Это интересно
Малоизвестный квест про вампиров Erevos от столь же малоизвестных разработчиков обладает одной удивительной особенностью: играть в него (а играете вы там за вампира) можно исключительно в ночное время; если же хочется играть в дневное - придётся переводить системные часы (!), другого способа нет. Что называется - испытайте полное погружение в атмосферу...
Каталог игр

Marathon

Marathon
Жанр: Action
Разработчик: Bungie Studios
Издатель: Bungie Studios
Год выхода: 1994
Платформа: Macintosh
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5 из 10
  • 2
  • 6
  • 11
Mac-геймер - по крайней мере по представлениям поклонников IBM - убог. У него блёклая операционная система. Нет крестика в правом верхнем углу экрана. Нет кнопки "Пуск". И даже мышь - и та с одной кнопкой. А главное - у него нет игр. А если даже и есть - то либо порты "наших", постоянно выходящие с запозданием и багами, либо что-то такое, во что нормальный человек никогда не станет играть. И есть у Mac-геймера подвид - Old-Mac-геймер, ещё более редкий и несчастный экземпляр. Он сидит где-то в своей берлоге, ещё более ужасной, чем "обыкновенная" олдгеймерская, и отгородился от всего мира, даже себе подобных, общаясь лишь с улыбающейся рожицей со шрамом через всё лицо. Но ведь у него нет игр. Или... всё же есть? Поспрашиваем его о них, ограничившись action'ами, - и что мы видим? DOOM у тебя есть? Есть. Hexen есть? Quake есть? Есть. И первый и второй? Да. А вот, скажем, SiN? И он есть. И так далее. А когда настанет его черёд спрашивать, он покажет нам всего лишь одно слово - и с тем же самым вопросом: есть? И мы будем вынуждены стыдливо опустить голову и убраться прочь, оставив того, кого ещё совсем недавно считали квинтэссенцией убожества как явления, с гордостью в глазах и торжеством в сердце. Ибо у нас нет. А у него - есть.

...Время действия - далёкое будущее, счастливые времена колонизации человечеством космоса и триумфа высоких технологий в виде разумных киборгов и почти разумных компьютеров. Место - борт космического корабля "Марафон", управляемого сразу тремя суперкомпьютерами, бороздящего пространство вдали от Большого театра и везущего очередную партию колонистов на осваиваемую планету. Ситуация - корабль, успешно доставивший пассажиров и с тех пор охраняющий небо над поселением, атакован представителями воюющей с человечеством расы Pfhor (не спрашивайте, как это читается) и захвачен, причём управляющие им компьютеры, скажем так, "выведены из строя"; правда, ещё до момента окончательного захвата на борт "Марафона" проник весьма умелый и идейный сотрудник службы безопасности колонии, в одиночку (во всяком случае, первоначально) бросивший вызов целой армии. За него, естественно, и предстоит играть.

Причём то, что описано выше (быть может, не вполне точно), из собственно игры понять проблематично. Если ничего не читать и ни во что не вникать, то мы просто обнаруживаем себя на огромном корабле, заполненном странными существами как органического, так и не очень происхождения, которые хотят нас убить. Это уже потом, после отстрела n-го количества супостатов, кое-что начнёт проясняться - и внезапно станет понятно, что сюжет, несмотря на жанр, здесь, оказывается, вообще на первом (!) месте, а постигать его можно в том числе посредством внимательного чтения (в шутере от первого лица!) информации от тех самых компьютеров на находимых нами терминалах... Разнообразие противников - есть. Разнообразие оружия и различная восприимчивость к нему различных типов противников - есть. Сложность (самая разная - в том числе из разряда "куда пойти") - тоже. Даже, откроем секрет, по-македонски стрелять можно. Но это не главное. Главное - тот самый повод для гордости человечка из первого абзаца. Думали, он гордится тем, что слово нам не знакомо? Нет - тем, что именно в Marathon'е появился первый (!) в FPS хоть сколько-нибудь полноценный "mouse-look" (и не стоит сейчас вспоминать CyClones - поверьте, что здесь оно лучше). А вот прыгать и приседать нельзя. Ну и (насупив брови) что?..

