Это интересно
Первоначальный сюжет System Shock 2, которым Кен Ливайн пытался соблазнить издателей на поддержку проекта, в общих чертах сильно напоминал историю "Апокалипсиса Сегодня": главный герой должен был убить персонажа, по типажу похожего на полковника Курца. Разве что вместо путешествия по реке предполагалось исследование космического корабля. Игрой заинтересовалась ЕА, но в конечном счёте сюжет был переписан с нуля.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Jane's Combat Simulations: F-15

Jane's Combat Simulations: F-15
Жанр: Simulation
Разработчик: Electonic Arts Baltimore
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 10 из 10
  • 2
  • 2
  • 4
Основой для игр этой серии послужил McDonell Douglas F-15E Strike Eagle, который является двухместной ударной модификацией основного истребителя завоевания превосходства в воздухе ВВС США F-15C “Eagle”. В наследство от прародителя ему достался отличный планер, два мощных двигателя Pratt & Whitney, высокая полезная нагрузка, превосходная маневренность и хорошая надежность. Основными отличиями ударной модификации «Орла» от истребительной версии «C» является новый радар APG-70 с возможностью сканирования земной поверхности, система LANTIRN для визуального поиска наземных целей в ночных условиях, многочисленные цифровые многофункциональные дисплеи в кабине экипажа, обновленный индикатор на лобовом стекле пилота, два конформных топливных бака по бокам воздухозаборников и расширенная за счет добавления оружия "Воздух-Поверхность" номенклатура вооружения и подвесных контейнеров. Интересный факт — общий объем программ, написанных на ассемблере в бортовых компьютерах самолета, составляет 4Mb. Самолет имеет обширную боевую биографию, начиная с поиска иракских СКАДов путем минирования дорог в 1991-м, полного уничтожения инфраструктуры Югославии в 1994-м и заканчивая бомбежками талибов в Афганистане. Ударный «Орел» отлично зарекомендовал себя, учитывая, что более 70% боевых вылетов F-15E делал после заката, имея очень хорошее отношение потерянных самолетов к количеству вылетов по сравнению с другими самолетами НАТО.

Преимущественно ночной вахтой «Ударного Орла» обусловлена и его раскраска в темно-синий цвет (для визуальной маскировки на фоне ночного неба), в отличие от серого - основного цвета истребителей ВВС США. В общем, как бомбардировщик F-15 удался - как и удалась целая серия игр, сделанных на его базе.

История серии симуляторов F-15 насчитывает более 12 лет разработки и 4 части, которые выходили на разных поколениях персональных компьютеров и игровых приставок, начиная от ZX Spectrum и заканчивая IBM PC с ускорителем Voodoo. Даже для SNES вышел спин-офф серии под названием F-15 Super Strike Eagle.

Первая часть, проданная полуторамиллионным тиражом Microprose F-15 Strike Eagle, была создана легендарным гейм-дизайнером и программистом от бога Сидом Мейером (серия Civilization), после того как к нему подошел знакомый летчик-истребитель и сказал - если ты сможешь сделать симулятор F-15, я смогу продать его.

Вышел оригинальный F-15 в 1985 году и был одним из самых первых авиасимуляторов в принципе. Но всё-таки мне эту игру сложно назвать симулятором - так, леталка с видом из кабины, не более, так как радар, например, имеет обзор на 360 градусов, цели - да и просто вся 3D-графика - были не более чем условными. Всё-таки первое поколение персональных компьютеров вводило серьезные ограничения в плане производительности. Что интересно, игра вышла на целый год раньше, чем случился первый испытательный вылет F-15E в реальной жизни.

Далее к разработке подключился творческий любитель авиации и будущий автогонщик Энди Холлинс, и вместе с Сидом в 1989 году они выпустили продолжение, которое позже было портировано на NES и Sega Genesis. F-15 Strike Eagle 2 - помимо графики следующего поколения - был еще и гораздо более играбелен, чем первая часть. Всё-таки мощности компьютеров и графика тогда шагали семимильными шагами вперед. Удобный графический интерфейс, а также простое управление привлекали новых игроков в авиационный жанр. F-15 SE2 был золотым стандартом авиасимулятора истребителя в начале 1990-х. Сильно упрощенный с редкой по тем временам хорошей 3D-картинкой, он был открыт для всех типов игроков - начиная от казуальных и заканчивая любителями хардкора.

