Chill Manor

Chill Manor
Жанр: Action
Разработчик: Capitol Multimedia
Издатель: Simon & Schuster Interactive
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 3
  • 0
  • 20
Chill Manor (Поместье Чилл / Поместье Холода) - это продолжение игры I.M.MEEN, которое можно категоризировать не иначе как трешэвый 3д-шутер с образовательным уклоном.

В центре игры нам представлена некая безумная злодейка-старушка по имени Офелия Чилл (Ophelia Chill) - супруга злодея предыдущей части, которая во вступительном ролике поет задорные песенки о том, как она украла Книгу Эпох, вырвала из нее все странички и собирается всячески перекроить историю под себя и запутать бедных детишек. Помыслы ее действительно примитивны, и здравым смыслом тут не сильно пахнет, но, судя по сюжету последствия были бы катастрофичны, если бы в бой не отправили четырех детишек-спецагентов - двух мальчиков и двух девочек, вооруженных лишь кулаками и справочником по истории, из которых нам и придется выбрать своего персонажа и выйти на тропу войны и учебы. А отправляют их на задание обезвредить эту самую старушку и восстановить книгу - в самое логово, ее мрачный особняк, полный призраков и монстров на любой вкус, которых попутно придется отправлять на протоплазму подручными средствами.

Как и в предыдущей части, основной геймплей представляет собой смесь типичной 2,5D-стрелялки от первого лица аля Wolfenstein 3-d в графическом режиме VGA 320x200, где нам приходится расстреливать монстров из магического оружия или забивать кулаками, попутно решая задачки, связанные с историей Древнего мира, и продвигаться всё выше по этажам.

Чтобы пройти на следующий этаж, необходимо предварительно собрать пять страниц из Книги Эпох и заменить исторически неверные слова на правильные из своего исторического справочника. Процесс обучающего элемента игры и даже графический режим - 640x480 - сильно отличаются от основного геймплея. В этих страницах описано какое-то историческое событие конкретной страны, где некоторые слова анахронично изменены. Нам придется найти аналогичное описание в своем справочнике, отметить нужные нам ключевые слова (которые даже специально выделены), дабы перенести их в блокнот справа, а затем вернуться к вырванному листку, отметить там неправильные слова и для каждого выбрать подходящее из нашего блокнота. Как только ошибки в листке окажутся исправлены, Офелия будет негодовать, потерпев поражение, и на карте откроется какой-то секретный ход с монстрами. Аналогичное задание необходимо будет выполнять, чтобы открыть защищенную вопросом дверь, но уже не исправлением ошибок, а ответом на конкретный вопрос. Попутно нам необходимо будет собирать ключи разного цвета, чтобы открывать запертые двери.

У игрока имеется 5 слотов для ключей, которые будут автоматически заполняться, когда их подберет, а также полноценная лента инвентаря внизу, в которой можно свободно перетаскивать предметы, менять их местами, оставлять на полу или применять на герое. Среди инвентаря попадаются как кристаллы, восстанавливающие здоровье (храбрость) или ману, так и различные виды магического огнестрельного оружия и даже гранаты. Из вооружения нам сперва придется орудовать голыми кулаками, но очень быстро мы найдем посох, стреляющий лазерными лучами, с неограниченным боезапасом. По мере продвижения игры нам встретятся более мощные виды оружия, но все они будут уже потреблять ману.

Очень грамотно реализована карта местности, которая заполняется по мере ее изучения и может быть представлена в двух режимах. Первый - это полноценный режим карты со слоями пола текущего этажа и пометками, закрывающий игровой обзор, - переключается через TAB. Второй режим удобно добавляет упрощенный слой карты поверх игрового экрана и переключается через клавишу M. В таком режиме можно одновременно свободно передвигаться по местности с видом из глаз и наблюдать уже изученную территорию на карте.

Несмотря на то, что это, по сути, детская игра, атмосфера тут в какой-то степени пропитана духом мрачного подземелья, историческими фильмами ужасов, комиксовыми призраками, так что художники-аниматоры постарались на славу. Всячески сопутствует этому ощущению также и фоновая MIDI-музыка - мрачная, порой какофоничная атмосферная неоклассика, в которой преобладают басовые духовые инструменты и французский рожок. Во время боя (и даже когда герой просто ударит воздух) музыка резко сменяется на нагнетающий маршевый рок. Звуковые эффекты отлично вписываются в атмосферу игры.
Chill Manor напоминает практически во всех аспектах игру ShadowCaster, но, скорее, упрощенную комичную пародию на нее. Также стоит упомянуть о множестве мелких сходств с Ultima Underworld.

Особого разнообразия монстров здесь ждать не придется, но уже на первых уровнях нам будут встречаться призраки персидских магов, метающие пурпурные шары слизи, а также скелеты с мечами. Прорисован каждый монстр на удивление красочно и предельно мерзко, что вписывается в общую атмосферу игры. Искусственный интеллект монстров прописан на удивление неплохо, так что на высоких уровнях сложности придется изрядно попотеть и активно стрейфиться. В случае, если противники отнимут всё здоровье (смелость) вашего персонажа, то по сюжету он не умрет, но, учитывая, что история уже переписана, - никогда не родится.

Технически движок игры реализован достаточно терпимо - плавное движение героя и монстров, анимация выстрелов, хотя обилие багов в ней просто зашкаливает, например - совершенно нет привязки к системному таймеру, так что на быстрых процессорах скорость удара руками или стрельбы из оружия будет слишком быстрой прямо пропорционально скорости процессора.
Управление достаточно стандартное, привычное для типичных шутеров, - передвижение курсорами и даже указателем мышки, движение боком с зажатым Alt, бег с зажатым Shift и переключение оружия цифрами.
Хотя в игре присутствует возможность управления как клавиатурой, так и мышкой, но именно тут и кроется один из серьезных багов (и фишек) движка - если пытаться ходить-бегать клавишами-курсорами и одновременно передвигать персонажа мышкой, то можно моментально перенестись на десятки метров вперед - даже порой перелететь сквозь тонкую стену куда-то на аномально нелюдимый край карты (или просто игра вылетит с ошибкой).

В свое время у игры I.M.MEEN сложилась непростая судьба - ее приняли довольно неоднозначно. В основном из-за ее устаревшей примитивности движка и геймплея на уровне "Подземелий Кремля", а также низкопробных безумных комиксовых видеовставок. А всё это неспроста - суть в том, что здесь руку приложила как раз та самая команда русских аниматоров, которая делала еще в 1993 году провально нашумевшие трэш-серии Legend of Zelda под Philips CD-I: Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon, в которых обилие примитивного детского безумия персонажей, трэша и низкопробных мультипликационных вставок просто зашкаливает. Аналогичная ситуация случилась и с Chill Manor, но она, в отличие от предыдущей части, прошла практически незаметной для игрового сообщества.

Порекомендовать данный трэш можно любителям смешанных жанров, в первую очередь простых трехмерных стрелялок старого поколения, Dungeon Crawler-ов, поскольку здесь данный элемент перевешивает, а также любителям аналитических обучающих игр, где необходимо решать простенькие исторические задачки, исправлять ошибки-анахронизмы. Без этого аспекта и, естественно, знания английского языка игру будет пройти практически невозможно.
Автор обзора: Corak
I.M. Meen
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.