А графика (слегка перефразируя старую рекламу)... И ведь не замечаешь, что самые что ни на есть кристально чистые спрайты, что потолки давят, что кое-что кое-где расползается... Это всё равно красиво и атмосферно, пусть местами и не вполне напоминает корабль. И как-то невольно ощущаешь, что попал действительно в другой мир: это не DOS и не Windows, это что-то совсем, совсем другое... Но как минимум не хуже - а во многом, быть может, даже и лучше того, к чему мы привыкли. И ещё есть Музыка. С большой буквы. Та, которую практически убрали во второй части. Но музыку слушают, а не описывают.

...Много лет минуло с разговора, которым начался этот поток мыслей. Эмуляция Macintosh, пусть ещё и не вполне совершенная, развивается, поэтому игры, подобные Marathon, на PC уже давно можно запускать без проблем. Кроме того, фанатами сделан порт Aleph One, позволяющий играть во все части трилогии (в том числе в оригинальную версию второй, которую портировали-таки на PC) без какой-либо эмуляции и фактически где угодно. Но факт гордости за свой лагерь остаётся - и останется навеки. У "нас", на самом деле, есть многое, чего нет у "них". У "них" же - не столь много такого, чего не было бы "у нас". Но едва ли не каждая такая вещь стоит десятков PC-эксклюзивов - во всех смыслах. А Marathon в этом коротком списке занимает самое почётное место. Первое. Ибо классика - и точка.
Автор обзора: kreol
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
27.03.2019 21:03
Оценка отсутствует
Кстати заметил что Halo дизайном тоже не блещет . Хромает гораздо сильнее чем в Marathon . Хотя геймплей так же отменный
27.03.2019 12:03
Оценка отсутствует
Не понимаю что эту игру здесь так ругают ? А игра между тем довольно неплоха . Да дизайн местами хромает . Но это компенсируется довольно интересной историей ( в шутере в те годы ) . Разного рода задачками . И общей атмосферой
28.01.2019 06:01
Оценка пользователя - 4 из 10
Буду краток, движок для того времени хорош и технологичен, программисты постарались, но сама игра довольно паршивая. На мой взгляд, просто хрестоматийное пособие на тему, как нельзя делать шутеры от первого лица. К сожалению, дизайнеры поиграли в Дум, но так ничего и не поняли, а может высокие амбиции и претенциозность, прущая из всех щелей, помешали им понять. Так или иначе, процесс игры в Marathon сравним с зубной болью и доставляет примерно столько же беспросветной радости и удовольствия.
18.04.2017 14:04
Оценка пользователя - 5 из 10
Я прошел все три игры этой серии. Прошел на Алефе, ибо не отношусь к "счастливым" обладателям яблочной продукции. Я играл и с родными текстурами и с навороченными плагинами, значительно улучшающими графику. Но я так и не понял одного - что же такого есть в этой игре, заслуживающего столь хвалебный обзор?

Потому, что Марафон (мы говорим пока о первом) является вполне заурядным коридорным шутером. Нет, простите, коридорным шутером "с претензиями", в самом дурном смысле этого слова.. Просто потому, что уровни, пусть в плане текстур и более совершеные чем у старика Дума, абсолютно пусты. Декораций практически ноль, только коридоры различной степени толщины и извилистости, и комнатки набитые глупо курлыкающими пришельцами. "Научно-фантастический сюжет" нам подают крохотными порциями, через терминалы, раскиданные по уровням, исключительно в текстовой форме. Тут бы вспомнить логи из Систем Шока, или брифинги в Дарк Форсес.. И ладно бы, если бы эта информация несла хоть какую-то игровую полезу, или раскрывала нормально сюжет, но нет.. Нам кидают в лицо несколько строчек пафосных фраз, от лица одного из трех ИИ, два из которых, как бы, вроде, наверное, сбрендили(?), и телепортируют.. (Нееет! подождите! Я же еще не весь уровень осмотрел! У меня патроны заканчиваются, и здоровье бы не мешало поправить!) .. на следующий уровень, зачастую, прямо в толпу врагов. Тут наверное стоило бы сказать пару слов об ИИ Дюрандал и Тайхо, которые gone rampant, но говорить на самом деле вообще не о чем, ибо они никакие. Просто вспомним еще раз старушку Шодан.