Но опять же - именуя себя «симулятор», F-15 Strike Eagle 2 был скорее просто 3D-игрой-леталкой по мотивам, так как, сидя в кокпите, смотря на приборы, понимаешь, что реальным F-15 любой модификации там и не пахнет. Чего стоила грубейшая ошибка возможности взлета на F-15 с авианосца!

Но поколение вирпилов тех лет не было избалованно ультрареалистичными симуляторами, поэтому все, и стар и млад, приняли данный продукт также на ура. Лично я считаю, что знаменитый тогда Falcon AT был гораздо ближе к симулятору, чем более простой F-15 SE2. Так как 2-я часть вышла на движке уже знаменитого F-19 Stealth Fighter, то в плане геймплея и графики особо от него она не отличалась - впрочем, как и более поздний F-117 Stealth Fighter 2.0, в который наконец добавили 256-цветность.

В общем, Энди Холлинс, видимо, также настроенный создать идеальный симулятор, а не игру-компромисс про полеты "непонятно-на-чем" с названием реального самолета, не сдавался, и вот в 1992 году компания MicroProse выпустила 3-ю часть «Ударного Орла». А вот она уже, в отличие от аркадных предшественников, в полной мере отвечала требованиям реалистичного серьезного симулятора. 200-страничное руководство как бы намекало.

Кокпит был срисован с настоящего двухместного F-15E, с возможностью телепортирования на место оператора вооружения и возможностью управлять его приборами, - довольно реалистичное управление системами навигации и вооружения, функция фиксации взгляда на противнике, а также возможность полетов вдвоем на одном самолете по модему. Также настоящие по тем меркам параметры потребления топлива, дальности работы вооружения и изменение маневренности самолета относительно его веса.

Также - шок - у SE3 были оцифрованные голосовые сообщения "Авакса"! И это во времена, когда не у каждого был дома простенький AdLib.

Итого игра как симулятор была сделана на совесть — не хватало малого: полетов в звене с ведомым (в F-15 SE3 вы летали в гордом одиночестве), активной работы союзных войск, реализации ручной работы с закрылками, хорошего AI противника, берущего не количеством, а качеством, а также более продуктивного графического движка, способного выдавать плавное движение самолетов. Они дергались в полете и были гораздо хуже смоделированы, чем самолет игрока. Графический движок F-15 SE3, к сожалению, заразил этим недостатком и своего последователя, великолепный симулятор F-14B Tomcat Fleet Defender.

А тем временем из-за разногласий при покупке Microprose компанией Spectrum Holobyte, Энди Холлинс покинул студию, перешёл в подразделение EA и уже там сначала создал лучший симулятор вертолета "Апач", а в 1998 году выпустил отличный, практически лишенный недостатков Strike Eagle 3, хардкорный и ультрареалистичный симулятор основного тактического истребителя-бомбардировщика ВВС США. В 1998 году вышла настоящая жемчужина авиасимуляторов не только того времени, но и всей истории жанра, - под именем Jane's Combat Simulations F-15.

И пусть вас не путает название - летать нам опять придется на «E»-модификации. Про «С» можете опять забыть.

Так вот, Jane's F-15 был фактически доработанным и вылизанным до блеска F-15 SE3. Во-первых, сменили графический движок. Картинка теперь была не просто красивая и соответствовала требованиям 1998 года, но была и очень плавной, в отличие от предшественника. Все самолеты летали так, как должны были летать, - быстро, стремительно и без раздражающих рывков. Игровой мир хоть и не отличался чем-то выдающимся - всё-таки JSF был красивее, - но благодаря 3dfx всё равно выдавал приятную, мягкую 3D-графику, ничем не уступающую Falcon 4 и аркадам от Novalogic. Особенно круто было сделаны полеты ночью над Багдадом, где миллионы трассеров зенитных систем разрывают ночное небо.

Физический движок также вышел на новый уровень. Взлеты и посадки стали очень похожими на реальную жизнь, где малейшая ошибка - и вы отправляете своего "орла" на металлолом. Маневрирование на низких скоростях очень похоже на настоящее пилотирование. Но, как мне кажется (если сравнивать JF15 c эталонным F-15 из современного крайне реалистичного симулятора DCS), настоящий F-15 более предсказуем и прост в пилотировании на скоростях ниже 250 узлов, в JF15 же он более нервозен и нестабилен. Переход на новую летную модель потребует от вас обязательного наличия джойстика, так как без него у меня взлететь не получилось - игра просто не видит нажатия стрелок.

