Hole-Man

Hole-Man
Жанр: Arcade
Разработчик: Carlos Esteve Cremades
Издатель: Ediciones Mago
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 1
  • 1
  • 4
Великолепная и редчайшая испанская аркада про человека, пытающегося спастись от гигантских слизняков и прочих подобных существ.

Каждый уровень представляет собой единственный экран, состоящий из платформ и лесенок. Мы управляем человеком с киркой, за которым медленно, но верно следуют слизняки; физический контакт с последними заканчивается мгновенной смертью (естественно, на каждый уровень даётся несколько "жизней"). Задача героя - выдалбливать в платформах дырки, попадая в которые слизняки падают и зависают там вниз головой. Через какое-то время они смогут "подтянуться" и продолжить преследование героя, но если после их "переворота" по ним начать бить киркой или ногами - то они упадут вниз и погибнут (полноценного насилия в игре нет, но пара капелек крови от падения слизняка появляется). Через какое-то время добавляются новые противники - например, гигантские гусеницы (то есть уже не моллюски, а насекомые).

Дело осложняется тем, что лесенок мало, слизняки и прочие легко перемещаются по ним, а на выдалбливание дырки требуется не один и не два удара; иными словами - игра истинно сложная и проходит в очень быстром темпе. Вид в ней сбоку, графика для года выхода более чем качественная (в какой-то степени - "фирменная" для испанских игр середины 1990-х). Настоятельно рекомендуется как поклонникам подобных аркад, желающим испытать собственные пальцы, так и коллекционерам редкостей.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Короче, игра бесконечная, здесь всего 16 уровней, а далее она зацикливается и добавляется один дополнительный враг, что усложняет процесс прохождения. Врагов можно обманывать на некоторых уровнях, из-за чего они будут тусоваться где-нибудь в углу. Видимо механика игры сделана так, что они не умеют рассчитывать правильный маршрут и частенько тупят. Например, если враги тусуют на каком-нибудь "балконе" наверху, под которым нет лестницы вниз, а вы встанете под него, то они не поймут как к вам попасть, и будут бродить поверху. Этот прием на некоторых уровнях сильно выручает. Еще их можно тригерить спуститься по лестнице, если сами чутка с нее слезете, а затем вернетесь. Видимо они заранее рассчитывают маршрут и в дальнейшем его не меняют пока не достигнут другой лестницы или стены. В общем, скилла для игры здесь мало, надо понимать механику, ее изъяны и пользоваться этим.
Поначалу игра не сложная, но потом появляются новые враги, которых надо ронять с большей высоты. Для этого придется самому подготавливать несколько отверстий, дабы скинуть супостата вниз, причем он может и не захотеть идти в вашу ловушку, а решит обойти ее. Еще можно убить двух врагов сразу, если скинуть одного на другого, но вот подгадать это сложно. Мало того, что надо рассчитывать примерное время падения врага, так еще иногда он вбивается сквозь землю то с 3-х, то с 5-ти ударов. Последние два уровня лютая дичь, без щита их пройти нереально. На предпоследнем уровне одна лестница, а сверху на вас поползет полчища врагов. Прошел его только благодаря щиту, который внезапно появился за секунду от гибели, когда я был окружен. Последний уровень попроще, но без щита очень сложно.

Неплохая такая игра, но враги душнилы, заставляют постоянно бегать не оставляя в покое.
Клон игры Apple Panic 1981-го года (которая сама - порт аркады Space Panic). Lode Runner позднее тоже от этой игры взял многое.