The Cassandra Galleries

The Cassandra Galleries: Experience a mystery that is worlds apart
The Cassandra Galleries
Жанр: Puzzle
Разработчик: Kutoka Interactive
Издатель: Corel
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 5
Вопреки возможному предположению, к дочери царя Приама данная игра никакого отношения не имеет. Перед нами очередной - но при этом не слишком известный - представитель сборников паззлов, замаскированных под квесты, скорее посвящённых исследованию какого-нибудь (полу)заброшенного (по крайней мере, на первый взгляд) здания или сооружения. В роли последнего по традиции выступает старинный фамильный особняк, полный "скелетов в шкафу", но на этот раз из-за обилия живописных полотен он в немалой степени напоминает музей, коим, впрочем, частично и является.

Играть, по всей видимости, предстоит за детектива, которого члены богатой семьи Кассандра пригласили расследовать внезапное исчезновение главы семьи Уильяма, коллекционера предметов искусства, и его дочери Майи. Как ни странно, для расследования формально даже не придётся покидать дом: проследовав сначала в столовую, где предстоит выслушать историю семьи, а затем в творческую студию Майи, игрок увидит семь ваз (первоначально доступны четыре из них), соответствующих одной из собранных Кассандрой коллекций (на тему Древнего Мира, Средневековья, арт-деко, американского кинематографа и так далее). Взяв конкретную вазу, обнаружив зал с соответствующей коллекцией и отыскав место для установки вазы, мы откроем страшную тайну: вазы на деле - мистические артефакты, создающие коридор во времени и пространстве и отправляющие человека в период, связанный с собранной в данной комнате коллекцией. В каждом из семи периодов нужно будет решить семь головоломок (то есть общее их число составляет 49).

Головоломки самые разные - от алгебраических и геометрических до загадок "на память", "на логику" (в том числе связанную со знанием, скажем, английского алфавита) и даже исключительно "на знания" из самых разных областей (от истории и географии до Олимпийских игр). Многие из них трудно решить без подсказок - и особенность игрового процесса в The Cassandra Galleries состоит в необходимости, помимо путешествий во времени, исследовать различные помещения огромного дома, в том числе часто возвращаясь туда из конкретного временного периода, дабы разыскивать те или иные подсказки, которые смогли бы помочь вам в нахождении верного решения. Вид в игре от первого лица, перемещение дискретное, но вот курсор мыши, в отличие от большинства квестов, не изменяет своей формы сообразно ситуации, а понятия "инвентарь" здесь нет, если не считать вазу, соответствующую конкретному периоду: всё то время, что игрок находится в прошлом, она отображается на экране (ибо именно с её помощью возможна отправка обратно). С другой стороны, подсказки для решения головоломок могут представлять собой что угодно: надписи, изображения на стенах или те же предметы, которые требуется заметить и понять, для чего они могут вам пригодиться, порой - найти (игра, впрочем, не предполагает "охоты на пиксели", но какая-то вещь вполне может и не лежать на виду), а иногда - и запомнить какую-либо полученную с их помощью информацию.

Графически данная игра смотрится вполне достойно: очень "аккуратно" и тщательно прорисованные интерьеры действительно разнообразных локаций, оцифрованные FMV-модели персонажей, наличие сравнительно длинных сюжетных роликов. Следует, правда, сразу же приготовиться к тому, что прохождение лёгким быть отнюдь не обещает: некоторые загадки очень просты, в то время как другие - столь же сложны; причём поиск подсказок к ним (а подсказка здесь предусмотрена для каждой) чаще всего ещё более трудный и неочевидный, чем решение: например, подсказка для головоломки в конкретном временном периоде может быть скрыта в комнате особняка (в "нашем" времени), посвящённой коллекции из совсем другого периода, или же просто в одной из комнат дома. Обратите внимание, что для решения целого ряда головоломок требуется не самое плохое знание английского языка, ибо порой для достижения успеха необходимо не только помнить английский алфавит, но и понять какой-то каламбур или отсылку к чему-либо. Игра искренне рекомендуется всем, кто предпочитает спокойные, интеллектуальные, но вместе с тем по-настоящему захватывающие и трудно отпускающие от себя игры.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хороший квест паззлоид в духе 7th guest и Shivers. До уровня Шиверса он конечно не дотягивает, но вот Седьмого гостя вполне можно было бы превзойти, если бы не невнятный сюжет и, мягко говоря, странная концовка.