Final Countdown

Final Countdown
Жанр: Adventure
Разработчик: Demonware
Издатель: Demonware
Год выхода: 1990
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 4
  • 0
  • 23
Final Countdown - одна из жемчужин, прячущихся на дне амижной истории, тех игр, которые прошли незамеченными, так как не выходили на других платформах, а на Амиге не стали хитами, хотя содержали в себе уникальные идеи и при других обстоятельствах могли бы заинтересовать многих. Так произошло и с этим творением немецких товарищей из компании Demonware: сложность с пониманием, что же вообще нужно делать, обилие фантастических терминов инопланетной цивилизации и совершенно неожиданный для платформенной аркады CLI (интерфейс командной строки), в котором придется провести немало времени, - всё это отпугнуло потенциальных игроков. Что тут сказать - по сегодняшний день у этой игры нет ни прохождений, ни сколько-нибудь внятных видео с геймплеем, за исключением двух-трех, где люди не смогли пройти дальше нескольких шагов... Всю доступную информацию можно почерпнуть лишь из скудного руководства пользователя.

Несмотря на то, что мануал содержит не слишком много информации по геймплею, в нём нашлось место предыстории игры, причем масштаб ее впечатляет. Здесь рассказаны события нескольких десятилетий 24-25 веков, когда человечество смогло найти способ передавать информацию, а затем и вещество на сверхсветовых скоростях. На периферии Солнечной системы были построены две специальных станции для осуществления этой передачи, так как гравитационные волны могли нарушить работу передатчиков. На одной из этих станций командующей была назначена наша героиня - Лайра Тайрек. Несмотря на общую эйфорию от успехов и налаживающиеся контакты и торговлю с другими цивилизациями, скептики предупреждали о потенциальной угрозе от враждебных рас, хотя их следов и не было обнаружено за исключением небольшого процента потерь в передающихся пакетах информации, что быстро научились обходить, посылая один и тот же сигнал несколько раз. Всё было в порядке до тех пор, пока на небольшом удалении от Солнечной системы не появился астероид, направлявшийся к ней с необычайно большой скоростью. По странному совпадению в это же время начались необычные явления в самой Солнечной системе - температура Солнца начала увеличиваться, а само оно - расширяться. Стихийные бедствия на Земле и других населенных на тот момент планетах не заставили себя ждать. В этих условиях сотрудники базы остались фактически наедине со своими проблемами, так как никто на Земле не обращал на них внимание. Тогда Лайра Тайрек решила телепортировать себя на астероид и разобраться во всём лично. Кроме себя она также направила устройство переноса на склад с вооружением, где хранились энергетические капсулы и мины. В игре они будут разбросаны по всему астероиду, который на деле оказался многопалубным космическим кораблем, населенным роботами.

Игровой процесс в Final Countdown напоминает платформер, но только на первый взгляд: дело в том, что передвигается героиня не только по поверхности, но и по воздуху с помощью ракетного ранца: именно для него и нужно топливо, которое лежит в специальных капсулах с литерой "Е". Уровни (палубы) сравнительно небольшие, состоят из трех этажей, между которыми могут быть лифты-телепортеры; такие же телепортеры могут переносить и между палубами (всего в игре 8 палуб). Также по уровню разбросаны мины - активированные, которые нужно облетать на ранце, и неактивированные - которые можно собирать и потом ставить на пути враждебных роботов. Казалось бы, что может быть легче и непринужденней? Но здесь начинается самое интересное - враждебный астероид прямо-таки напичкан электроникой и неизвестными системами, которые необходимо отключить Лайре, - иначе всей Солнечной системе конец. Управляются все системы астероида с помощью терминалов, которые в изобилии наличествуют на каждой палубе. Лайра может подключаться к ним с помощью портативного компьютера Амига 9000. Он не только предоставляет удобный интерфейс, который транслирует инопланетный язык в понятные команды, но и частенько пытается самостоятельно разобраться в том, как что устроено, и дает подсказки. После подключения к терминалу становятся доступными около десятка команд, которые можно посмотреть, напечатав команду HELP. Например, есть команды DIR и LIST, выводящие список файлов и устройств, подключенных к терминалу, соответственно. Файлы могут быть нескольких типов - текстовые, которые можно вывести на экран с помощью команды TYPE, картинки, которые можно отобразить командой SHOW, и программы, которые можно просто запустить. Что касается устройств - то их можно включать или выключать. Например, включить лифт. Допустим, к терминалу подключен лифт номер 10 - тогда нужно напечатать ENABLE LIFT 10. И это далеко не всё: всевозможных интересностей здесь масса! Например, кроме терминалов есть еще дискеты, которые также можно просматривать и использовать... Такого навороченного CLI в игре, не относящейся к Interactive Fiction, я, пожалуй, и не вспомню.

Текстовые файлы, хранящиеся в компьютерах и на дискетах, описывают инопланетные технологии и устройства, которые придется понять, чтобы выполнить задачу по спасению человечества. Этот аспект игры вплетен в обычную аркаду, но при этом является первостепенным, потому что без раскрытия загадок этого астероида невозможно пройти сколько-нибудь далеко: смерть от роботов лишь телепортирует вас на начало текущей палубы, а вот приведение в действие тревоги или же неправильное использование телепорта означают конец игры и необходимость всё начинать с самого начала.

О графике и музыке можно сказать немногое: уровни оформлены весьма симпатично для 1990-го года, хоть и сделаны однообразно, - такое ощущение, что заменена палитра, и всё... Но то, что есть, нарисовано достаточно приятно, используется иллюзия "глубины экрана", в некоторые ниши можно даже скрываться от роботов. Разновидностей врагов немного, но они действительно сильно отличаются: некоторые не причиняют никакого вреда, другие убивают, третьи вызывают сигнал тревоги. Стоит отметить анимацию главной героини - как полет, так и бег очень приятно анимированы. Что касается звукового сопровождения, то здесь сказать можно еще меньше: есть неплохой заглавный трек, а в самой игре будет слышен лишь свист ветра да скрип терминалов и других устройств...

Вывод - игра, несмотря на всю непонятность, стоит того, что в ней попробовать разобраться, ведь подобных уникальных экспериментов было немного.
Автор обзора: Dimouse
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.