RoboCop

RoboCop
Жанр: Action
Разработчик: Astros Productions, Ocean Software
Издатель: Erbe Software
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 0
  • 3
  • 7
Лицензия по фильму RoboCop досталась двум издателям - Ocean и Data East. Жажда наживы привела к спешному портированию на все популярные платформы того времени. Случай с IBM PC особенный - вышло сразу два варианта похождений Алекса Мёрфи. Версия с аркадных автоматов получила официальный релиз только в США, от Ocean - во всей Европе.

Игровой процесс представляет собой полную копию RoboCop на ZX Spectrum или MSX - все уровни (скролл-шутер, тир от первого лица, поиск преступника на полицейском терминале) на месте, графика осталась практически не изменённой. Изменения коснулись лишь управления - оно стало невыносимо сложным. Киборга может заклинить в одном положении, выстрелы производятся через раз, при окружении врагами он просто застынет, и игроку остаётся только ждать наступления Game Over.

В техническом плане порт значительно сдаёт. Несмотря на поддержку джойстика, от смены клавиш управления отказались. Графический адаптер - только CGA (американский RoboCop поддерживал EGA и Tandy). И что самое печальное - от бесподобной музыки Джонатана Данна избавились за ненадобностью, оставив только звуковые эффекты. В общем, данный экспонат будет интересно пощупать коллекционерам, остальным же строго рекомендуется версия для ZX Spectrum 128.
Автор обзора: Grongy
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Поиграл в эту игру более основательно на почти правильном железе - 486DX2 при 33 МГц без кэша и с минимальной производительностью, дошёл до уровня с фотороботом. В управлении изменений в сравнении с версией для ZX Spectrum я не обнаружил.
Как и в ZX-версии, Робокоп замирает всякий раз, когда в него попадают пули. И если в него одновременно стреляют со всех сторон и при этом попадают, то вполне очевидно, что он может не отмереть, и останется только, как пишет автор описания, "ждать наступления Game Over". Но это ни в коем случае не глюк, а особенность игры. Врагов нужно уничтожать быстрее, избегая окружения со всех сторон.
"выстрелы производятся через раз" - этого явления я тоже не заметил, у меня со стрельбой проблем не было, возможно, у автора этого описания причина была в кривой эмуляции.
Интересно, что на более мощном железе играть практически невозможно - скорость игры вроде бы нормальная, но при этом она как-то неадекватно реагирует на нажатия клавиш.
Что касается отличий со Spectrum-версией, то они есть. За весь первый уровень мне не разу не попались бронебойные патроны (2-го типа) - были только обычные. Вблизи Робокоп не бьёт кулаком, может только стрелять. Мужики с бензопилами и мотоциклисты слабее - быстрее уничтожаются. Аптечки полностью пополняют здоровье. В первом тире по злодею попасть намного легче, при этом при успешном попадании он не подсвечивается, из-за чего понятно, попал я в него или нет. В целом игра для ZX Spectrum выглядит более отточенной.
Я так и не понял, как в эту версию играть. Запускаю через Go.bat, в результате как будто проигрывается демо. Если нажать пробел, то появляется меню с выбором контроллера и тут же исчезает. При нажатии на 1, 2 или 3 нет никакой реакции. Такое ощущение, что игра рассчитана на какую-то совершенно другую клавиатуру. Кому-нибудь удалось поиграть в этот Robocop?
Robocop от Ocean ещё есть для Amstrad, мне он показался графически самым лучшим из всех вариантов, хоть и чуть более мультяшным. Единственное, у меня никогда не было этого компьютера, поэтому не могу сказать, насколько он безглючен.
И всё же порт не самый плохой из имевшихся. Вот версия для c64 - это уже нечто, приближающееся к мазохизму. Уровень на заводе с таймлимитом в 3:00 и наградой в виде уровня в офисе, с полностью раскрошенной графикой... И это ещё не весь список.
Солидарен с Grongy - если играете первый раз, то выберите версию для Спектрума.