацию о подобных игровых шедеврах.
Автор обзора: WERTA
Tianshi Renwu
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Спасибо автору за чудесный обзор, да ещё и с частичным переводом и пояснениями. Когда-то благодаря этому я сподвигся почти полностью разобраться в этой игре. Не зная китайского, я просто скриншотил через эмулятор нужные мне иероглифы, распознавал как шрифт и переводил гугльтранслитом. =) Это позволило мне пройти игру до конца. Не во всём разобрался, но вполне достаточно для прохождения. Хочется добавить что божество за которое играет игрок по мере побивания своих конкурентов и всяких выскочек которые периодически пытаются "наехать" на его города копит опыт и становится сильнее (например растёт количество здоровья и волшебной силы), к концу игры персонаж становится намного могущественнее и без труда справляется с теми супостатами, которые в начале казались сильными. За оригинальность, ставлю максимальную оценку игре.