Далее - об улучшении искусственного интеллекта: наконец-то схватка с вражескими МиГ-29 превратилась из рутинных пусков AIM-120 в воздушную шахматную партию, где вы, ваш ведомый и вражеские самолеты используют различные тактики нападения и защиты. Вам придется очень сильно постараться, чтобы сбить из пушки вражеского аса. Кроме того, чтобы сбросить наведение вражеских ракет, простым выбросом ловушек не отделаться - необходимо не просто дергать ручку туда-сюда, а делать заранее спланированный противоракетный маневр.

Благодаря увеличенному разрешению и поддержке 3D-ускорителей индикация стала более насыщенной и реалистичной, хотя вы найдете много знакомого из F-15 SE3. Более того, кокпит стал кликабельным! То есть вы с помощью мышки можете нажимать на многие клавиши на приборной панели, и они будут реагировать. 3D-режим обзора также никуда не делся, а вид кокпита в нём стал более детализированным.

Наконец, добавили полноценный редактор миссий, который позволит вам сделать как быструю миссию со своим пресетом, так и полностью проработанный сценарий.

Также игра при переходе к Jane`s получила хороший информационный раздел, где вы сможете прочитать про каждый военный объект в игре исчерпывающую информацию - благо в игре их более 5 десятков. Стандартный набор для авиасимов — истребители, штурмовики, бомбардировщики, транспортники, "АВАКС", дозаправщики, вертолеты и различная наземная техника.

Кампаний в игре две: Буря в пустыне 1991 года и вымышленная война в Иране 2001-го. Помимо вашей пары, в воздухе вы увидите не только врагов, но и свои воздушные войска, летящие по своим делам, в лице F-14, F-15C, F-16, F/A-18. Некоторые из них вас иногда будут прикрывать от истребителей противника, пока вы скидываете свой смертоносный груз на головы арабским жителям. Вам как дадут бомбить одинокие цели типа мостов и штабов управления, так и заставят выполнять трудную работу по поиску одиночных СКАДов. Короче - всю работу реального истребителя-бомбардировщика. А вот миссии на перехват и завоевания превосходства будут достаточно редки. Всё-таки ваша основная цель - не заниматься воздушным пиратством, а вносить демократические нотки в гимны стран Ближнего Востока посредством ракетно-бомбовых ударов под прикрытием специализированных F-15C и F-14. Наш F-15E оружие "Воздух-Воздух" в основном несет для самозащиты, несмотря на хорошую тяговооруженность и маневренность. Просто работа у нас другая.
Хотя никто не запрещает создать CAP-миссию по воздушному бою в редакторе.
Также приятным дополнением во время полетов является реализация дозаправки в воздухе.

Арсенал по сравнению с SE3 стал немного более скуден. Из него выкинули ракету AGM-88, так как на момент выхода игры более половины F-15E и в реальной жизни не имели возможности по выполнению SEAD-миссий (не был установлен специальный блок по поиску и наведению HARM на вражеское излучение). Оставьте эту задачу специализированным F-4 Wild Weasel. Что касается остального, то ТВ-ракеты Maverick, наводящиеся на лазер Paveway, неуправляемые бомбы, - вроде на месте. Причем работать с ними стало гораздо интереснее благодаря более качественно реализованной системе LANTIRN. Понятное дело, никуда не делись и "Сайдуиндер", "Сперроу" и АМРААМ.

В общем, игра Jane's F-15 достойно закончила легендарную авиационную серию от Сида Мейера и Энди Холлинса, вобрав в себя все самое лучшее из мира хардкорных симуляторов и окончательно попрощавшись с аркадным прошлым. К моему большому сожалению, в наши дни симуляторы уже не будут выходить в таких количествах, как в 1990-е, но для любителей американской легенды всегда есть возможность взять да установить модуль F-15C для DCS World, чтобы так же, как и 20 лет назад, на кроваво-красном закате, 2 двигателя "Пратт-Уитни" на полном форсаже оторвали носовое шасси вашего "Игла" от взлетно-посадочной полосы и позволили на скорости в 200 узлов перевести нос истребителя в вертикальное, под 90 градусов, кабрирование...
Автор обзора: SandMartin
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702906
Diablo II
Популярность: 697007
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478784
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 472990
Diablo
Популярность: 452940

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English