Isabelle

Isabelle
Жанр: Quest
Разработчик: Le Paison Volant
Издатель: Belissa
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 14
Сюрреалистичный, подлинно артхаусный и как минимум очень необычный (а как максимум - вообще единственный в своём роде) трёхмерный квест, созданный как слегка завуалированная сатира на "локальный тоталитаризм" силами нескольких французов - убеждённых противников любого насилия.

Действие происходит в странном и, если не считать внешнего вида его обитателей, почти что не фантастическом мире, а конкретно - в рабочем посёлке Крисон. Местный врач Мур - чрезвычайно жестокий и властолюбивый человек - жаждет прибрать к рукам контроль над расположенными близ деревни шахтами и заодно полностью подчинить себе всех её жителей. При этом надо заметить, что сами упомянутые жители, пусть и не чета Муру по жестокости и порокам, личности тоже со странностями (каждый со своими), а главное - практически никто не считает Мура опасным. Исключение составляют двое друзей - Поль и Жорж. Желая избавиться от неугодных молодых людей, Мур организовывает нападение на последних, в результате чего Поль с тяжёлыми травмами попадает в больницу, где оказывается в полной власти Мура, а Жорж остаётся слепым на всю жизнь. В довершение всего Изабель, возлюбленная Жоржа, решает предпочесть ему Мура, а вроде бы заботливая мать ослепшего изводит его бесконечной болтовнёй. Единственным, кто верит Жоржу и разделяет его желание продолжить борьбу против надвигающейся тирании злодея Мура, оказывается его младший брат Раймон, отличающийся взбалмошным и неуравновешенным характером. Одним словом, мрак и безысходность - и хотя никакой настоящей детализации насилия и ужасов в игре нет, но атмосфера её ужасна настолько, что способна вогнать в депрессию.

О графике мы обычно говорим несколько ниже, но здесь уместно коснуться этого момента уже сейчас. Дело в том, что, несмотря на трёхмерность, внешне Isabelle многим наверняка покажется отталкивающей. Нарочито кустарные, какие-то неровные, странно двигающиеся "куклы-болванчики" персонажей, не обладающие не то что какой-либо детализацией, а даже - фактически - и лицами, очень малое количество объектов окружающей обстановки, создающее буквально преследующее ощущение страшной пустоты, не слишком большое число цветов палитры - и при этом странное, подчас чуть ли не дикое и "вырвиглазное" их сочетание... Но всё это - вовсе не следствие "творческого" или "бюджетного" бессилия создателей, а, напротив, намеренная авторская задумка.

Играть предстоит поочерёдно за обоих персонажей - взрослого Жоржа, отныне слепого, сохранившего ясный и проницательный ум, память и волю к борьбе, но живущего в мире собственных мечтаний и грёз, и юного Раймона, тоже жаждущего справедливости, но слишком горячего и малоопытного. При игре за Раймона вы будете видеть мир "полностью цветным" - насколько это возможно конкретно здесь, - а приняв роль Жоржа, первоначально всё будете видеть совсем плохо и в синем цвете, тогда как при "мечтаниях" окажетесь и в вовсе странном сочетании цветов, где при общей блёклости красок будут резкие преобладания красного или оранжевого, ну а, например, очертания предметов или строений, и без того неправильные, примут совершенно необычные формы. Играть за обоих именно что придётся - некоторые задачи может решить только Жорж, находясь в мире своих мыслей, - но это почему-то позволит Раймону использовать результаты усилий старшего брата в мире реальном; что поделать - сюрреализм.

И несмотря на то, что вышеупомянутые задачи довольно типичны для традиционных приключенческих игр: поиск предметов, их использование, диалоги с NPC, - сюрреализм здесь действительно присутствует на каждом углу. Скажем, чрезвычайно резкие изменения углов обзора камеры - наверняка тоже авторский ход, ибо из-за него планы могут сменяться в калейдоскопической последовательности. А что хуже (или, наоборот, лучше) всего - большая часть персонажей, за исключением главных, общается на вымышленном, диковинно звучащем и совершенно непонятном языке. Ведь тут только имена и названия вроде бы французские - тогда как мир-то совсем другой!.. Так что играть в это по описанным причинам (и по не описанным - тоже) действительно трудно, особенно с учётом непривычного и неудобного управления. Но лёгкой жизни в решении такого дела никто и не обещал. Хорошо хоть сохраняться можно в любой момент...

Вердикт, вероятно, очевиден: перед нами довольно редкий пример "почти искусства" от мира компьютерных игр, тем более что данная вещь получила несколько весьма престижных премий и удостоилась восторженных отзывов в рецензиях, пусть и редких. Правда, она ни в коем случае не подходит для детей (вопреки вроде бы "детской" картинке), да и вообще может быть не то что понята, а даже принята далеко не каждым. Посему - строго по желанию и только для взрослых. Именно очень строго.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.