CarVup

CarVup
Жанр: Arcade
Разработчик: Core Design
Издатель: Core Design
Год выхода: 1990
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 6
Милый небольшой платформер про машинку для детей - вот чем занимались ребята из Core Design, будущие создатели серии Tomb Raider, в бытность свою амижниками в начале 1990-х. Несмотря на всю простоту и незамутненность (ведь это самая что ни на есть классическая аркада, без примесей), CarVup имеет ряд интересностей, которые не позволяют ее назвать "очередным клоном Bubble Bobble и Rainbow Islands".

Конечно, в соответствии с канонами жанра, здесь вам предстоит собирать россыпи бонусов в виде фруктов, уворачиваться от назойливых, но таких забавных врагов, прыгать по платформам, но ряд нововведений существенно видоизменяет игровую механику. Во-первых, машинка всегда движется (можно затормозить, нажав Z, но, как правило, это не нужно). Кроме того, при достижении края препятствия необходимо совершить прыжок, иначе она разворачивается и едет в противоположном направлении, что может привести к фатальным последствиям, если вас преследовал враг. Прыжок можно совершить тремя способами: зажав кнопку Fire и одну из стрелок - вверх, вбок или вниз. Только если виртуозно овладеть этим навыком, можно достичь цели каждого уровня: перекрасить все платформы, проехав по ним. Сделать это нужно достаточно быстро, иначе на уровне появляется крылатый демон по имени Турбо, который преследует вас и в конце концов убивает (беззастенчиво содрано из Bubble Bobble). Если же успеть всё сделать вовремя, то вас забирает вертолет и переносит на следующий уровень.

Каждые 5 уровней сменяются декорации (стройка, кладбище с замком, музыкальный и игрушечный мир и другие), их достаточно много, и нарисованы они приятно и красочно, однако посмотреть всё (без применения чит-кодов, конечно) весьма непросто: изначально даётся всего 5 жизней, и способа пополнения их я так и не нашел.

CarVup - хорошая аркада, которая вполне может скрасить вечер. Добавить бы жизней, режим игры вдвоем и внутриигровую музыку (то есть не в заставке) такого же качества, как и заглавный трек, и цены бы ей не было. Но имеем то, что имеем, что тоже не так уж плохо.

P.S. Игра породила даже небольшой поджанр так называемых платформеров-раскрасок (Platform - Painter), например, про шимпанзе Чарли или про Мистера Блобби, выходившую и под DOS (она есть у нас на сайте), но особого развития он не имел.
P.P.S. Строго говоря, сама она тоже не оригинальна, а является переделкой игры 1985 года с аркадных автоматов - City Connection.
Автор обзора: Dimouse
Mr. Blobby
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.