Пару слов о замечательном корабле Марафон.. Точнее, об планетоиде Деймос, из которого, видимо посредством нечеловеческого труда пары миллионов китайцев, и был.. кхм.. выдолблен(?) сей корабль, снабжен системами связи и двигателями, забит морожеными человеками, и путем использования чертовой уймы топлива (масса Деймоса, 2.4*10 в 15 степени кг, ага) запулен в темные глубины космоса, осваивать Тау Кита.. В общем, понятно, что тут заканчивается "научная" фантастика, и начинается Сайентология. Особенно доставили озера лавы. О, это так по фэншуй! Учитывая, что вулканическая активность у спутников Марса закончилась, ну очень давно, китайцев которые ее таскали внутрь корабля немного жалко.

"Оружие! Дайте мне оружие!" - кричал герой одного замечательного фильма. И правда, одним пистолетом много не навоюешь, надо же что-то помощнее? Встречайте - стандартный набор, блещущий неоригинальностью: кулак(и), пистолет(ы), автомат с подствольником (первое место и главный приз, в номинации "самый плохой автомат в компьютерной игре, ever"), плазмаган, ракетница, огнемет и инопланетная пищаль, подозрительно похожая на нормальный пулемет. После первых же выстрелов, обнаруживается (о чудо дивное!) в оружии есть обоймы! И тратится время на смену оной! Вот только ручной перезарядки не завезли, поэтому извольте выпускать последние пять патронов в стенку, и молитесь чтобы на звуки выстрелов не прибежали трехглазые уродцы. И забудьте о горячих клавишах для оружия, извольте листать весь список колесиком мыши и радоваться.. Ах да, еще вам доступна стрельба "по македонски", совмещенная с увлекательной игрой "следи чтобы патронов в каждом пистолете было поровну" иначе перезарядка застанет вас в самый неподходящий момент.

О да, эта игра блещет солидным набором мини-игр и прочих веселых забав. Например: "попади последней гранатой в вооон ту кнопку под потолком", или "нажимая кнопки разбросанные по всему уровню, сделай лесенку, чтобы бегом подняться по ней в ту дверь", или "пробеги обязательный отрезок пути по лаве и не сдохни", или "зайди в штуку похожую на лифт, обнаружь что это ловушка-давилка, найди дверь но не смоги в нее пролезть, поскольку твой персонаж не умеет приседать" и последующую забаву "загрузи последнюю сохраненку в середине предыдущего уровня". Да, да, вы не ослышались - в этой игре используются сейв поинты, в лучших консольных традициях. Хотите сохранить игру? Извольте найти один из специальных терминалов, с иезуитской жестокостью запрятаных на каждом (почти) уровне. Вообще, в процессе игры, в голову мою, нет-нет, да и закрадывалась мысль, о том что гордые пользователи Маков играют исключительно посредством геймпадов, а игры сохраняют на специальные картриджи.. Иначе никак не могу никак объяснить, столь холодную нелюбовь к горячим клавишам.

Не поймите меня привратно. Я вовсе не ругаю эту замечательную.. нет хорошую.. тоесть нормальную.. в общем, эту приемлимую игру, за которой вы точно проведете много часов, раз-за разом проходя один и тот же отрезок, запоминая где кто стоит, падая в лаву в последний момент и с отчаянием пытаясь найти несуществующий выход из нее, расстреливая из автомата (в упор) бездумно набегающих из-за угла пришельцев, с труднопроизносимыми названиями, и пытаясь разобраться в вопросах: "а что вообще происходит" и "где я". Я уверен, что хотя бы из спортивной злости, Марафон стоит пройти, разумеется всего один раз, просто для галочки.

После чего со спокойной совестью удалить. Маку, как говорится - Маково
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 726403
Diablo II
Популярность: 713912
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 496281
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 489880
Diablo
Популярность: 467825

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English