История приключения

Восьмое путешествие Синдбада: Проклятие Карамогула
Восьмое путешествие Синдбада
Sindbad Seafarer
Eighth Voyage of Sinbad
Adventure Story
История приключения
Жанр: Quest
Разработчик: Ivory Intellect
Издатель: Asia, ИДДК
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 2
  • 2
  • 19
Как известно, значительную часть арабского альманаха “Тысяча и одна ночь” составляют приключенческие рассказы, жизнеописующие странствия Синдбада-морехода. На страницах литературного сборника легендарный мореплаватель встречается с исполинской птицей Рух, исследует живой остров, попадает в плен злого деда и знакомится с крылатыми людьми. Всего в книге описано семь удивительных историй, однако контекст последней из них оставляет большой простор для фантазии на тему того, в каких ещё странствиях мог бы побывать прославленный путешественник. Отечественный квест от компании Ivory Intellect являет собой попытку украсить и без того насыщенную судьбу Синдбада ещё одним – восьмым - приключением.

По версии авторов, в неопубликованной истории великий мореход во время своего морского вояжа попадает в ужасный шторм и терпит кораблекрушение. Потеряв всю команду, Синдбад в борьбе за жизнь добирается до берегов неизведанной земли и в предчувствии нового приключения устремляется на поиски дороги домой. Предчувствие не обманывает нашего героя, так как в процессе вынужденного исследования чужих краёв ему приходится столкнуться с целой вереницей разнообразных препятствий и задач, венцом которых является крайне рискованное предприятие по освобождению дочери местного султана из плена тёмного чародея с мелодичным именем Карамогул. Помимо людей завзятому приключенцу и стяжателю изгибов судьбы по ходу своего путешествия придётся повстречаться и с иными завсегдатаями заморского государства, среди которых встречаются как вполне привычные слоны, змеи и попугаи, так и более диковинные сущности вроде джиннов, драконов и огров. Так как локальная фауна ввиду своей естественной дикости не особо расположена к общению с легендарными моряками, а многие сказочные твари являются приспешниками злого колдуна, подавляющее большинство подобных встреч несёт в себе смертельную опасность. Она же исходит от источников огня, мостов, растений и даже обычного песка, который может предательски уйти из-под ног на краю обрыва или занести с головы до пят во время бури, – Синдбаду представятся десятки возможностей бесславно погибнуть на чужбине.

Суровый шторм не оставляет чудом спасшемуся мореплавателю ни одного предмета, который мог бы облегчить поиски пути в родной Багдад, поэтому всякие полезные вещицы ему придется изыскивать непосредственно на чужой земле. Примерно до середины путешествия разработчикам удается умело регулировать объём поступающих в распоряжение морехода предметов, однако аккурат по преодолению сюжетного экватора шёлковые шаровары Синдбада начинают ощутимо распухать от обилия находок. Усугубляет ситуацию то обстоятельство, что львиная доля встречающихся предметов имеет магическую природу: волшебный мелок, колдовской посох, чудо-зеркало, зачарованная книга, мистическая статуэтка – логически догадаться о назначении этих вещей и способах их применения попросту невозможно. Впрочем, данное утверждение вполне применимо и к некоторым тривиальным находкам, а посему без увлекательных сеансов перебора инвентаря в поисках правильного предмета обойтись, увы, не удастся.

Кое-какую информацию об окружающем мире и рекомендации по решению актуальных задач можно получить от тех обитателей острова, которых не распирает от желания лишить Синдбада жизни в первые же секунды знакомства. Таковых крайне мало, да и сами по себе диалоги весьма скупы и не предполагают даже малейшего тематического ветвления, поэтому любителям разговорных квестов здесь будет скучновато. Что касается головоломок - ещё одной традиционной жанровой компоненты, то их также немного, хотя они удачно подобраны и хорошо вписываются в волшебный мир игры. Замечание можно сделать лишь в отношении пятнашек, которые в предлагаемом варианте великоваты для среднестатистического игрока и вдобавок не имеют очевидного решения.

Любопытной особенностью игры является возможность выбора уровня сложности перед началом приключения. В детском режиме при нахождении любого предмета сразу же даётся подсказка о его назначении, а также действуют более щадящие правила в отношении некоторых головоломок. Что вызывает недоумение, так это факт, что на данном уровне сложности сцены со смертельным исходом никак не отцензурированы, а потому лицезреть задушенного или обезглавленного Синдбада юным игрокам придётся наравне со взрослыми… Высокий уровень сложности представляет собой классический вариант игры без каких-либо подсказок (столь необходимых многочисленным волшебным предметам!) и уступок и является… непроходимым из-за критического бага в вышеупомянутых пятнашках. Увы, но единственной возможностью дойти до счастливого финала восьмого приключения является прохождение игры на детском уровне сложности.

Вне всяких сомнений главными генераторами атмосферы в любом сказочном квесте являются графическое оформление и музыкальное сопровождение – и по этой части вопросов к игре практически нет. С первых же мгновений глазу открывается приятная насыщенная картинка, пробуждающая желание поскорее окунуться в чарующий мир арабских сказок. В процессе прохождения, к сожалению, эти чувства несколько отрезвляются из-за небрежной работы аниматоров: кое-где наблюдается явная несостыковка кадров, а местами анимация и вовсе пропущена. Фоновая музыка, представленная в виде мягкого сочетания восточных и славянских мотивов, оставляет сугубо приятное впечатление, чего нельзя сказать об озвучке персонажей. Во-первых, актёры (если это вообще они) откровенно переигрывают, а во-вторых, произносимые реплики частенько расходятся с отображаемыми титрами. Кстати, о титрах и прочих внутриигровых текстах – они пестрят различными орфографическими и пунктуационными ошибками, что, мягко говоря, не добавляет игре очков. Зато интерфейс в “Восьмом путешествии Синдбада” стилистически безупречен: наотрез отказавшись от скучных и портящих антураж кнопок, авторы реализовали панель управления игрой в виде трёх колоритных арабов, располагающихся в нижней части экрана. Инвентарь, к примеру, расположен по центру и оформлен в виде базарного прилавка с упитанным торговцем во главе: при пролистывании перечня предметов лавочник двигает их по прилавку, как бы демонстрируя свой товар. Седобородый мудрец с лупой помогает идентифицировать и ближе рассматривать находки, а колоритный араб со свитком пергамента отвечает за технические аспекты: загрузку и сохранение игры, а также управление настройками.

Что же в итоге? С повествовательной точки зрения “Восьмое путешествие Синдбада” практически не уступает сюжетам оригинальной гепталогии, а по уровню вовлечения и атмосферной насыщенности может стоять наряду с лучшими сказочными мультфильмами “золотой” эпохи. Будь данное произведение интерактивной книгой или визуальной новеллой, её смело можно было бы рекомендовать людям всех возрастов и поколений, но генетическое жанровое родство с Torin’s Passage, Broken Sword, The Dig и прочими эталонами существенно повышает оценочную планку... Хочется надеяться, что данный квест найдёт отклик в сердцах непритязательных игроков и преданных поклонников приключенческого жанра – несмотря на очевидные недостатки, он этого заслуживает.
Автор обзора: Fabricator
Sinbad in The Lost Land, Torin's Passage
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Неплохая игра по меркам отечественных квестов, пусть и слегка корявая и сумбурная. Свою "тройку", в целом, заслуживает. Однако, за баг с пазлом на высоком уровне (на который было убито несколько часов) не могу поставить выше двух баллов.